Події

Отдав ключи от своего «мерседеса» человеку, представившемуся сотрудником станции техобслуживания, владелец лишился машины

0:00 — 13 травня 2004 eye 260

Прежде чем доверить свой автомобиль представителю автосервиса, следует проверить его документы и не полениться пройти в офис для подписания договора

Раньше, чтобы завладеть чужим автомобилем, воры шли или на тихий взлом, или на явный бандитизм, зачастую с применением грубой физической силы и оружия. Теперь же в их арсенале появилось классическое мошенничество -- совершенно бескровное и очень эффективное. «Достижения» криминальных элементов уже успели на собственном опыте оценить двое автолюбителей, теперь они -- пешеходы.

«Сотрудник фирмы» предложил припарковать авто на ближайшей к СТО стоянке

Итак, банальная ситуация: харьковскому предпринимателю Виктору Тихореву (все имена изменены. -- Авт. ) помяли автомобиль. «Мерседес»-трехлетку, стоимость которого была оценена страховой компанией в 16 тысяч долларов, задели прямо на стоянке, в отсутствие хозяина. Но это, как говорится, дело житейское. Все формальности были быстро улажены: страховой случай зафиксирован, и, в строгом соответствии с договором, Виктор отправился в фирменный автосервис, принадлежащий салону, где когда-то была приобретена машина. Там тоже все прошло без сучка без задоринки, разве что плотный график не позволил приступить к восстановлению немедленно. Тихорева записали в очередь, которая должна была подойти через два дня. На полпути домой у Виктора зазвонил мобильный.

-- У нас тут образовалось «окно», можем прямо сейчас поставить вашу машину на ремонт. Если есть время, подъезжайте, -- предложили Виктору якобы из недавно покинутого им автосервиса.

Тихорев, естественно, согласился. Вежливый менеджер выдал Виктору новые инструкции:

-- К сожалению, ремзона забита под завязку, да и на улице припарковаться негде. Так вы поставьте машину на любое свободное место. Интересы клиента для нас превыше всего, сотрудник фирмы сам подойдет к вашему автомобилю.

Сказано -- сделано. Через несколько минут Виктор припарковал свой помятый «Мерседес» около сервиса, и к нему тут же подошел вежливый молодой человек. Евгений Сазонов, менеджер по продажам, как значилось на его визитной карточке, предложил Тихореву пройти в салон, посидеть, полистать журналы, пока будут улажены все формальности.

Не чувствуя подвоха, Тихорев последовал совету, предварительно передав ключи и все документы на машину представителю фирмы. Тот некоторое время постоял около менеджерской стойки, после чего вернулся с кипой бумажек, подтверждающих прием автомобиля на ремонт. Счастливый Тихорев прямо на диванчике подписал документы и с чувством выполненного долга уехал домой на такси.

Идиллия была нарушена спустя два дня. Звонили из автосалона, интересовались, когда же господин Тихорев явится на запланированный ремонт. Большая часть последовавших за этим переговоров прошла на повышенных тонах. А закончилось общение очередным визитом в салон, встречей с настоящим Евгением Сазоновым, которого Виктор, естественно, видел впервые в жизни, а также возбуждением уголовного дела по статье о мошенничестве.

Преступник знал, что система видеонаблюдения не подключена к видеомагнитофону

-- Следствие еще не завершено, -- сообщили в ЦОС УМВД Украины в Харьковской области. -- Крупный размер хищения сомнений не вызывает, а вот «групповая» организация угона машины -- под большим вопросом. Представители компании отвергают даже теоретическую возможность сговора мошенников с сотрудниками автосервиса. Они утверждают, что, скорее всего, действовал одиночка, и даже припоминают, что в тот злополучный день некий гражданин довольно долго под разными предлогами отирался около стойки регистрации заказов. Соответственно, он вполне мог подсмотреть в журнале предварительной записи, который почти постоянно открыт, координаты Виктора Тихорева, а остальные манипуляции были делом техники. С другой стороны, мошенник прекрасно знал все тонкости работы салона. Более того, он не особенно прятался, поскольку явно был осведомлен о режиме системы видеонаблюдения: она не была подключена к видеомагнитофонам.

-- Что касается версии о подельнике угонщика, работающем в нашей фирме, -- заявил представитель компании, -- я ее категорически отвергаю. В нашей компании, а особенно в службе безопасности, люди работают давно, и каждому из них можно доверять. К тому же угонщик все же допустил ошибки. Во-первых, внешний вид афериста: он был без спецодежды и бейджика. Во-вторых, не было печати на бумагах, которые, кстати, заполнялись от руки, прямо рядом с клиентом, на диванчике, а не в сервис-бюро. Ну и в-третьих, автомобиль так и не заехал на территорию сервиса, а был припаркован на ближайшей стоянке. То есть владельцу машины было на что обратить внимание и забеспокоиться. Кстати, буквально через два дня похожий случай произошел в автосалоне, который расположен недалеко от нашего. Правда, там все обошлось без криминала: клиент для передачи документов не поленился пройти в сервис-бюро. А угонщик, пока разбирались, в чем дело, скрылся.

Как бы там ни было, Тихорев остался без машины, а может быть, и без компенсации. Во всяком случае, пока страховая компания не горит желанием выплачивать премию за автомобиль, который был фактически подарен первому встречному.