Події

Когда маленький женька увидел перед собой пятерых бандитов и стал звать на помощь отца, шестнадцатилетний убийца цинично заявил: «твоего папочки больше нет… »

0:00 — 2 листопада 2004 eye 923

Апелляционный суд Одесской области приговорил четверых членов банды к пожизненному заключению, а пятого, самого младшего, -- к 14 годам лишения свободы

О трагедии, случившейся в конце марта 2002 года в райцентре Ананьев Одесской области, «ФАКТЫ» уже рассказывали. Напомним, тогда в частном доме были зверски убиты семеро человек: супруги Бурянэ -- 37-летний Михаил и 42-летняя Наталья, их дети -- 11-летняя Таня и 10-летний Женя, 18-летний Виктор Кусмарцев (сын Натальи от предыдущего брака) и его 16-летняя невеста Марина Струкуленко, а также 17-летняя Марина Титомир, временно проживавшая в доме этой семьи. Следы на телах жертв свидетельствовали: перед смертью все они подверглись жестоким пыткам. Сегодня мы можем назвать имена убийц и сообщить подробности этого резонансного преступления.

Уголовный стаж особо опасного рецидивиста составляет 36 лет

-- По жестокости и количеству погибших это было первое подобное преступление в истории украинского суверенного государства, -- сказал в заключительной речи государственный обвинитель Владимир Башкиров. -- Тогда перед всеми встали вполне логичные вопросы: «Кто это совершил? За что? Смогут ли правоохранители отыскать преступников и понесут ли виновные заслуженное наказание?» К чести сотрудников милиции и прокуратуры, они в кратчайший срок вычислили злоумышленников, собрали все необходимые доказательства их виновности и направили дело в суд.

Судья Апелляционного суда Одесской области Олег Гончаров, председательствующий на процессе, зачитывая приговор, перечислил имена и фамилии обвиняемых: «Павел Парапир 1968 года рождения, Сергей Бессалов 1955 года рождения, Сергей Богдан 1972 года рождения, Игорь Стеля 1973 года рождения, Геннадий Парапир 1985 года рождения… » В порядке исключения, исходя из того, что чтение приговора длилось более восьми часов, присутствующим разрешили слушать его сидя. Находящиеся в зале женщины утирали платочками слезы, кто-то из мужчин «прочищал» горло. Спокойны были лишь подсудимые…

Как установили сотрудники следственного отдела прокуратуры Одесской области, граждане Молдовы Павел Парапир, Сергей Бессалов и уроженец Украины Сергей Богдан прибыли в Одесскую область после того, как изрядно «наследили» у себя на родине. Совершив там ряд преступлений, в том числе умышленное убийство, они решили затаиться, скрываясь от молдавских правоохранителей у сестры Павла Парапира Марии и ее мужа Игоря Стели в селе Одаи Ширяевского района. Эта семья переехала в Одесскую область из Молдовы несколько лет назад под предлогом того, что там негде работать. В Одаях им выделили в аренду землю, предоставили условия для работы.

Идею об ограблении семьи предпринимателя Михаила Бурянэ подкинул Павел Парапир, узнавший от Марии, что люди они зажиточные, торгуют колбасными изделиями и сигаретами, копят деньги на покупку автомобиля, а еще собираются открыть магазинчик. Павел пришел к выводу, что в их доме припрятано не менее нескольких тысяч гривен и доллары. Его сразу же поддержал Бессалов -- особо опасный рецидивист, который за ранее совершенные злодеяния был приговорен в общей сложности к… 36 (!) годам лишения свободы. Без долгих раздумий к ним присоединились Сергей Богдан и родственники Павла -- несовершеннолетний племянник Геннадий и его отчим Игорь Стеля.

