Накануне 60-летия юбиляр поделился своими воспоминаниями с читателями «ФАКТОВ»
За свою жизнь Борис Корбан успел многое. Несколько лет он посвятил спорту, а десятилетия -- родному Киеву. Сейчас жизнь Бориса Петровича снова связана с любимым баскетболом. Накануне своего 60-летия юбиляр поделился воспоминаниями с читателями «ФАКТОВ».
Родился я 8 мая 1944 года, -- начал свой рассказ Борис Петрович. -- В этот день мой отец собирал ветеранов 312 гвардейского минометного полка. С каждым годом однополчан становилось все меньше. В 1980-м отца не стало, но я продолжил эту традицию. Последний однополчанин отца ушел из жизни три года назад. Для меня любовь к родителям была и остается самым сильным чувством. Они меня воспитали, дали возможность получить образование, и я благодарен им за это. Отец был высокоинтеллигентным, порядочным человеком, старался никого не обидеть. После войны его назначили директором детского дома, в котором жили около 300 детей. Послевоенное время было очень голодным. Помню, как отец добился у председателя колхоза разрешения собирать буряк, оставшийся на полях после уборки урожая. И тогда на первое в детдоме давали борщ с буряком, на второе -- буряк отварной, а на третье -- бурячный компот. Очень много воспитанников поддерживали отношения с отцом до самой его смерти. Моя мама преподавала в этом же детдоме русский язык и литературу. По сути, у меня было 300 братьев и сестер. Со многими мы переписываемся и встречаемся до сих пор.
Чувство локтя сильно развито у детдомовских детей, именно оно привело меня в спорт, в баскетбол. В 16 лет я окончил школу и поступил в Автодорожный институт. Параллельно занимался баскетболом и попал в юношескую сборную страны. Потом играл за команду СКА, затем был «Будiвельник». С тех времен у меня по жизни было два настоящих друга -- Юра Выставкин и Гена Чечуро. К сожалению, оба уже ушли из жизни, но я буду помнить о них до конца моих дней. Эти люди были не только друзьями, но и хорошими учителями. Юра Выставкин все знал о баскетболе с точки зрения профессионала и умел рассказать о нем как журналист так талантливо, как никто другой. А Чечуро был настоящим мужчиной. Сейчас многим нашим баскетболистам не хватает такого характера, как у Гены. Он был бессребреником, фанатом спорта, человеком большой души
-- После института меня забрали служить в Одессу, где я начал играть за армейский баскетбольный клуб, -- продолжает Борис Петрович. -- Но тут начались события в Чехословакии и меня отправили туда выполнять интернациональный долг по защите социалистического имущества. Конечно, я понимал, что в Праге тогда появились первые ласточки свободы. Но я был прежде всего солдатом, командиром роты и выполнял свой долг перед Родиной. За эти события меня наградили Орденом Красной Звезды. В 1969 году вернулся в Киев. Женился я еще перед армией, у меня двое детей -- Олег и Маринка. Сын работает заместителем председателя совета Голосеевского района. А дочь играет за волейбольную команду «Динамо-Дженестра», которая в этом сезоне стала чемпионом Украины. Вообще у меня в этом году сплошные юбилеи: маме -- 80 лет, мне -- 60, сыну -- 40, дочери -- 35.
Отслужив в армии, начал работать в одной из столичных строительных организаций. А потом меня, 29-летнего парня, назначили заместителем председателя исполкома одного из крупнейших столичных районов. Времени на баскетбол оставалось все меньше. Да и работа была ответственной. Я счастлив, что судьба свела меня с Олегом Антоновым. Это не просто талантливый конструктор, но и очень душевный человек. А как он помогал району! Помню, как-то в Киеве возник дефицит лука, и меня направили с мандатом горисполкома и ЦК на его заготовку в Николаевскую область. Как всегда, проблемы преследовали на каждом шагу -- то вагонов нет, то еще чего-то. Тысячи тонн лука лежали возле Николаева, а вывезти его нечем было. Я решил обратиться за помощью к Олегу Константиновичу. Он все организовал, и мы переправили лук в столицу транспортными самолетами. Кстати, я получил за это строгий выговор с занесением в учетную карточку. В вину мне поставили то, что я превысил свои полномочия: в автопарке взял машину, на которой мотался по полям Николаевской области. Надо сказать, что в жизни района Антонова интересовало все, даже такая мелочь, как сдача металлолома.
Потом я работал управляющим строительного треста. Тоже очень ответственная должность. Организация занималась ремонтом квартир, строительством элитных дачных коттеджей, высотных гаражей. В год мы сдавали около 400 дач. Дача тогда стоила шесть тысяч рублей и должна быть 5х6 метров. За этим очень строго следили. Кстати, я дачу тогда не имел. Хотя, работая на такой должности 16 лет, мог себе выстроить дворец. Наш трест считался лучшим в Украине. Но с развалом Союза он прекратил свое существование.
В 1991 году меня избрали президентом Федерации баскетбола Украины. Я стал первым президентом национальной федерации. Пришлось начинать все сначала. Но у меня были очень хорошие помощники -- Зураб Хромаев, Юра Горский, Саша Волков. Вот уже в течение 13 лет мы делаем все для того, чтобы баскетбол в Украине развивался. Вся моя жизнь связана с этим видом спорта. Я до сих пор принимаю участие в турнирах ветеранов. Горжусь тем, что нам удалось сделать баскетбол общедоступным. Сейчас в Гидропарке проходят турниры, в которых принимают участие игроки от десяти до шестидесяти лет. И на протяжении 11 лет эти соревнования проходят при полных трибунах, профессиональном судействе. В баскетболе появлялось много спонсоров, но не все выдерживали. Хотя этот спорт, по большому счету, делают люди, а не деньги. Для меня самая большая ценность -- человеческие отношения.