Україна

Некоторые бутики эксклюзивной одежды объявили о скидках на оранжевые вещи, а салоны нижнего белья, наоборот, подняли цены на комплекты апельсиновых тонов

0:00 — 1 грудня 2004 eye 335

Самым большим спросом в эти дни пользуются пуховые шапки, перчатки и шарфы рыжего и бело-голубого цветов

Если этим летом самым модным цветом был розовый, то бесспорным фаворитом нынешней осени стал оранжевый. В столице сумки и рюкзаки, шарфы и платки, свитера, жилеты, футболки, сапоги, ремни, заколки и зонтики тематических цветов -- все это буквально улетает с прилавков, как горячие пирожки. Причем наибольшим спросом на киевских улицах в эти дни пользуются оранжевые пуховые шапки, перчатки и шарфы. Эти товары можно смело назвать уже забытым советским словом «дефицит». Правда, в некоторых юго-восточных регионах популярными считаются вещи в бело-голубых тонах.

Молодежные ярко-желтые джинсы обойдутся в 200 гривен

Первой переодеваться в оранжевое стала молодежь. Поскольку они не самые богатые покупатели, за модной атрибутикой большинство киевских студентов отправляются на Подол и Крещатик, где пластиковые ленты и саржевые косынки раздают совершенно бесплатно. Это, пожалуй, самый экономный способ внести «рыжинку» в свой гардероб. Все остальные потребуют материальных затрат.

Недорогие вещи цвета апельсина можно купить на рынках. Причем, посетив даже два-три ряда, обязательно найдешь обновку: не так уж и просто пройти мимо столь яркого цвета. Да и продавцы стараются: на прилавках полно полосатых и однотонных гетр (17--40 гривен за пару), китайских ангоровых перчаток (от 5--7 гривен за детские до 30--42 гривен за мужские и женские), вязаных шапочек (от 30 до 120 гривен) и флисовых «полосок» на уши (20--33 гривни).

Кроме того, на рынках предлагают недорогие (80--200 гривен) акриловые свитера, кофточки, регланы и жилеты. И хотя эта одежка «скрипучая» и не очень качественная, разбирают ее даже лучше, чем выполненные из натуральных материалов вещи. Та же ситуация с куртками и пуховиками китайско-турецкого производства. Быстрее раскупают самые дешевые (240--560 гривен) стеганые полупальто и куртки, чтобы ходить на Майдан.

Что касается более качественной, но и более дорогой оранжевой одежды, ее можно увидеть сегодня практически в любом магазине. А в некоторых бутиках и универмагах, расположенных на Крещатике, в знак солидарности с митингующими объявили о распродаже оранжевых вещей. Скидки бывают разные. Вариант первый: шарфы скомплектовали с шапками, после чего полученную сумму снизили. Второй способ: покупателю оранжевой вельветовой куртки (537 гривен) магазин дарит флисовый шарфик того же цвета или апельсин. И последний способ: на два-три дня снизить цену на всю рыжую одежду. Третий способ понравился одному эксклюзивному бутику. Его владельцы объявили об «оранжевой распродаже», которая продлится до конца акции протеста. Теперь английский шарф из шерсти мериноса можно купить за 159 гривен (старая цена -- 260 гривен), а мужские свитера и джемперы продаются по 370--500 гривен (раньше 500--750 гривен), молодежные джинсы желто-рыжих оттенков стоят чуть больше 200 гривен (старая цена -- 400--600 гривен).

Кстати, в магазинах нижнего белья на 20--30 гривен подорожали ранее уцененные летние хлопковые комплекты желтого и оранжевого цветов.

Модницы окрашивают волосы и ногти в тематические цвета

Помимо оранжевой одежды, нарасхват идут джемперы, футболки и регланы, украшенные картинками с политическим подтекстом. Цена зависит от материала, цвета, фасона и собственно изображения. На раскладках в районе Майдана Незалежности самая дешевая футболка стоит 55 гривен, к дорогим вещам относятся хлопковые и флисовые регланы по цене 100--260 гривен. Однако гораздо дешевле покупать тематическую одежку в Интернет-магазинах (для этого нужно иметь кредитную карточку). Покупки через Интернет для нас пока диковинка, и многие пользователи с опасением относятся к необходимости ввести в компьютер номер своей карточки. Поэтому владельцы виртуальных магазинов предлагают покупателям рассчитываться с курьером, доставившим заказ. Эта услуга прибавляет к цене еще 10 гривен.