Семья Бурянэ была дружной, работящей. Многие поражались умению Натальи и Михаила ладить с окружающими, безбедно жить и изо дня в день откладывать копейку. Предприниматели закупали оптом копченую продукцию в Троицком колбасном цеху и продавали ее на рынке в Ширяево (соседний с Ананьевом райцентр Одесской области). Реализовывали также сигареты. Михаил не боялся обслуживать покупателей прямо в доме. Супруги накопили определенную сумму, чтобы открыть магазинчик автозапчастей и незадолго до трагедии выкупили для этой цели заброшенное помещение, которое собирались восстановить. В общем, трудилась семья с раннего утра до глубокой ночи.

«Разминку боем» перед зверским истреблением семьи Бурянэ преступники провели 7 марта 2002 года. Распивая очередную бутылку в Одаях, Павел Парапир предложил приятелям, с которыми в этот день пьянствовал и сорокашестилетний Василий Мирча (уроженец села Лукашовка Оргеевского района Молдовы) «позаимствовать» домашней птицы у Николая Кулиша, проживавшего в селе Жовтневое Ширяевского района. Собутыльники не возражали. За добычей отправились на повозке, запряженной лошадьми. Стеля вооружился ломиком-монтировкой, Бессалов -- кухонным ножом. Злоумышленники вскрыли дверь птичника, бросили в мешки четырех кур, двух уток и двух петухов, и тут… появился хозяин. Увидев непрошеных гостей, он попытался защитить свое добро. Бессалов нанес Кулишу два удара кухонным ножом в живот и предплечье, Стеля обрушил на его голову ломик-монтировку. Можно считать чудом то, что Николай Кулиш остался жив.

«Какие там дети, всех надо убивать!»

Бросив истекавшего кровью Николая, бандиты вернулись в Одаи, где преспокойно разделали, приготовили и съели похищенную птицу. Затем разработали план ограбления семьи Бурянэ.

К дому предпринимателей по улице Ленина, 69 они подъехали 18 марта и разыграли «спектакль» с поломкой своей автомашины. Михаил Бурянэ вышел им помочь, а затем пригласил в дом (как выяснилось позднее, Павел Парапир был хорошо знаком с супругами Бурянэ). Наталья накормила гостей ужином, угостила вином. В тот день в доме Бурянэ оказалось много посторонних, и от преступного замысла бандитам пришлось на время отказаться. Зато они получили возможность изучить расположение внутридомовых помещений и составили окончательный план нападения.

Поздним вечером 25 марта бандиты, вооруженные обрезом охотничьего ружья, топором, веревками, скотчем и пистолетом-зажигалкой (для устрашения), вновь нагрянули в Ананьев. Под покровом темноты Павел Парапир подогнал «восьмерку» с номерными знаками Молдовы к дому Бурянэ. Бандиты осмотрелись и удостоверились, что кругом -- ни души.

Из дома Михаила выманили под предлогом покупки самогона и сигарет. Когда хозяин зашел в подсобное помещение, Бессалов приставил к его животу пистолет-зажигалку (внешне очень похожую на настоящее оружие) и потребовал деньги и ценности. Геннадий Парапир подкрепил «просьбу» несколькими ударами по лицу… Но с Михаилом, отслужившем в свое время в Афганистане, справиться было нелегко. И Богдан принялся душить хозяина удавкой, Парапир-младший связал ему руки и ноги, а Стеля бил топором. Потерявшего сознание Михаила добивали найденным в доме ломом, а потом перерезали ему горло…

Следующей жертвой бандитов стала Наталья. Не выдержав пыток, она указала место, где были спрятаны деньги и ценности. До чего же разозлились садисты, когда вместо кругленькой суммы нашли там лишь 350 долларов! Еще 580 гривен Геннадий Парапир обнаружил в платяном шкафу. Несколько ювелирных украшений (общей стоимостью 913 гривен) лежали в стеклянном кувшинчике в серванте. Завладев ценностями, преступники забили женщину прикладом обреза и перерезали ей горло. Позднее один из убийц расскажет следователю, что нож, которым убивали Наталью, оказался некачественным -- лезвие прогибалось, и это «добавило ему работы».

