Політика

В середине 90-х годов на георгия кирпу уже покушались

0:00 — 29 грудня 2004 eye 349

Георгий Кирпа родился 20 июля 1946 года в селе Клубовка Изяславского района Хмельницкой области. Свою трудовую биографию начал электрослесарем на Климбосском сахарном заводе. Закончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта и пошел работать дежурным по станции Чоп Львовской железной дороги. Именно тогда, в 1970 году, началась карьера Георгия Кирпы на железной дороге. В 1985 году его назначили первым заместителем начальника Львовской железной дороги, а в 1993-м он уже возглавил ее. Профессионализм и организаторские способности Георгия Кирпы были замечены в Киеве, и в 2000 году он стал генеральным директором «Укрзалїзницї», а в 2002 году — еще и министром транспорта Украины. Именно во время пребывания его на этом посту «Укрзалїзниця» стала приближаться к европейским стандартам, построены Львовский пригородный и Ужгородский вокзалы, капитально отремонтирован и переоборудован Центральный железнодорожный вокзал в Киеве. Георгий Кирпа разработал программу обновления подвижного состава, ввел скоростное сообщение между крупными городами Украины.

Православный, он, тем не менее, не отказывал в помощи другим религиозным конфессиям, помогая им деньгами, стройматериалами, транспортом. На Галичине, пожалуй, нет ни одного детского дома, который бы он не поддерживал. По инициативе Г. Кирпы каждый год организовывалась бесплатная перевозка детей во время зимних каникул, был создан целый городок возле станции Чоп для пенсионеров транспорта, которые находятся на полном государственном обеспечении. Введена ежемесячная доплата пенсионерам и инвалидам транспорта. Георгий Кирпа — человек спокойный, сдержанный, многие называли его «фанатично преданным работе реалистом» — если брался за что-то, дело доводил до конца. В середине 90-х годов у него произошло столкновение с криминалом, пытавшимся взять под свое «крыло» железную дорогу. Преступники взорвали автомобиль Кирпы, подорвали бомбу в помещении Львовской железнодорожной поликлиники. Сам начальник дороги тогда не пострадал, но с тех пор всегда передвигался под усиленной охраной. По нашим данным, на Георгия Кирпу в последнее время были зарегистрированы четыре ружья (»Holland», «Benelly» и МЦ21-12-MP — 12-го и МЦ225-20 — 20-го калибра), а также три пистолета, стреляющих резиновыми пулями.

Георгий Николаевич — кандидат технических наук, академик Транспортной академии Украины, автор ряда научных работ, посвященных проблемам железной дороги. Награжден орденами Дружбы народов, «За заслуги» III степени, орденом Князя Ярослава Мудрого V степени. Заслуженный работник транспорта Украины, Почетный железнодорожник, в 2002 году удостоен наивысшей награды государства — звания Героя Украины. Кроме того, Георгий Кирпа возглавлял партию «Возрождение». У него остались жена и двое взрослых детей — сын Виталий (1972 г. р. ) и дочь Инна (1974 г. р. ).

В Министерстве транспорта и связи УНИАН сообщили, что главу их ведомства, генерального директора «Укрзалїзницї» Георгия Кирпу похоронят сегодня, 29 декабря, на Байковом кладбище. Прощание начнется в 10. 00-111. 000 часов утра в клубе Кабинета министров Украины и будет продолжаться до 13. 00..

Инф. «ФАКТОВ»