Самый популярный сюжет для футболок и регланов: портрет Виктора Ющенко в образе Че Гевары плюс надпись «Just do it». А с началом всеукраинской акции протеста вырос спрос на белые футболки с надписью: «30 сребреников для… » (на месте многоточия вписаны имена некоторых известных артистов, политиков и журналистов). Портреты Януковича тоже востребованы, цена аналогичная.

А еще нарасхват идет декоративная косметика оранжевых тонов. В канун выборов девушки скупали в магазинах краску для волос всевозможных оттенков рыжего. На нынешней неделе модницы-блондинки в Донецке и Луганске раскупали синюю тушь и голубой лак для волос, чтобы внести в свою прическу политическую нотку. Вырос спрос на лак для ногтей (3--7 гривен за флакон) и тени для век.

Кроме того, оранжевый бум «захлестнул» и рукодельниц. В специализированных магазинах даже появились таблички: «Оранжевой пряжи нет». Но это никого не останавливает -- барышни, что называется, с руками отрывают нитки кирпичного, красноватого, коричневатого и желтоватого оттенков. Стоимость мотка колеблется от 8 до 17 гривен и зависит от веса, состава и длины ниток. Раскупаются пуговицы и шелковые ленты, «молнии», тесьма и бахрома -- все, что можно пришить на сумки, куртки, шапки, свитера и таким образом стать частичкой «оранжевого» движения.

Предприимчивые студентки шьют бело-голубые накидки и продают на центральных площадях

Однако солнечные краски характерны для западной и центральной части Украины, в южных и восточных областях площади и улицы тоже окрашены в «политические» тона. Причем молодежь в Донецке, Луганске, Крыму и Харькове приобщается к модному бело-голубому сочетанию цветов точно так же, как это делают люди в Киеве, Львове, Ивано-Франковске, Чернигове и Черкассах.

Бесплатными бело-голубыми шарфами, ленточками, флагами, а также ватными телогрейками можно разжиться на центральных городских площадях. Так делают медики, учителя и студенты.

Какого-то заметного повышения или снижения цен на голубые, синие и белые вещи ни в Киеве, ни в других регионах не произошло. Наверное, потому что актуальной является именно комбинация синий--белый, а отдельно эти цвета не несут особого смысла. Видимо, поэтому поднялись цены в вышивальных мастерских, а также в фотосалонах, оснащенных техникой по перекатке снимков на ткань.

Так, один из посетителей столичного Метрограда заказал у вышивальщиц четыре комплекта защитных автомобильных чехлов на капот и багажник: два оранжевых набора с надписью «Ющенко! Так!» и столько же бело-голубых с надписью «Выбор-2004. Янукович». Весь заказ обошелся в 1400 гривен.

Подзаработать на митингах решили и вязальщицы. К примеру, в Харькове в районе центральной площади можно увидеть милейших женщин, предлагающих вязаные шерстяные шапки, варежки и шарфы. За бело-голубые и оранжевые перчатки и головные уборы придется заплатить от 40 до 60 гривен. Луганские мастерицы продают аналогичный товар на 3--4 гривни дешевле.

А в Днепропетровске на площади перед зданием облсовета появились студентки, торгующие бело-голубыми нейлоновыми накидками. Предприимчивые девушки рассказали, что тюки с дешевой тканью они выкупили на одном из текстильных складов, выкройку скопировали с традиционного кухонного фартука. На соединение воедино белых и синих половинок ушло три ночи, а продали плащи (по 36 гривен) за полтора часа (и это при том, что рядом раздавали бесплатную атрибутику). Чистая прибыль составила 3 тысячи гривен. Теперь барышни заняты поиском дешевой оранжевой ткани, чтобы подзаработать на пошиве и реализации аналогичных плащей для «помаранчевых».

И последнее: нельзя не отметить тематическое красочное оформление магазинов как в «бело-голубых», так и в «оранжевых» регионах. Желание показать свою гражданскую позицию и привлечь покупателей приводит к тому, что в эти дни политическая атрибутика есть практически в каждой торговой точке. Например, киевский специализированный салон-магазин водонагревательных приборов декорировал свою витрину оранжевыми зонтиками и апельсинами с надписью «Так!», а в окнах харьковской кондитерской появился пятикилограммовый торт, покрытый голубой помадкой, а также украшенный взбитыми сливками и слоганом из малинового сиропа «Выбор-2004».