Події

«за три дня у меня уже собралось 27 номеров телефонов киевских девчат,» -- признался парень из ивано-франковска, приехавший в столицу для участия в акциях протеста на майдане незалежности

0:00 — 3 грудня 2004 eye 346

В течение недели в расположенной на Крещатике палатке с надписью «Молельный дом» о своей помолвке уже объявили три молодые пары

Несмотря на то что на майдане Незалежности и вокруг палаточного городка вот уже двенадцать дней бурлят революционные страсти, его обитатели не теряют не только стойкости, но и интереса к таким человеческим чувствам, как, например, влюбленность. Как говорится, революция революцией, а… любовь по расписанию. Природа берет свое. Тем более что молодым людям выдалась уникальная возможность пообщаться с огромным количеством своих сверстников из различных регионов страны. Это в какой-то степени можно сравнить разве что с международными фестивалями молодежи и студентов в советское время. После торжественных речей и заседаний с транспарантами молодежь, как правило, переходила к более тесным контактам…

Близким отношениям с девушками в городке мешает революционная ситуация и… мороз

Первым фактом того, что в палаточном городке происходит не только революция, стала первая помолвка молодой пары. Даниил, приехавший из Днепропетровска, и Елена из Винницы нашли друг друга именно здесь. О будущих молодоженах нам рассказали служители молельного дома, находящегося в городке, где пара была помолвлена. Говорят, парень и девушка были здесь практически с самого начала акции и познакомились, вероятно, в первые же дни существования лагеря, так как уже в воскресенье, 28 ноября, они обратились к священнику с просьбой о помолвке. По словам священнослужителей, молодым прочитали отрывки из Библии, где говорится о святости брачных уз и супружеской верности. Церемония была далека от официальной -- и священник, и Даниил, и Елена сидели на корточках (в палатке в полный рост стать невозможно) на матрасе. Наверняка такую помолвку молодые люди запомнят на всю жизнь, как и еще две пары, тоже решившие в будущем пожениться.

А вообще в палаточном городке витает дух открытости и раскрепощенности, чем непременно пользуется молодежь. Рассказывают, что особо темпераментные ребята, «охочие до киевских девушек», -- это представители западных областей Украины. С некоторыми такими «горячими парнями» мне удалось пообщаться.

Андрей, Орест и Олег, приехавшие из Ивано-Франковска, в палаточном городке не живут. Они в группе поддержки, а в палатках живут их друзья, к которым они вечером заглядывают «в гости». На вопрос, нравятся ли им киевские девчата, отвечает Олег, которого товарищи представили как страстного сердцееда:

-- Дiвчата? Та як же без дiвчат! Всiм дуже подобається наша мова. Було декiлька дiвчат, якi просто шаленiли, коли чули нашу мову. Тому й знайомляться охоче та швидко, запрошують у гостi. Я дуже люблю новi знайомства. В мене вже 27 номерiв телефонiв київських дiвчат. А з декiлькома у нас вже склалися теплi вiдносини. Просто очi розбiгаються вiд такої уваги…

Услышав вопрос, насколько близкие эти отношения, ребята сначала слегка засмущались, а потом ответили, что, если бы не мороз, были бы еще ближе. Вообще-то, на столь пикантные вопросы в городке отвечали лишь улыбкой, но по разговорам было понятно, что более тесным отношениям с девушками в палаточном городке мешает революционная ситуация, холод и бытовые неудобства. А ведь в самом начале вообще существовал запрет на пребывание в лагере представительниц женского пола. Чтобы революционная бдительность у борцов не ослабевала. Да и в случае экстренной ситуации мужчина не должен думать, что, кроме себя, ему придется защищать слабый пол. Но потом этот запрет сняли, и наравне с юношами теперь здесь живут девушки. Есть палатки отдельно для девушек, есть исключительно мужские.

Одна такая «женская» палатка меня поразила. Там обитали три симпатичные девушки лет двадцати, приехавшие с Западной Украины. В их маленьком домике царили чистота и порядок и пахло… духами и косметикой. Удивительный контраст! Ведь достаточно около часа походить по лагерю -- и твоя одежда насквозь пропахнет дымом от многочисленных импровизированных костров в больших железных бочках. Девчата говорят, что чистоту поддерживают, так как к ним каждый вечер ходят в гости ребята.

Хотя есть немало палаток, где совместно живут и парни, и девушки. Правда, о сексе, как здесь говорят, никто и не помышляет. Вся энергия, дескать, уходит на то, чтобы согреться, тесно прижавшись друг к другу.

Более близкими отношениями с противоположным полом могут похвастаться разве что те, кого приглашают пожить на квартирах. Так повезло двум парням из Львова Виктору и Руслану. Они приехали в Киев вместе с группой из 20 человек. Но устроились все по-разному: кто живет в палаточном городке, кто обосновался в здании филармонии. Кого-то, как их, приютили киевские семьи. Однако Виктору и Руслану повезло больше, чем другим:

-- Спочатку ми ночували в Українському домi, а потiм познайомились зi студентками з Києва. Двi подруги i запросили нас до себе в оселю. Батьки однiєї дiвчини -- бiзнесмени. Коли все почалося, вони поїхали до Днiпропетровська погоджувати якiсь справи. Так що ми почувалися у гостях, як у себе вдома. Переночували одну нiч, а потiм дiвчата запропонували пожити у них ще два днi, поки не повернуться батьки. Ми настiльки вiльно почувалися, що здавалось, нiби ми знайомi вже сто рокiв i живемо однiєю великою родиною. Нiхто нiкого не соромився, i у нас дуже швидко склалися гарнi тiснi стосунки. Можна сказати, що ми навiть закохалися…

Как рассказывают многие участники этой необычной молодежной тусовки, контакт между парнями и девушками устанавливается мгновенно, потому что люди раскрепощены и переполнены эмоциями. Говорят, что в палаточном городке, чтобы завести дружеские отношения с девушкой, достаточно предложить ей пару теплых носков или суп в одноразовой тарелке. И, если есть условия, природа, как говорится, берет свое.

