Три мюзикла канала «Интер» будут показаны в новогоднюю ночь Первым каналом и «Россией»
В восемь часов вечера 31 декабря на «Интере» стартует парадное шествие новогодних мюзиклов канала, работа над которыми началась еще летом. Сначала зрителям покажут «12 стульев», в полпервого ночи уже 2005 года — «Трех мушкетеров», а вечером первого января — «Сорочинскую ярмарку». Два российских канала — Первый и «Россия» — уже давно застолбили за собой право показать украинский продукт. Работа над двумя мюзиклами (»12 стульев» и «Три мушкетера») подходит к завершению. Директор «Мелорама продакшн» Алексей Гончаренко, экс-ведущий популярной программы «НЛО», вполне доволен результатом. Правда, говорит, что последнее слово все же за зрителем
- Все удивляюсь, почему вы, профессиональный актер, так и не снялись ни в одном собственном мюзикле? — Недавно я был в Театре Вахтангова на спектакле Фоменко «Пиковая дама». И первый раз в жизни поймал себя на мысли, что смотрю пьесу просто как зритель. За два года чистого продюсерства мое сознание полностью перестроилось. — То есть назад дороги нет? — Никогда не говори «никогда», но мне это внутренне уже неинтересно. Был хороший этап — я вел на телевидении программу, работал в Театре им. Леси Украинки, но это прошло. У меня характер не актерский: я тяжело воспринимал свою участь быть винтиком в большом механизме. Сейчас я тоже не абсолютно независимая персона. Это как игра, но только намного более серьезная — Киркоров однажды признался, что Леша Гончаренко — один из немногих людей, которым он не в силах отказать. — Просто он до сих пор с любовью вспоминает съемки в «НЛО». Он приходил ко мне в гости дважды. Программа действительно была нестандартной, и многие вспоминают о ней с доброй улыбкой. Но это не значит, что я могу похвастаться большой дружбой с Киркоровым. Мы просто приятели. Какими стали, кстати, после съемок в наших мюзиклах, с Ильей Олейниковым, Юрием Стояновым, Геннадием Хазановым. — Хазанову не предлагали и в этом году поучаствовать в ваших проектах? — Предлагали роль Кисы в «12 стульях». Но Геннадию Викторовичу не понравились партнеры. Тогда еще были варианты: Максим Галкин или Николай Фоменко. В итоге сыграл Фоменко, а роль Кисы досталась Олейникову. На самом деле Хазанов — очень сложный человек. — Влад Ряшин на правах руководителя вмешивается в творческий процесс? — В этом смысле мне, наверное, повезло. Мы с Владом знаем друг друга уже семь лет, с тех пор как благодаря ему вышла программа «НЛО». Влад — человек, который все время сам стремится вперед и никому из окружающих не дает остановиться. Одно из его любимых выражений: жизнь — это когда ты бежишь по эскалатору, двигающемуся тебе навстречу, и лишь остановишься — скользишь вниз. Я же достаточно ленивый, и такой локомотив, как Ряшин, мне очень нужен. Кстати, это именно он настоял на том, чтобы делать «Трех мушкетеров». Я не совсем понимал, кто это будет снимать, писать и играть
- За режиссером вообще решили в Москву поехать. — Это была моя инициатива. Известный двигатель прогресса — конкуренция. Горов и Паперник сняли по новогоднему мюзиклу, и требовалась «свежая кровь». Тина Баркалая закончила ВГИК, снимала довольно успешные рекламные ролики и с большим удовольствием согласилась поработать над «Тремя мушкетерами». Оригинальный сценарий к фильму на-писала студия «Квартал 95». Хотя, мне кажется, наиболее рискованным проектом на этот раз стал для нас мюзикл «12 стульев», который снимал Максим Паперник. Слишком звездные были две предыдущие экранизации. — Николай Фоменко на роль Остапа Бендера действительно был выбран Первым каналом? — Да, это их инициатива, как и то, чтобы на роль Грицацуевой не приглашать Руслану Писанку. Тогда она еще была ведущей их конкурента — канала НТВ. Больше никаких указаний. Никто из Москвы на съемки не приезжал. Даже к Максиму Дунаевскому, который писал музыку к «12 стульям» и «Трем мушкетерам», приходилось ездить в Москву. Как-то композитор признался, что не ожидал столь серьезного подхода к мюзиклам. Думал, что это будут просто два «Голубых огонька» на тему известных произве-дений. А когда впервые увидел материал, воскликнул: «Подождите, вы же снимаете настоящее кино!» — С Остапом Бендером съемочная группа ладила? — Все боялись приезда Николая Фоменко, наслышанные о несносном характере московской звезды. Могу сказать одно: в работе он был очень профессионален. Правда, у них с Ильей Олейниковым так и не завязались дружеские отношения. Но, слава Богу, не враждовали — Странно, что ни в одном из мюзиклов не нашлось роли для Аллы Пугачевой. — На первоначальном этапе мы обсуждали какие-то идеи и предложения для Аллы Борисовны. Но для нее нужна полноценная роль. На мадам Грицацуеву она не стала бы размениваться. Думали сделать для нее отдельный проект — пьесу «Миллионерша» или «Театр» Сомерсета Моэма. Кстати, это была отличная идея, которую мы в принципе пока не оставили. Но Пугачева увлеклась «Фабрикой» и заявила, что отдыхает от кинематографа. — Так вы решили и Киркорова отстранить от работы в мюзиклах. — С Киркоровым другая история. Сначала была концепция, что короля и Бэкингема в «Трех мушкетерах» играет один и тот же человек. Но потом мы от нее отказались и предложили Филиппу роль Бэкингема, а короля — Стоянову. Кстати, последний оправдал наши надежды. А из Филиппа мы хотели сделать альбиноса, выбелив волосы и обесцветив глаза. Он был бы совершенно неожиданным для зрителей. Но Киркоров сначала обиделся, что мы отобрали у него одну из ролей. Конечно, ему хочется везде быть королем! Но потом прозвучало заявление, что он уходит из шоу-бизнеса, и сам собой решился вопрос о Бэкингеме. Его в мюзикле сыграл финский актер Вилле Хаапасало, известный по фильму «Особенности национальной рыбалки». — Зато уж Андрею Данилко вы, не поскупившись, дали две роли. — В «Сорочинской ярмарке» и «Трех мушкетерах». Он остался нашим звездным талисманом. В мюзикле Андрей чувствует себя как рыба в воде, без него невозможно обойтись! Первой в любом мюзикле придумывается роль именно для него. Сначала мы предлагали ему и роль Грицацуевой в «12 стульях», но Андрей понял, что ему это неинтересно, он уже играл нечто похожее. — Планы на следующий год строите? — Давайте не будем загадывать. Несколько идей действительно есть, но, пока не закончены нынешние проекты, задумываться о чем-либо новом рановато