Опасаясь свидетелей, бандиты решили уничтожить всех, кто находился в доме. Оперативные видеоматериалы и показания участников бандитской группы, зафиксированные на пленках, четко воспроизводят события той страшной ночи.

Вот выдержка из откровений одного из выродков: «Грохнули двоих, остальных связали и пошли на выход. Тут Игорь или Серега -- не помню точно, кто -- спросил: «Что, будем свидетелей оставлять?» А Павлик закричал: «Всех -- в расход!» Я Павлику (Парапиру, главарю банды. -- Авт. ) сказал: «Не надо, это же дети… » А Игорь и Сережа мне в ответ: «Какие там… дети, всех надо убивать».

Спящих жертв связывали, заклеивали рты скотчем и добивали всеми подручными средствами, а потом Бессалов перерезал им горло. Виктора и его невесту забили кулаками, ногами, прикладом охотничьего ружья, топором, ножами… (Судебно-медицинские эксперты насчитали на теле Виктора 24 раны!).

Проснувшийся десятилетний сын Михаила и Натальи Женька успел перед смертью пригрозить дядям, что пожалуется папе. Крики ребенка заглушили липкая лента, топор и бессаловский нож. Чтобы не промахнулись, приятелям подсвечивал фонариком шестнадцатилетний Павел Парапир, сообщивший мальчику: «Твоего папочки больше нет… ». Затем пришла очередь Марины Титомир (дочери приятельницы Натальи Бурянэ, которая училась в местном профтехучилище и временно проживала в этой семье) и дочери Михаила и Натальи Танюши, не дожившей до своего 12-летия два дня.

«Подсудимые -- просто нелюди», -- сказал на суде государственный обвинитель

Чтобы скрыть следы преступления, бандиты подожгли дом. Уходя, они прихватили электрический фонарь, магнитофон, 93 пачки сигарет и 19 литров самогона, который, как выяснилось, спас жизни еще двоим местным предпринимателям и их родственникам: напившись до бессознательного состояния, бандиты позабыли, что на одном ограблении в тот вечер останавливаться не собирались.

Делили награбленное в Одаях. Цепочку и серьги, снятые с убитых, Игорь подарил своей подруге. Позже в его доме милиционеры обнаружили обрез, топорик, деньги и другие неопровержимые вещественные доказательства преступления.

… На похороны пришли почти все десять тысяч жителей Ананьева. На лица покойных старались не смотреть, как и на Сергея Мигуша (сына Натальи Бурянэ от первого брака) -- единственного оставшегося в живых члена семьи. Парня спасло то, что он находился по месту прохождения срочной воинской службы в селе Краснознаменка.

Подозреваемых задержали быстро. Под тяжестью улик злоумышленники вынуждены были сознаться в содеянном. На многочисленных очных ставках обвиняемые изобличали друг друга, пытаясь переложить ответственность за убийство на своих подельников.

В ходе досудебного следствия, тщательного рассмотрения материалов судом вина подсудимых полностью доказана. Согласно выводам судебно-психиатрической экспертизы, все они психически здоровы.

Апелляционный суд Одесской области приговорил Павла Парапира, Сергея Бессалова, Сергея Богдана, Игоря Стелю -- к пожизненному заключению. Геннадию Парапиру определено наказание в виде 14 лет лишения свободы (на момент совершения преступления ему было только 16 лет).

Василий Мирча за участие в разбойном нападении на Николая Кулиша приговорен к четырем годам лишения свободы и освобожден от отбывания наказания с испытательным сроком на два года.

-- За четверть века работы в органах прокуратуры я впервые сталкиваюсь с подобным зверством. Подсудимые -- просто нелюди! Суд полностью согласился с мнением стороны обвинения, вынес суровый и справедливый приговор, -- сказал «ФАКТАМ» государственный обвинитель Владимир Башкиров.