Напомним, что по факту взрыва, произошедшего в 5. 30 утра 14 февраля 2004 года в доме по улице Кедрина, 14 в Буденновском районе Донецка, было возбуждено дело по статье 270 часть 2 Уголовного кодекса Украины (»Нарушение установленных законом требований пожарной безопасности, повлекшее за собой гибель людей и имущественный ущерб в особо крупном размере»).
В результате взрыва, как ранее сообщали «ФАКТЫ», погибли четыре человека, а один из спасателей, работавших на разборе завала, получил травму и вынужден был сменить род занятий. Взрывом были разрушены три жилые секции на первом этаже одного подьезда. Также серьезно пострадали от начавшегося впоследствии пожара и квартиры соседнего подъезда. В итоге 195 жильцов дома остались без крова и вынуждены были более полугода ютиться в профилактории.
- Это должностное преступление. К таким выводам мы пришли в результате расследования, — сообщил «ФАКТАМ» начальник следственного управления УМВД Украины в Донецкой области Василий Фаринник. — По делу были допрошены 350 человек и проведено шесть экспертиз. Комплексная судебная инженерно-техническая экспертиза позволила следствию утверждать, что трагедия произошла из-за нарушений, допущенных должностным лицом.
При осмотре подвального помещения дома были обнаружены два заполненных газовых баллона. На том, что взорвался первым, отсутствовал маховик запорного устройства. Второй баллон сдетонировал от первого взрыва. Как было установлено, из этих баллонов подавался газ для приготовления кур-гриль на улице. На ночь баллоны заносили в помещение магазина, не предусмотренное для хранения таких предметов. Причиной воспламенения газа, выходившего из баллона с поврежденным запорным устройством, могло послужить что угодно — например искра от реле холодильной установки, которая находилась в магазине на первом этаже дома.
Таким образом, экспертиза показала, что причины взрыва — нарушение правил эксплуатации устройств повышенной опасности. Определен и конкретный нарушитель — руководитель частного предприятия, сдававший эту часть помещения в аренду. По заключению инженерно-технической экспертизы, виновный нарушил ряд статей Закона Украины «О пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности» и статьи 13 Закона Украины «Об охране труда». Как выяснилось, Государственный пожарный надзор адресовал директору предприятия предписание об устранении нарушений, но он их игнорировал. Арендаторы, проводившие работы повышенной опасности (жарили кур, используя газовые баллоны), не были ознакомлены с правилами пожарной безопасности. Кроме того, директор не предьявил следствию договор с арендаторами, где были бы указаны их обязанности, так что ему придется нести ответственность за все, что происходило в помещении его предприятия.