Сексологи советуют избегать сдавливания тела в толпе

Правда, в таких экстремальных условиях природу все-таки надо поберечь. Это касается и мужчин, и женщин. Несколько рекомендаций о том, как заботиться о своем здоровье в экстремальных условиях, дал Николай Бойко, главный сексолог Киева, доктор медицинских наук:

-- Пока я не могу сказать, что повысилось число мужчин и женщин, которые обращаются к нам с воспалениями или заболеваниями половых органов вследствие переохлаждения. Поэтому многие публичные заявления об этом -- не более чем преувеличение. Но тем людям, которые находятся и на майдане Незалежности, и в палаточном лагере, не следует полагаться лишь на свой здоровый дух и молодость. Несколько рекомендаций, которые несложно выполнить, помогут избежать заболеваний половых органов и, как следствие, возможных сексуальных расстройств.

Во-первых, как мужчинам, так и женщинам, следует постараться половые органы держать в максимальном тепле. Для этого хорошо иметь теплое белье и достаточно длинную верхнюю одежду. Короткие куртки и полушубки, не прикрывающие область паха, следует отложить до лучших времен.

Во-вторых, желательна смена деятельности, чтобы кровь активно циркулировала и обогревала организм в целом и репродуктивные органы в частности. Поэтому подолгу сидеть даже в палатках я не рекомендую. Лучше стоять, ходить, двигаться. Правда, не следует злоупотреблять: на холоде организм быстрее теряет энергию. Нужно равномерно чередовать периоды отдыха и бодрствования.

Еще один момент, который касается больше всего тех, кто принимает участие в массовых акциях, где собирается большое количество людей: нужно стараться избегать сдавливания тела. Ведь при этом сдавливаются и внутренние половые органы, что может плохо отразиться на их функциях, тем более если это происходит на холодном воздухе. Эта рекомендация касается и мужчин, и женщин. Еще один пикантный момент, касающийся поведения в толпе: не следует сдерживать нужду и ждать, к примеру, окончания митинга, как это делают многие. Сдерживание на холоде очень опасно, так как может вызвать застойные явления в репродуктивных органах. Если почувствовали нужду, выходите из толпы, ищите общественные туалеты. Очень нежелательно справляться со своими делами в неподходящих для этого местах -- подворотнях, дворах. Здесь угроза таится как в холоде, так и в сквозняках -- половые органы можно сильно простудить. Причем ввиду физиологических особенностей организма для женщин в этом таится даже больше угрозы, чем для мужчин.

На заре советской власти духовная близость полов отрицалась

И раз уж мы коснулись открытости и некой сексуальной раскрепощенности в сегодняшней революционной ситуации, следует вспомнить, что практически каждая революция, кроме прочего, всякий раз рождала и пересмотр интимных отношений между гражданами. Конечно, аналогию с сегодняшним днем провести трудно, но отчасти наглядный тому пример -- революция 1917 года. Несмотря на все трудности, государственные мужи того времени уделяли не последнее место и сексуальному вопросу. Первым шагом тогда была отмена института брака как пережитка прошлого. Провозглашалась свобода нравов и полная раскрепощенность, иногда доходившая до смешного и абсурдного. Причем под это была подведена теоретическая база.

Вот что, к примеру, писал по поводу ревности в своем творении «Половой вопрос в условиях советской общественности» теоретик полового воспитания советских людей А. Залкинд. Он советовал избегать сцен ревности как «чуждого нам элемента грубого собственничества». «Если уход от меня моего полового партнера, -- писал Залкинд, -- связан с усилением его классовой мощи, если он (она) заменил(а) меня другим объектом, в классовом смысле более ценным, каким же антиклассовым, позорным становится в таких условиях мой ревнивый протест! Вопрос иной: трудно мне самому судить, кто лучше: я или заменивший(ая) меня. Если такое произошло, стойко примирись, если оценка произошла не в твою пользу».

А на практике некоторые теоретики шли еще дальше. В 1927 году в Советском Союзе была введена непрерывная рабочая неделя со скользящими выходными. Известный теоретик жизни в коммунах Юрий Ларин заявил о стопроцентном обобществлении быта. Под его контролем во время строительства в Сталинграде тракторного завода был реализован план семейной коммуны. Коммунаров селили в комнату по шесть человек -- три женщины и три мужчины. И хотя все они жили вместе, мужчины и женщины спали на разных кроватях. На две такие шестиместные комнаты полагался один двуспальный номер. Туда пара могла удалиться, чтобы заняться сексом в согласованное с коллективом время. Однако, если один из супругов получал на работе взыскание, трудовой коллектив имел полное право лишить его близости с партнером на сутки, трое или даже на месяц.

Правда, истинный комсомолец мог воспользоваться правом на свободную любовь. Такой тезис стал популяризироваться в молодежной среде в начале 20-х годов. Все было очень просто: в условиях полного раскрепощения революционных нравов и ввиду объявления всех незамужних женщин общественной собственностью всякий комсомолец имел право вступить в интимную близость с любой девушкой, и та не вправе была ему отказать. Она тут же была бы объявлена классовым врагом. Поэтому нормой считалось, когда сознательный комсомолец имел две-три партнерши. Духовная близость полов отрицалась. То есть ни о какой любви не могло быть и речи. Так что сегодня можно сказать спасибо за то, что так называемая революция коснулась пока лишь изменений политических, а не сексуальных.