Світ

Борис березовский пожалел денег на раскрутку своей дочери-художницы?

0:00 — 19 листопада 2004 eye 273

Наследники российских олигархов зачастую предпочитают прожигать жизнь

Российские олигархи в большинстве своем люди достаточно молодые. У них есть семьи, дети, у многих еще совсем юные. Чем занимаются наследники российских миллиардеров, попыталась выяснить газета «Московский комсомолец». И убедилась, что отпрыски известных бизнесменов зачастую предпочитают прожигать жизнь.

Дочь Бориса Березовского Лиза закончила факультет искусств в Кембридже и вернулась в Москву. Ее картины привлекали внимание узкого круга знатоков, зато образ жизни заставил вздрогнуть российскую столицу. Деньги девушка не считала. Поила и кормила всех, кто оказывался в радиусе ста метров от нее. Дорогие рестораны и модные ночные клубы стали для Лизы излюбленным местом. Однажды она попалась с наркотиками, чуть позже сожгла подаренную папой дорогую квартиру, потом родила сына Савву, по слухам, от режиссера и музыканта, который является потомком Сталина.

Махнув рукой на бедную Лизу, Березовский все свое внимание переключил на ее сестру Катю. Он устроил ее в «ЛогоВАЗ» и телекомпанию ОРТ. Катю бизнес не интересовал, но благодаря работе она познакомилась с владельцем компании «Сити-лайн» Егором Шуппе, вышла за него замуж, родила двоих детей и теперь занята исключительно их воспитанием. Березовскому остается надеяться, что деловые качества проявят его сыновья от второго брака -- Артем и Глеб.

Злые языки утверждают, что опальный олигарх просто пожалел денег на раскрутку Лизы. При его финансовых возможностях он вполне мог сделать из нее самую модную художницу в Москве. И приводят пример Ралифа Сафина, который превратил скромную школьницу из лондонских пригородов, плохо говорившую по-русски, в звезду российской эстрады Алсу. Сам Сафин, который ушел из компании «Лукойл», где долгое время занимал пост вице-президента, и теперь заседает в Совете Федерации в качестве сенатора от Алтайского края, считает, что дочь стала его самым удачным коммерческим проектом и с лихвой окупила вложенные в нее инвестиции. Алсу известна далеко за пределами России. А вот 27-летний сын Сафина Марат (не путать с теннисистом!) до недавнего времени держался в тени. Молодой человек является, пожалуй, исключением из общего правила. Он занимается бизнесом. Для него за 12 миллионов долларов были куплены четыре сахарных завода в Молдавии. Реорганизовав производство, Марат обещает сделать молдавский сахар конкурентоспособным на европейском рынке. В Латвии Сафину-младшему принадлежит компания, торгующая недвижимостью. Но Марат редко бывает в Риге и Кишиневе. Живет он в Лондоне, оттуда и пытается руководить своими проектами. В Молдавии узнали, что сахарные заводы принадлежат ему, только когда на 25-летие одного из предприятий вдруг пожаловала Алсу.

В Лондоне живет и приятель Марата 24-летний Николай Смоленский. Сын известного российского банкира Александра Смоленского распродал отцовский бизнес, получил за это 2,9 миллиарда долларов, попал в список ста самых богатых россиян по версии журнала «Форбс» и теперь с разрешения папа тратит деньги, как считает нужным. Недавно он купил английскую компанию «TVR», которая выпускает элитные спортивные автомобили, стоимость которых превышает 80 тысяч долларов.

Старший сын Михаила Ходорковского Павел пока учится в Гарварде. Дети Виктора Вексельберга также получают образование за рубежом: 26-летняя дочь -- в Йельском университете, а 16-летний сын -- в Фидлстоуне, самой престижной частной школе Америки.

А вот самая богатая женщина в России Елена Батурина, жена Юрия Лужкова, школу для своих дочерей предпочла построить сама. Так в Москве появился престижный закрытый учебный комплекс, славящийся надежной системой безопасности. «Зато теперь у меня нет сомнений в отметках, которые получают мои дети», -- говорит госпожа Батурина.