В тринадцатой с начала года автокатастрофе во Львовской области погибла семья из восьми человек
Утром 18 октября жители села Любинцы Стрыйского района узнали страшную весть: на трассе Киев -- Чоп разбился автомобиль «Жигули», в салоне которого находились их девять односельчан. Восемь человек погибли сразу. Одна женщина в стабильно тяжелом состоянии, она находится в реанимационном отделении Стрыйской районной больницы. Самое печальное, что среди погибших -- двое маленьких детей, братья трех и шести лет, а так же их мама, папа, бабушка и двоюродная бабушка. В один миг опустел дом дружной семьи Крушельницких.
-- Это просто какое-то наваждение, -- сказали корреспонденту «ФАКТОВ» в Управлении ГАИ в Львовской области. -- В позапрошлые выходные в регионе погибли в ДТП 14 человек! Не в наших правилах выделять какую-то аварию с человеческими жертвами, называя ее более ужасной, но все же то, что произошло возле села Любинцы, это настоящий кошмар.
-- По нашим документам, эта автокатастрофа значится, как «ЧС-13», то есть чрезвычайная ситуация, которая произошла в Львовской области, была тринадцатой по счету с начала года, -- рассказывает помощник начальника Главного управления МЧС Украины в Львовской области Олег Штангрет. -- Это вообще сложный участок дороги, и там часто гибнут люди в авариях. В народе это место прозвали «тещин язык».
-- На самом деле дорога там хорошая, -- поясняет начальник пресс-службы управления МЧС Украины в Львовской области Павел Василенко. -- В этом, видимо, и кроется опасность для водителя. Выехав на идеальную трассу, шоферы развивают большую скорость. А еще говорят, что эта дорога проходит сразу через три старых заброшенных кладбища.
Поздно вечером 17 октября на 632 километре трассы Киев -- Чоп столкнулись автомобиль «Жигули ВАЗ-2107» и грузовик «Вольво». Приехав на место трагедии, сотрудники ГАИ и МЧС увидели, что превратившаяся в груду металлолома легковушка буквально набита окровавленными человеческими телами.
-- Я тогда еще подумал: сколько же человек может поместиться в «жигуленке»? -- рассказывает начальник Стрыйской пожарной части N13 Виталий Штефан. -- Оказалось, двоих в результате столкновения выбросило на асфальт, а в салоне оставалось еще семеро! Вытащить их без спецсредств не представлялось возможным.
Галину Газимгулиеву выбросило из машины через оторвавшуюся боковую дверь на проезжую часть. Скорее всего, именно поэтому она и осталась жива. Ее муж Имрам вылетел с заднего сиденья в лобовое стекло и попал прямо под колесо фуры, с которой произошло столкновение. В салоне «Жигулей» погибли двое детей.
В легковушке без номерных знаков ни у кого из пассажиров не было при себе документов, удостоверяющих личность. Уже ближе к ночи с помощью жителей села Любинцы удалось опознать погибших. Все они, кроме водителя, были близкими родственниками и кумовьями. 27-летние Ирина и Петр -- родители мальчиков Димы и Богданчика, Любовь Петровна -- бабушка, Христина Николаевна -- родная тетя мамы погибших детей. Имрам и Галина были кумовьями тети Хрысти.
-- Как же девять человек поместились в «Жигулях»?
-- На переднем сиденье рядом с водителем Ирина Владимировна держала на коленях сыновей, -- рассказывает начальник пресс-центра УГАИ МВД Украины в Львовской области Светлана Пасечник. -- На заднем каким-то образом уместились еще пять человек. Когда произошла авария, было уже темно и моросил дождь. «Жигули» двигались со скоростью примерно семьдесят километров в час. А у фур с молдавскими номерами, которые шли им навстречу, была скорость километров 80 в час.
По факту столкновения было возбуждено уголовное дело. Сейчас трудно объяснить, почему «жигуленок» вылетел на встречную полосу, но, по предварительным данным, все выглядело примерно так. Водитель ВАЗа спешил, хотя от села Гирне, откуда они ехали, до Любинцев всего три километра. Легковушка пошла на обгон сразу четырех автомобилей, несмотря на то, что дорога в том месте довольно узкая.
