Події

Антифриз, купленный на оптовом рынке, оказался… Морской водой, а фирменный американский очиститель масляной системы -- растворителем красок

0:00 — 5 листопада 2004 eye 234

Фальшивками наш авторынок славился всегда, сейчас же особенно популярны всевозможные устройства для экономии топлива, которые якобы снижают его расход аж на 25 процентов!

Тема экономии топлива возникает всякий раз, как только появляется угроза его подорожания. В свое время представители немецкой компании пытались «втюхивать» нашим автомобилистам флакончики с так называемым экозимом -- катализатором на основе растительных экстрактов, «улучшающих свойства топлива». Продавцы уверяли: мол, биовещества, найденные японскими(!) учеными, перерабатывают бензин, делая его более пригодным к сгоранию (экономия топлива, по их словам, достигала 30 процентов). Кроме того, они положительно влияют на долговечность двигателя, а топливная система не засоряется нефтяными отложениями. Но волна экозима прошла. В последнее же время на рынке стали активно продаваться американские магнитные суперприборы, который якобы на 25 процентов(!) уменьшают расход топлива. А в основе «гениальной разработки» лежит… Нобелевская премия.

Так называемый супер-прибор -- что-то вроде вечного двигателя

Видимо, чтобы избежать скандала сотрудники фирмы, активно распространяющей американский суперприбор, сразу оговаривают: не понравится -- вернете его…

-- А как он может не понравиться, -- удивился я, -- если патент на него выдал «Джэнерл Моторз»?

-- Ну, мало ли что! -- пожали плечами дилеры, -- Мы вот ездим, нам нравится…

В основе суперприбора, если верить инструкции, лежит какой-то патентованный постоянный магнит, который вешается на топливный шланг. «Стоя на пути молекул топлива», -- пишется в инструкции, -- магнитное поле прибора вызывает у них магнитно-частотный резонанс, и сложные молекулы ионизируются, распадаясь на более мелкие составляющие, вследствие чего топливо лучше сгорает». Указана и мощность поля, создаваемого магнитом, -- 12 тысяч Гауссов (1,2 Тесла). Для несведущих поясню: поле такой невероятной мощности создается грандиозными ускорителями микрочастиц. Знакомых физиков чудо-прибор порядком повеселил -- по сути это очередной вечный двигатель, неизвестно откуда черпающий энергию для ионизации молекул, ведь в аннотации черным по белому написано, что «прибор не требует электропитания и беспроблемно работает в течении семи лет»!

Вряд ли чудо-прибор продержится на рынке долго. Эксперты считают, что максимум год-два. Потом количество простаков сойдет на нет, и на рынке появится новая «дуриловка». Исключение составляют чудо-присадки к маслу, которые, похоже, обосновались на авторынке всерьез и надолго. По уверениям продавцов, эти приспособления «в несколько раз снижают трение в двигателе, что существенно снижает расход топлива». Мало того, присадки «позволяют восстановить изношенный двигатель». Как поясняют продавцы, места износа покрываются многослойной пленкой, которую образует присадка, и поверхность двигателя приобретает… изначальную форму.

-- Заявления о том, что масляные присадки в несколько раз уменьшают трение в двигателе, ничего кроме улыбки у специалиста не вызывает, -- говорит Андрей Пахомов, генеральный директор компании, занимающей большую часть украинского рынка автохимии и автокосметики. -- Мы поставляем в Украину так называемые антифрикционные кондиционеры металла, и с уверенностью можем сказать: они уменьшают трение в моторе, что дает до пяти процентов экономии топлива. Многие же разрекламированные присадки к маслу, сработанные на основе легкоплавких металлов (олова, свинца, меди, цинка), если не повредят вашему двигателю, то скажите и за это фирме-изготовителю большое спасибо. Ведь для того, чтобы присадка принесла пользу, а не вред, частицы металлов (входящих в состав присадки. -- Авт. ) должны быть очень-очень мелко измельчены. Иначе они могут попросту забить масляный фильтр или выпасть внутри двигателя в осадок, что очень плохо скажется на его работе. Идея же «наращивания» слоя присадки в месте износа двигателя, по-моему, вообще противоречит какой-либо логике.

Не стоит экспериментировать с новомодными средствами, экономящими топливо

Снизить расход топлива можно почистив инжектор. Сейчас, когда качество нашего бензина ниже всякой критики, специалисты советуют чистить инжектор через каждые 7--10 тысяч километров. Правда, иногда чистка дает совершенно противоположный эффект. Двигатель отказывается работать окончательно, а топливная система выглядит так, будто ее разъело кислотой.

-- В состав очистителя инжектора, -- пояснил Андрей Пахомов, -- входят активные вещества, и если превысить их концентрацию, вдобавок бензобак в вашей машине давно не чистился, то очиститель захватит всю грязь из бака и понесет его в двигатель. Поэтому перед чисткой инжектора, следует вымыть бензобак. А разговоры о том, что многие очистители разъедают топливную и масляную системы, появились, скорее всего, после одного неприятного случая. Крупная американская фирма, широко представленная на украинском рынке, скупала в Штатах отходы растворителей у лакокрасочных производств, фильтровала их и закатывала в банки, снабдив наклейкой «Очиститель масляной системы». Естественно, очистка этой гремучей смесью приводила к серьезным нарушениям работы моторов. Фирмачей разоблачили, разразился большой скандал. Хотя, в принципе, откровенная фальсификация такого масштаба сейчас уже редкость. Правда, случаются подделки товара. Один из наших клиентов недавно жаловался, что купил на знаменитом ночном авторынке в Запорожье партию антифриза, оказавшегося… морской водой, подкрашенной синькой.

Опытные автомобилисты вообще советуют не экспериментировать с новомодными средствами, экономящими топливо. Проще содержать машину в порядке (исправная система зажигания и питания, чистые фильтры, развал колес), а также придерживаться старых принципов экономной езды:

1. Давление в шинах лучше увеличить на 0,3 бара сверх нормы (недостаток этого принципа -- перекачанные колеса становятся более жесткими, и от этого на неровной дороге страдает подвеска машины.

2. Летние шины с пониженным сопротивлением качению снижают расход топлива на 5 процентов (недостаток: небезопасность поездок на летней резине зимой).

3. Заливайте моторное масло с пониженной вязкостью 0W-30.

4. Обороты дизельного двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500--2000 об/мин и 2000--2500 у автомобилей, работающих на бензине.

5. Не тормозите двигателем, особенно если у вас автомобиль с карбюратором, где через жиклеры холостого хода выбрасывается большое количество бензина (недостаток: опасность перегрева тормозных колодок при длительном торможении).