Події

Во время обильных осадков светофоры на многих столичных перекрестках заработают в режиме желтого мигающего сигнала

0:00 — 10 листопада 2004 eye 239

Уже больше недели дорожные службы Киева работают в режиме круглосуточного дежурства

В каждом районном дорожно-эксплуатационном управлении (ДЭУ) готовятся к возможным капризам погоды и люди, и снегоуборочная техника. Нынешние теплый октябрь и начало ноября не доставили особых забот дорожникам, -- снегопадов пока не было. Но с гололедом, возможно, побороться придется уже в ближайшие дни: когда, по прогнозам, снизится температура воздуха и ожидаются осадки. Такая «боевая» готовность продлится аж до 1 апреля следующего года. И еще в течение весеннего месяца ДЭУ обеспечат дежурство как минимум пяти снегоуборочных машин, укомплектованных навесным оборудованием для уборки снега. На всякий случай…

Нынешней зимой все киевские улицы будут посыпать только солью

Новую технологию очистки проезжей части дорог от снега и льда столичные дорожники внедрят постепенно, полностью отказавшись использовать для этих целей смесь соли и песка. Нынешней зимой все киевские улицы будут посыпать только солью. Специалисты уверяют, что соль гораздо более эффективное средство против снега и гололеда, а весной не приходится убирать с улиц тонны песка. Да и нет необходимости теперь ломать голову, куда девать огромное количество этого материала, не подлежащего повторному использованию и переработке.

Однако многие экологи забили тревогу: соль вредна для деревьев и портит газоны. Мол, после зимней «засолки» некоторые зеленые насаждения гибнут. Правда, генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков отмечает, что соли на столичные дороги теперь высыпают не больше, чем в предыдущие годы. Просто отказались от песка, который малоэффективен на заснеженных дорогах: снег не растворяется, да и песок быстро перетирается в порошок и слабо помогает при торможении автомобиля.

Соль же -- надежный реагент, препятствующий образованию на проезжей части слоя гололеда и корок из спрессованного снега. Для ее хранения на территории каждого ДЭУ установили специальные ангары, чтобы соль не проникала в грунт.

Машины, посыпающие улицы, оснащены бортовыми компьютерами и усовершенствованными разбрасывателями -- подача соли строго регулируется автоматикой независимо от скорости транспортного средства. А разбрасыватели работают так, что удается равномерно покрывать улицу. К тому же дорожники постараются как можно быстрее убирать снег, чтобы он не накапливался возле тротуаров.

Вывозить снег будут на специально подготовленные в районах города площадки. Как правило, это пустыри и карьеры: к примеру, в районе улиц Бакинской, Трублаини, Сигнальной, Радистов, Коллекторной… Ненадолго накапливать снег, как правило, во время обильных снегопадов, разрешено только в зоне тротуаров на Днепровской набережной, Набережном шоссе, улице Саперно-Слободской, в Протасовом Яру. Здесь почти нет пешеходов, которым мешают снежные кучи. Однако строго предписано не накапливать снег с остатками соли на газонах, под деревьями и кустами.

Прежде всего дорожники намерены бороться с гололедом. Даже при ясной погоде, когда осадков нет, но температура воздуха снижается до 0 градусов, асфальтовое покрытие улиц начнут посыпать специальными антигололедными материалами. Основная задача ДЭУ: как только пойдет снег, успеть быстро посыпать магистрали, чтобы не образовался накат, доставляющий особые хлопоты водителям, когда автомобили начинают пробуксовывать, скользить, и моментально образовываются заторы…

Если снегопад обильный и осадки долго не прекращаются, то соль будут наносить на проезжую часть несколько раз, иначе дорожное покрытие станет скользким. А уже вслед за посыпочной техникой на улицы выйдут снегоуборочные машины и механизмы: грейдеры, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, самосвалы.

Скользкая и заснеженная дорога -- не место для скоростных маневров

Всего на магистрали города -- в зависимости от ситуации -- планируют выводить свыше 300 единиц специальной техники. На полную очистку дорог отводится от четырех до восьми часов после прекращения осадков. В снегопад или гололед прежде всего начнут обрабатывать проезжую часть и вывозить снег прицепами, убирая участки с так называемыми тяжелыми условиями движения -- подъемы, спуски, путепроводы, мосты. В списке «первоочередников» также практически все улицы в центре города, площади, крупные магистрали. Особое внимание дорожники уделят и улицам, где проходят маршруты общественного транспорта, конечные остановки, площадки отстоя и разворота троллейбусов, автобусов, подъезды к больницам, пешеходным проездам. Причем крутые спуски, подъемы, мосты и путепроводы начнут посыпать не только солью, но и мелким гравием: он улучшает сцепление колес автомобиля с дорожным полотном.

В управлении столичной Госавтоинспекции водителям напоминают, что в городе уже демонтированы знаки, разрешавшие на некоторых магистралях ездить со скоростью более 60 километров в час. Ведь скользкая и заснеженная дорога -- не место для скоростных маневров автомобилей. На ряде улиц во время сильного снегопада возможны ограничения движения транспорта (вплоть до временного закрытия) -- пока не уберут проезжую часть. А при обильных осадках или других тяжелых для автомобилистов погодных условиях светофоры на многих перекрестках заработают в режиме желтого мигающего сигнала, чтобы транспортные потоки могли хоть медленно, но двигаться, не останавливаясь. На таких перекрестках водителям следует быть особенно осторожными.

По словам заместителя начальника управления ГАИ Киева Николая Евдокимова, на наиболее аварийноопасных в осенне-зимний период улицах уже установили предупреждающие знаки «Скользкая дорога» и «Гололед», чтобы привлечь внимание водителей и избежать ДТП. В числе довольно сложных участков -- дороги со спусками и подъемами, к примеру, улицы Институтская, Грушевского, Толстого, Киквидзе, Богуна, Богдана Хмельницкого, Трехсвятительская, часть улиц Васильковской, Щусева, Стеценко, Воровского, проспектов Краснозвездного и Науки, Подольский, Днепровский, Владимирский спуски, а также все столичные мосты.

ГАИ настоятельно рекомендует водителям соблюдать скоростной режим, избегать на заснеженных улицах резких маневров и обгонов, следовать указаниям дорожных знаков. Не стоит также игнорировать предупреждения ГАИ и выезжать на улицы города на собственном автомобиле в снегопад или гололед. Достаточно эффективное средство для обеспечения безопасности на зимней дороге -- включенный ближний свет фар машины. И еще водителям настоятельно советуют обязательно заменить на своей машине шины на зимние. Не следует парковать свои автомобили во время снегопадов на проезжей части, оставляя их там надолго, -- это затруднит работу снегоуборочной техники.