Україна

Продавая машину, торговец-профи честно укажет на ее мелкие дефекты -- авось покупатель не заметит более существенных

0:00 — 14 травня 2004 eye 202

По оценкам перекупщиков-профессионалов, в сезоны торгового застоя более 70 процентов автомобилей вообще не покидают пределов рынка, переходя от одного торговца к другому

Все меньше времени остается до 1 июня -- момента введения более высоких пошлин на ввозимые в Украину автомобили. Цены на авторынке потихоньку растут, и тем, кто давно планировал сменить автомобиль, но все как-то откладывал, стоит поторопиться. В номере за 30 апреля «ФАКТЫ» рассказывали, как можно в мгновение ока продать старую машину перекупщику. Но этот путь для ленивых и состоятельных. Остальным же -- прямая дорога на автобазар…

Не забывайте, что на автобазаре вам придется столкнуться с массой неожиданностей. 30 гривен на въезде -- это еще пустяки. Хуже, что торговать новичку могут просто помешать. Только он плотно подцепит покупателя, как словно из-под земли возникают два местных «знатока». Не моргнув глазом, они найдут в машине массу дефектов, объявив ее крашеной и битой. Услыхав такое, наивный покупатель, испугавшись, тут же ретируется.

Правда, отпугивание клиентов у «чужаков» практикуется на рынке в «несезон», когда на торговом поле собирается не так много машин. Каждый новый продавец сразу бросается в глаза и воспринимается как конкурент. Но в последнее время наплыв людей на авторынок так велик, что «знатоки» почти прекратили свою «подрывную деятельность». Продавцы-любители задавили профессионалов-перекупщиков своей массой. Опытные торговцы в этой ситуации обращаются к новичкам лишь с предложением «выгодного» обмена. Дело в том, что множество автомобилей, продающихся на рынке, попросту не выезжают за его ворота. Перекупщики, которые не в силах продать машину за «живые деньги», меняют ее на другую у своих же коллег. Торговцам кажется, что вымененный автомобиль они «толкнут» быстрее. И в самом деле, среди перекупщиков попадаются асы, которые путем хитрых комбинаций «дошли» от «Жигулей» до «Мерседеса». Естественно, «мерс» этот был со скрытыми от глаз серьезными поломками, потому и кочевал от одного владельца к другому. Но всегда находился автолюбитель, который с радостью отдавал за него «Шкоду-Октавию» в приличном состоянии.

Разумеется, отвечать на предложения обмена не стоит. Ведь у перекупщиков небитые машины почти не встречаются. Хотя, в принципе, более дешевую машину продать действительно легче. И, обмениваясь с доплатой на все более непритязательный автомобиль, можно в конце концов продать что угодно. Однако этот путь слишком рискованный, да и хлопотный.

Существует на рынке и еще одна опасность -- приблатненные, или, иными словами, полукриминальные покупатели. Их избегают даже профессиональные перегонщики авто, работающие без серьезной «крыши», то есть без подстраховки со стороны силовых структур или бандитов. Нередки случаи, когда, взяв машину, такой покупатель находил владельца недели через две и требовал забрать ее обратно: мол, ты меня, братуха, кинул, машина твоя масло сильно жрет. С ним, само собой разумеется, приезжает компания его друзей. Что делать -- здоровье дороже любой машины: приходится возвращать деньги назад. Дабы избежать неприятностей, осторожные продавцы советуют указывать в объявлении, прикрепленном к лобовому стеклу, что цена договорная: подойдет приблатненный, завысите стоимость долларов на пятьсот, чтобы только отцепился.

Постояв на авторынке пару выходных подряд, вы быстро раскусите психологические трюки, которые используют профи автопродажи. Первый заключается в «подсадной утке» -- мнимом покупателе, «дожимающем» клиента, который уже загорелся идеей купить вашу машину, но все еще сомневается. Обычно «утка» появляется, когда покупатель осматривает машину по третьему кругу. Торговец делает вид, что теряет интерес к нерешительному клиенту, и полностью переключает внимание на «утку». Мнимый покупатель заявляет, что машину он забирает и минут через десять принесет залог. «Как же так? -- теряется простодушный клиент. -- Я ведь первым подошел… » «Ну и что с того! -- хором восклицают «утка» и продавец. -- Ты залог давай! А до тех пор машина с продажи не снимается». Припертый к стенке клиент сдается…

Интересный вопрос: стоит ли скрывать от покупателя дефекты автомобиля? Специалисты советуют самому показать клиенту те вещи, которые трудно не скрыть. И честно сбросить цену. Такая «откровенность» притупит бдительность покупателя. А вообще, продажа машины -- это как игра в любовь: где-то по свету обязательно бродит человек, который ослеплен желанием приобрести именно ваш автомобиль, и, встретившись наконец с вожделенным движущим средством, недостатков его, конечно же, не заметит. Проблема лишь в одном -- суметь дождаться этого человека.