Події

В ближайшие два года на сырецко-печерской линии столичного метрополитена появятся две новые станции -- «бориспольская» и «красный хутор»

0:00 — 12 жовтня 2004 eye 223

И эта линия подземки станет в городе самой длинной -- она протянется на 25 километров

На расстоянии двух с половиной киломеров от станции «Харьковская» запланирована «Бориспольская» -- на Харьковской площади, за ней -- «Красный хутор». С их вводом эта линия метро станет самой длинной -- 25 километров. Специалисты рассчитывают, что на «Бориспольской» пассажиропоток будет не менее 470 тысяч человек в сутки, а вместе с «Красным хутором» станции начнут обслуживать 590 тысяч пассажиров. Метрополитеном смогут пользоваться жители проспекта Бажана, Харьковского шоссе, Красного хутора, улиц Бориспольской, Коллекторной, пассажиры будущего автовокзала на Харьковской площади и посетители общественного центра, предусмотренного там же Генпланом. В этом районе возведут и крайне необходимое метрополитену современное электродепо.

Трасса метро общей протяженностью 4,5 километра и стоимостью 360 миллионов гривен пройдет в основном вдоль проспекта Бажана. Ее построят открытым способом, так как она мелкого залегания. На участке запроектировали и промежуточную станцию -- «Вырлица». Ее соорудят как резервную, а откроют, когда в районе озера возведут новое жилье.

Каким будет убранство новых станций, решали коллегиально в ГлавКиевархитектуре. С «Бориспольской» определились сразу, из трех вариантов выбрав самый оптимальный: просторную одностворчатую станцию (с перроном посередине зала), с двумя выходами и кассовыми залами. Главное новшество -- лифт для инвалидов- колясочников, которые смогут подняться из станции прямо на улицу. С предложением архитекторов сэкономить на оформлении мозаичных полов разноцветным гранитом глава столичных метростроевцев Владимир Петренко категорически не согласился: станция должна быть по киевской традиции красивой, тем более что это стоит совсем недорого.

А вот станцию «Красный хутор» архитекторам придется переделывать. Они задумали ее такой же, как единственная и нетрадиционная для города станция «Днепр» -- с разделенными платформами. «Красный хутор» планируют открыть в 2006 году. Согласно Генплану от нее должны протянуть линию метро еще дальше на юго-восток, но, скорее всего, специалисты решат обеспечить этим надежным видом транспорта пассажиров строящегося Дарницкого железнодорожного вокзала. Потому ветка метрополитена повернет в этом направлении.

Рассматривая варианты входов в подземку, проектанты заспорили по поводу оформления: входы должны быть архитектурными сооружениями (это теперь станет правилом), красивыми и заметными, а не легкими козырьками из пластика. У метрополитена лишь одно требование: все строящиеся входы в метро должны быть защищены от осадков, оборудованы пандусами и системами снеготаяния.

Кстати, распоряжением киевского городского головы Александра Омельченко предписано в срочном порядке «накрыть» все имеющиеся в городе и не оборудованные надлежащим образом входы в метрополитен. Предусматривается также, что и на новых станциях -- в вестибюлях, переходах, и на действующих не будет места никакой торговле -- только у входов в подземку. А вот на круглой Харьковской площади, где должны возвести гостиницу, инвесторам разрешат проявить инициативу и построить торговые комплексы.