- Людмила Александровна, вы сейчас не жалеете, что так складывается ваша судьба?
- И я, и Виктор Федорович — православные люди. Значит, на то воля Божья. Отец Зосима, наш духовный отец, благословил Виктора Федоровича в Киев в 2002 году. Он сказал: «Трудно будет, но ты иди» Ни я, ни Виктор Федорович ни о чем не жалеем. Это испытания, через которые нужно пройти.
- Как вы жили все это время?
- По-разному. Первые два года жила на два дома. Здесь — сыновья. Хоть Саша, старший, женат и ребенок уже есть, все равно моя помощь нужна. Витя, младший, ему 23 года, еще холостой, он тоже один никак. А самое главное — мама у меня здесь. Парализованная. И программа у меня здесь «От сердца к сердцу». Это дело моей жизни, в ней — моя душа. А в Киеве муж. Ему там сложно, знаю. Так я и жила на два города. А когда выборы начались, мы, конечно, все туда поехали — Батю поддержать.
- Сложно пришлось?
- По-всякому было. Сначала спокойно, потом — кошмар. Витю, младшего, побили. После этого мы с Леночкой, невесткой, и внуком Витенькой в Донецк вернулись. А ребята с отцом остались — ему там ох как нелегко.
- А сына побили, потому что он — Янукович?
- Слава Богу, они не знали. А так бы вообще убили. Но не стоит об этом. Обошлось ведь.
- В последние недели и вам, и Виктору Федоровичу пришлось столкнуться с ужасным предательством. Как вы это перенесли?
- Я скажу неправду, если сообщу, что легко. Это очень-очень страшно, когда предают те, кому доверял. И я никому не пожелаю пережить предательство Но мы с Виктором Федоровичем так рассудили: раз такое произошло, значит, это испытание, данное Богом В храме я ставлю свечку за их здравие и говорю: «Господи, открой им глаза, вразуми их, ведь не ведают, что творят »
- Вас изменили последние события?
- Я в последнее время живу странной, неизвестной до этого жизнью. Это другая жизнь. В ней есть и тревога, и волнение, и радость, и гордость.
- А семейные отношения?
- Изменились. Мы, кстати, в эти дни, если бы не политические «битвы», отмечали бы 35 лет знакомства. 33 года как женаты, 8 лет как венчаны. Мы всегда были хорошей семьей. И я для Виктора Федоровича была не только женой, но и мамой. Он часто говорил раньше: «Если бы моя мама была жива, наверное, была бы такой, как ты». Он любит, когда дом — это дом. Когда в нем вкусно пахнет, когда в нем ждут друг друга. И ценят. Я таким дом делала. Чтобы просто все и с любовью.
А последние события, конечно, наложили отпечаток. Отношения стали крепче и трогательнее одновременно. Правда, видимся сейчас нечасто
- Вы много занимаетесь благотворительностью. Нет, наверное, заведения, где живут дети-сироты, которое бы не знало о программе «От сердца к сердцу» Но мы слышали, что вы не только в рамках этой программы помогаете людям
- Я никогда не афиширую своих поездок. Иногда найду человека, вот как через вашу газету, который нуждается, соберу «тормозок» и еду в гости. Люди, бывает, и не узнают, кто я Но не ради славы делаю это все Я многих проведываю. И радуюсь, что могу помочь У меня 12 крестников! И еще я — крестная мама для всего детдома «Пролїсок», что в городе Макеевке. Василий Джарты — крестный папа.