«H2R» от «БМВ» установила девять мировых рекордов скорости
10 октября во Франции завершает свою работу Парижский автосалон, один из старейших и крупнейших в мире. Достаточно сказать, что в этом году в нем приняли участие более 500 автомобильных компаний из 30 стран. Чтобы разместить все экспонаты, понадобились восемь огромных залов выставочного комплекса «Экспо Порте де Версаль». В центре, конечно, разместились хозяева — французские фирмы «Рено», «Пежо», «Ситроен». Только «Пежо» потребовалось более четырех тысяч квадратных метров. Компания выставила 52 автомобиля и три концепт-кара. Как уже сообщали «ФАКТЫ», автосалон открыл лично президент Франции Жак Ширак.
Следуя современной тенденции создания экологически чистых автомобилей, немецкая компания «БМВ» создала концептуальную модель «H2R» на водородном двигателе. За основу был взят серийный 12-цилиндровый мотор от модели «БМВ-760». Немецкие инженеры полностью переделали систему впрыска топлива и цилиндры. В итоге водородный двигатель способен разгонять каплеобразный автомобиль до 302 километров в час, что является рекордом для подобного типа машин. Испытывали «H2R» на французском автотреке Миримас. Экспериментальная «БМВ» установила подряд девять мировых рекордов! Оно и не удивительно, поскольку после переделки под водород мощность мотора составила 285 лошадиных сил. Поражает и другое: «H2R» был сконструирован всего за десять месяцев! И результаты оказались столь впечатляющими, что руководство немецкой компании заявило о скором выпуске серийной 760-й модели с двумя двигателями — обычным бензиновым и экологически чистом, работающем на водороде. Представлял чудо-автомобиль в Париже председатель совета директоров «БМВ» Гельмут Панке.
Итальянская компания «Пинифарина», занимающаяся разработкой дизайна автомобилей, привезла в Париж два своих проекта: роскошную «Феррари-430» и миниатюрную «Нидо». Следует отметить, что зрителей у обоих стендов собиралось одинаковое количество. Пробиться к моделям было очень сложно. И все-таки специалисты больше внимания уделяли малютке «Нидо». Это концептуальная модель, преследующая одну цель: создание городского «умного» автомобиля, максимально комфортного, экологически безопасного и соответствующего самым современным требованиям. Создатели «Нидо» справились с поставленной задачей. Кузов и рама автомобиля идеально подходят для любого типа двигателей — бензинового, электрического или водородного. Длина кузова составляет всего 2,8 метра. Машина заднеприводная. Отличительная черта — максимальная безопасность: особые подушки, расположенные по всему периметру салона. Как утверждают конструкторы, им удалось создать совершенно безопасную для водителя и пассажиров «раковину-автомобиль».
Итальянская компания «Альфа Ромео» представила во Франции сразу два варианта своей популярной 147-й модели — пятидверный и трехдверный. Оба варианта напичканы электроникой, автоматикой и новейшими системами безопасности. Оснащены похожими двигателями мощностью до 150 лошадиных сил. Впервые «Альфа Ромео-147» была показана в Париже четыре года назад. С тех пор итальянская компания занимается усовершенствованием модели. Автомобили имеют исключительно мужественный внешний вид. Недаром на автосалоне их рекламируют сексапильные красотки.
Одной и самых ярких премьер Парижского автосалона стал новенький «Опель-Астра-GTC», что в полном варианте означает «Компактный вариант для большого туризма». Серийная модель будет выпускаться с различными двигателями мощностью от 90 до 200 лошадиных сил. Моторы предлагаются как бензиновые, так и дизельные. Автомобиль очень компактный и отличается оригинальным дизайном крыши. Большая ее часть изготовлена из прозрачного материала, заменяющего обычное стекло. Обзор для водителя и пассажиров увеличивается в несколько раз. Материал с секретом: он надежно защищает салон автомобиля от солнечных лучей.