Політика

Только шесть банкоматов из ста отказывали в выдаче денег, но отнюдь не по политическим мотивам

0:00 — 16 грудня 2004 eye 226

За две недели «оранжевой революции» граждане сняли в 10 раз больше налички со своих карт, чем в обычное время

Стремительное и во многом неожиданное развитие политических событий в Украине за последние три недели практически всех заставило поработать в интенсивном режиме. Нелегко пришлось не только людям, но и… банкоматам. Ведь каждому «электронному кассиру» в самые напряженные дни приходилось ежедневно обслуживать до 500 человек! Наибольшую нагрузку испытала на себе одна из крупнейших в стране сеть обслуживания пластиковых карт «ПриватБанка». По словам ее сотрудников, за две недели (с 22 ноября по 3 декабря) объем снятия наличных денег в банкоматах вырос ни много ни мало в десять раз. «Банкоматы опустошали просто на глазах, пик пришелся на 26 ноября, — рассказывает начальник Управления мониторинга и поддержки терминалов «ПриватБанка» Владимир Кореневский.  — Если обычно налички в банкоматах хватает на 3-7 дней, то в эти две недели в некоторых регионах загружать их приходилось два-три раза в день!» Особенно нелегко пришлось банкоматам в Киеве, куда в дни «оранжевой революции» приехали сотни тысяч человек со всей Украины. Естественно, всем им были нужны наличные. «Банкоматы подверглись настоящей атаке, — вспоминает Владимир Викторович, — но с честью выдержали это испытание. Даже в самые напряженные дни в сети «ПриватБанка» круглосуточно их работало не менее 85 процентов». Непростым делом для банкиров оказалась инкассация столичных банкоматов, ко многим из которых инкассаторские машины попросту не могли доехать или часами простаивали в пробках. Встревоженные различными слухами клиенты финансовых учреждений перебои в работе банкоматов воспринимали чуть ли не как стихийное бедствие. Хотя отказывавшие в выдаче налички банкоматы делали это не по политическим, а по сугубо техническим причинам. В это трудно поверить, но в зимнее время банкоматы зачастую выходят из строя из-за того, что обычные телефонные кабели, которыми банкоматы подключены к банковской сети, нередко заливает водой и они попросту замерзают. А банкоматы к качеству коммуникаций гораздо требовательнее, чем те же телефоны. И если к помехам и треску в трубке домашнего телефона каждый из нас относится более-менее спокойно, то банкоматы работать без хорошей связи не могут. Ведь каждому клиенту хочется, чтобы его операции по карте отображались максимально достоверно, и никакие погрешности здесь недопустимы. Особенно часто проблемы со связью возникают в отдаленных регионах, где всегда были сложности с коммуникациями. Кстати, с этой проблемой сталкиваются владельцы пластиковых карт не только в Украине, но и на Западе, где вполне нормальным считается, когда на сто работающих банкоматов приходится пять неработающих. В Украине этот показатель пока еще несколько выше: из ста проблемы со связью возникают у семи-восьми банкоматов. Но даже в дни политической нестабильности из каждой сотни «приватовских» банкоматов по техническим причинам не работало всего лишь шесть.