Абсолютными же чемпионами среди иномарок по количеству ДТП в нашей стране являютсямашины марки «Опель»
Любопытное исследование провели сотрудники Центра безопасности дорожного движения МВД Украины. Они попытались определить, какие иномарки чаще всего попадают в аварии. Иными словами, выявить самую невезучую марку автомобиля (кроме «Жигулей» и «Таврий»).
Рекордсменом по количеству ДТП оказался «Опель», за ним следуют «Фольксваген» и «Форд». Само по себе это еще ни о чем не говорит. Просто машин этих марок у нас больше, чем остальных. Жаль, что точно сказать, сколько по Украине колесит «Тойот» и «Мерседесов», довольно сложно. Половина зарегистрированных в ГАИ машин не проходит ежегодного техосмотра, то есть фактически они уже превратились в металлолом или разобраны на запчасти. Поэтому сотрудники центра соотнесли число ДТП с количеством иномарок, пригнанных в Украину за последние три года. Оказалось, что самую большую опасность на дороге представляют американские внедорожники джипы. Легендарных «Чироки» совсем мало — всего одна десятая процента от общего числа машин. Зато аварий у джипов в десять раз больше «нормы»!
На втором месте по «невезучести» находится немецкая «Ауди». Эта марка стремительно теряет популярность, сейчас ее завозят почти в два раза меньше, чем года три назад, но аварийность не уменьшается! По тяге к экстриму «Ауди» дает фору даже лихой «бандитской» БМВ, занимающей третье место в рейтинге «неудачников». Пригоняют БМВ в полтора раза больше, чем «Ауди», а вот аварий с ними случается в полтора раза меньше, чем у их соотечественницы. Средние позиции у «Опеля», немного хуже дела у «Фольксвагена», еще хуже — у «Форда». Дисциплинированнее остальных оказался «Мерседес». В прошлом году «меринов» пригнали аж семнадцать тысяч (абсолютный рекорд!) — больше чем всех люксовых марок, вместе взятых. Но аварийность у него даже ниже, чем у незаметненького «Фиата». Самые же безопасные — это японские и французские марки: «Тойота», «Пежо» и «Рено». По-видимому, их владельцы — люди спокойные и уравновешенные — а значит, и в аварии они попадают в два-три раза реже, чем хозяева средней «украинской» иномарки.
«ФАКТЫ» благодарят научного сотрудника НИЦ БДД МВД Украины Владимира Эннанова за помощь в подготовке материала.