Еще одним новым видом транспорта станет в городе монорельсовая дорога
Новый вид транспорта -- так называемое легкое метро -- может появиться на столичной Троещине. Во всяком случае, сейчас специалисты разрабатывают проект строительства такой линии на участке от улицы Милославской до станции «Огородняя». Дальше «легкое» метро вдоль левого берега Днепра постепенно дойдет до Осокорков, связав таким образом несколько крупных столичных жилмассивов. Затем пассажиры смогут пересесть на существующие линии традиционного метрополитена.
Воплощенный в жизнь один из вариантов решения непростой транспортной проблемы огромного мегаполиса предоставит пассажирам не только возможность быстро и с комфортом ездить, но и любоваться по дороге столичными пейзажами, ведь линия «легкого» метро на большинстве участков будет надземной.
Ближайшая к украинской столице линия «легкого» метро пока есть только в Москве. Именно опыт строительства москвичей изучают сейчас наши специалисты, попутно «примеряя» его на киевских улицах. В отличие от традиционного метрополитена, «легкое» метро -- наземный вид транспорта. Специальные вагоны, правда, могут взять меньше пассажиров, чем поезд подземки. Такие линии строят, как правило, на массивах, где живет около ста тысяч человек, или же «прикрепляют» к линии традиционного метро на не слишком загруженных участках.
По словам исполняющего обязанности генерального директора АО «Киевпроект» Олега Овдия, преимущество «легкого» метро в том, что строить его гораздо дешевле и намного быстрее, чем подземку. К примеру, в Москве шестикилометровую линию на жилмассиве Бутово построили за 33 месяца. Ведь не приходится бороться с плавунами, вывозить грунт, перекладывать инженерные сети, покупать горнопроходческие щиты. К тому же «легкое» метро экологически безопасно и не требует отвода больших земельных участков. А значит, прокладывать такие линии можно и в зеленых зонах, и в районах плотной застройки.
Московскую линию «легкого» метро подняли на эстакаду высотой почти девять метров над землей. Станции обустроили внизу, а к поездам пассажиров доставляют эскалаторы -- на каждой станции их по три. Платформы очень удобные: восемь метров в ширину и 26 -- в длину. В составе три двойных вагона, соединенные «гармошкой». Пассажиры могут переходить из вагона в вагон, не выходя из поезда.
За безопасность движения следят самая современная аппаратура и единая диспетчерская служба, а поезда оснащены бортовыми компьютерами. Линия практически бесшумная: под колеей уложен резиновый коврик, деревянные шпалы изготовлены из лиственницы, которая не пропускает влаги. По всей трассе, к тому же, установлен шумозащитный экран. Большинство таких технологий планируют использовать и при строительстве «легкого» метро в Киеве.
Линия длиной почти 24 километра начнется на Троещине и закончится в Осокорках. Сначала ее протянут от улицы Милославской до железнодорожной станции «Огородняя», где организуют пересадочный узел на Подольско-Воскресенскую линию метрополитена. По ней жители Троещины и Воскресенки доберутся на правый берег -- к станциям «Тараса Шевченко» и «Вокзальная». А «легкое» метро пойдет дальше -- к станции «Левобережная», где позже можно будет пересесть на поезда Святошинско-Броварской линии подземки.
По словам заместителя генерального директора АО «Киевпроект» Виктора Резникова, по дороге к Познякам и Осокоркам «легкое» метро, возможно, пройдет вдоль Березняков, через Ленинградскую площадь, новый Дарницкий железнодорожный вокзал, где пассажиры смогут пересесть на поезда. На некоторых участках линию поднимут на эстакады, чтобы «перешагнуть» гаражи и садовые участки. Кое-где она будет наземной и пройдет по зарезервированным коридорам.
Строительство много времени не займет: сначала пробурят скважины, установят опоры и затем на них смонтируют пути, сделав их по примеру Москвы бесшумными. На станциях и с обеих сторон трассы установят шумозащитные экраны. Правда, в Украине нет вагонов для «легкого» метро. Придется или начать их выпуск у нас, или же закупать за границей. Единственный вагон, изготовленный компанией «Капвей», проходит сейчас испытания, но его еще необходимо усовершенствовать. Ведь такой вагон должен вмещать почти 200 человек.
В перспективе линию «легкого» метро хотят проложить от Харьковскогй площади к Борисполю, от железнодорожной станции «Киев-Московский» в сторону Ходосеевки. Не исключено, что современное легкое метро свяжет станцию метрополитена «Лесная» с Броварами, а «Героев Днепра» -- с Вышгородом. Пассажиры, выйдя из вагона поезда подземки, пересядут в трех-четырехвагонный состав и продолжат свой путь за город. Такие поезда могут курсировать и по пролегающим по Киеву железнодорожным линиям пригородных электропоездов -- к примеру, с Дарницы к вокзалу «Киев-пассажирский».
Еще одна идея -- соединить «легкое» метро с Подольско-Воскресенской линией метрополитена в районе станции «Вокзальная». Отсюда по эстакаде надземная линия пройдет через Севастопольскую площадь, мимо аэропорта «Киев» к Большой Окружной дороге и выйдет с селу Гатное.
Под «легкое» метро перестроят и существующую трассу скоростного трамвая на Борщаговке, правда, ее не будут поднимать над землей. Однако здесь поменяют рельсы -- под стандарты метро, установят бесшумную колею и шумозащитные экраны, обновят станции и смонтируют современную систему автоматического управления составами. Тогда поезда, состоящие из трех низкопольных вагонов, смогут ездить в два раза быстрее, чем сейчас. А интервал движения составит две-три минуты. Всего на обновленную линию скоростного трамвая собираются ежедневно выпускать около 40 вагонов, которые смогут за час перевезти почти 25 тысяч пассажиров.
Еще одним новым видом транспорта станет в столице монорельсовая дорога. Правда, использовать ее будут не как общественный транспорт, а в основном для экскурсионных прогулок в наиболее живописных уголках города. Первые линии монорельсовой дороги, скорее всего, появятся на Трухановом острове и на территории Экспоцентра Украины (бывшая ВДНХ). Сидя в новых комфортабельных вагончиках, рассчитанных в среднем на 100 человек, киевляне и гости столицы смогут любоваться панорамой Киева.