-- Мы ехали из Молдовы в Москву с итальянской кафельной плиткой, -- рассказал водитель-дальнобойщик Дмитрий Караваджак, который все еще не может отойти от шока после случившегося. -- Мой товарищ ехал примерно в ста метрах впереди. Дорога там не освещенная. И вдруг вижу, как передняя фура резко выворачивает вправо на обочину, а на меня несется легковой автомобиль. Я не успел разглядеть, что это была за машина, так как у нее была включена лишь одна фара. Избежать столкновения я, в отличие от своего товарища, не смог. Через секунду, придя в себя, увидел что-то наподобие большой жестяной искореженной консервной банки, из которой лилась кровь. Одна женщина лежала прямо на проезжей части и даже не стонала, а хрипела. А мужчина, который вылетел в лобовое стекло, угодил прямо под колеса фуры.
-- На «Жигулях» не было номерных знаков, не работала одна фара, были абсолютно лысые покрышки, а заводилась машина с помощью двух проводков под приборной доской, -- говорит Светлана Пасечник. -- Более того, у водителя не было при себе прав
Как мне удалось узнать в селе Любинцы, хозяин «Жигулей» Михаил Романюк пользовался среди своих односельчан большим уважением. Был мастером на все руки. Кто о чем ни попросит -- всегда поможет. Откуда у него появились «Жигули» -- в деревне либо не знают, либо не хотят говорить. Но по всему видно, что машина была пару лет назад пригнана из-за рубежа. На «растаможку» денег не хватило, так все и осталось.
-- Михаил редко ездил на машине, -- говорили односельчане. -- Она почти все время во дворе стояла, днище прогнило. Потому и оформлять не стал.
Семнадцатого октября в соседнем селе Гирне отмечался праздник Покрова. Вообще-то справлять его должны были еще в четверг, да перенесли торжества на выходной. Как раз и День села отмечался, и крестины у кого-то. Решили, одним словом, несколько событий вместе отметить.
Гирне и Любинцы -- села-соседи. У каждого в другой деревне есть родственники, друзья. Вот и засобирались Крушельницкие со своими кумовьями на праздник в Гирне. И хотя три километра можно было и пешком пройти, но с маленькими детьми решили не рисковать. Да и дождик начинался. Несколько машин или подводу, чтобы добраться в Гирне, им найти не удалось, тогда и пошли Крушельницкие к Михаилу. А тот, недолго думая, согласился взять в свою машину восемь пассажиров. Авось на дороге инспекторов ГАИ не будет -- доберутся до места быстро.
В одну сторону доехали без приключений. Обратно же возвращались уже затемно. По предварительным данным следствия, в крови у водителя «Жигулей» был обнаружен алкоголь.
Жена Михаила, уехавшая на заработки за границу, о смерти мужа, скорее всего, еще не знает. У Крушельницких из родственников в селе осталась лишь 70-летняя мама Ирины.
-- На похороны пришли все местные жители, -- сказали в сельсовете. -- Мы до сих пор не можем отойти от того, что случилось. В одну секунду не стало целой семьи с кумовьями! Хоронить Крушельницких было некому. Люди сами добровольно решили собрать деньги. Две тысячи гривен таким образом удалось найти. Крушельницких похоронили в одной могиле. Так вышло, что они и жили дружно все вместе, и умерли вместе. А их хата теперь пустая стоит.
В Стрыйской районной больнице мне сообщили, что единственная оставшаяся в живых Галина Газимгулиева остается в стабильно тяжелом состоянии. За последние дни ее удалось вывести из шока, женщина начала приходить в сознание. Перспективы на выздоровление Галины Васильевны, как говорят стрыйские медики, оптимистичные.
Автор выражает благодарность Управлению ГАИ МВД Украины во Львовской области и МЧС Украины во Львовской области за помощь в подготовке материала.