В Москве начались съемки фильма «Бумер-2»
Актер стал популярным всего год назад, после выхода на экраны культового сериала «Бригада», в котором Вдовиченков сыграл одного из бандитов по кличке Фил. Затем последовал еще один персонаж, имевший проблемы с законом, -- Кот в фильме «Бумер». В возрасте 33 лет Владимир решил направить свою карьеру в другое русло, играя Дон Жуана в премьерном спектакле Марка Вайля по знаменитой пьесе Мольера. В эту роль ему долго вживаться не пришлось. Владимир уже успел трижды развестись. А сколько женских сердец он разбил, трудно и сосчитать
-- Дон Жуан Вы похожи на него и в жизни?
-- Для меня Дон Жуан -- человек, который не хочет быть винтиком, конфликтует и с Богом в душе, и с окружающими. Он чем-то напоминает кубинского лидера Че Гевару.
-- Совсем не вяжется с образом героя-любовника.
-- Это женщины думают, что Дон Жуан боится связывать себя узами брака. Впрочем, я прошел через это трижды. На самом деле Дон Жуан не боится быть окольцованным, он боится жить без любви. Не хочет обманывать ни себя, ни близких И я поступаю так же: если люблю женщину, то живу с ней и счастлив.
-- В четвертый раз узаконить свои отношения не собираетесь?
-- А зачем? С любимой, мудрой женщиной очень комфортно. Мне уже надоела сцена, когда приходишь в загс и неприятная накрашенная тетка, обычно не очень довольная происходящим, говорит: «Ну, значит так: объявляю вас мужем и женой!» Да кто она такая, что объявляет нас «мужем и женой»! Кто дал ей такое право? Только я сам могу назвать себя мужем любимой женщины. Ну, надену я кольцо, это некий религиозный обряд К религии у меня отношение неоднозначное. Венчание для меня -- это некий ритуал, который нужно принимать, если ты действительно верующий человек.
-- На ваше мироощущение не повлияло даже длительное пребывание в монастыре?
-- Я жил в монастыре, чтобы понять, зачем все эти люди здесь. И не нашел ответа на этот вопрос. Наверное, монахи пребывают в таком состоянии, которого мне не понять. Внешне это никак не выражается, но их внутренний мир настолько сложен, что я так ничего и не понял. Монастырь показался мне диспансером. Но если в медицинском диспансере лечат врачи, то в монастыре они пытаются вылечить себя сами. У меня же получился обратный эффект. Вместо самоисцеления возникло отторжение. Я никак не могу понять, почему здоровые, крепкие мужики, чем-то замороченные, ничего не делают, а только что-то бубнят себе под нос. Может, жизнь в монастыре -- это как некая отдушина, соломинка, за которую можно зацепиться. Но меня это не убедило. Я пока не готов принять это.
-- Иногда ради роли приходится идти на жертвы. В фильме «Курсанты» вам наложили такой сложный грим, что пострадала кожа лица
-- В этом проекте меня будет сложно узнать. Гримеры, конечно, постарались. Наложили мне на лицо маску из опасного для здоровья коллодия, это такой медицинский клей, который на практике почти не используют. Смывается такой грим только растворителем на основе ацетона. После умывания у меня страшно потрескалась и жутко болела кожа. Спасался только детским кремом.
-- Ради чего вы готовы пожертвовать своим здоровьем?
-- Ради роли Че Гевары. Странный был тип. Принес столько же вреда, сколько и пользы. Человек, который имел столько возможностей, менял так круто жизнь Чего он искал? Мне хочется понять, что это был за человек. И погиб как-то странно Никому не нужный, всеми брошенный Не знаю, насколько мне подходит эта роль, но я представляю себя небритым, в военной одежде, с автоматом, в Латинской Америке Я был в Колумбии. Там здорово -- везде повстанцы, запрещено ездить по стране Идешь по улице, куда-то сворачиваешь, а там военный патруль говорит: «Амиго, не ходи туда -- ограбят, убьют». Но за этим хорошо наблюдать со стороны. Хорошо быть цивилизованным европейцем, приехать в Колумбию и увлечься революционной романтикой. А в джунглях пару недель питаться муравьями Нет уж!
-- В первой части «Бумера» было много убийств. В продолжении таких моментов тоже достаточно?
-- Я не могу раскрывать секреты «Бумера-2». Новая история будет кардинально отличаться от первой. Мой герой Костя Кот попробует начать жизнь с чистого листа. Под другим именем и фамилией. По сюжету ему предоставляется уникальная возможность Не могу сказать, какая.
-- После съемок вы купили черный «БМВ»?
-- Теперь я катаюсь на «семерке» «БМВ». Такой вот каприз!
-- И на вашей мобилке записана, наверное, мелодия из «Бумера»?
-- При входе в офис висит табличка: «Мелодии из кинофильмов «Бумер» и «Бригада» категорически запрещены». Они уже всех достали. Хотя мне эта музыка нравится.
-- А жизнь героев, которых играете, вам тоже нравится?
-- Я не люблю казино, рестораны. Играть не люблю, а в публичных местах, в том числе и в ресторанах, всегда встречаешь много людей, которых впервые вижу, но они почему-то считают меня чуть ли не своим лучшим другом и хотят непременно со мной выпить. Это напрягает.
-- А вам не хочется сменить амплуа бандита и сыграть что-то серьезное?
-- Да нет у меня никакого амплуа! Я играл криминальных элементов -- Фила в «Бригаде», Костю Кота в «Бумере». А еще гэбэшника в картине «Небо и земля». Недавно сыграл монаха в фильме «Время собирать камни». Сейчас закончил сниматься в картине в роли советского офицера-минера. В театре мне доверили перевоплотиться в Дон Жуана. А в спектакле «Царская охота» я играю графа Орлова. Какое вам еще амплуа нужно? Сыграть гея?! Я хочу играть серьезные роли. Сейчас читаю «Сто лет одиночества» Маркеса. Гениальное произведение! В таком проекте я принял бы участие с огромным удовольствием. Но в кино на такие роли пока не зовут, разве что в театре.
-- Боитесь чего-то не успеть?
-- Старею Ну что делать! Мне уже 33. Мистическая цифра -- возраст Христа.
-- Решение кардинально изменить жизнь к вам пришло тоже не в юном возрасте
-- Да, я поступил во ВГИК, когда мне было 27. Тогда «крышу» сорвало так, что в какой-то момент понял: ого-го-го, куда меня понесло! С тех пор все перевернулось с ног на голову. С ужасом иногда думаю: зачем я ввязался в эту историю? Без тени кокетства могу сказать: своим детям не пожелал бы такой судьбы. Кино -- это такая лотерея! Главное, выиграть хорошую роль. Но и это еще не все. Может ведь пройти полгода, и все тебя забудут. Сегодня меня встречают журналисты, фотографируют, берут интервью, а завтра пройдут мимо, бросив на ходу: отойдите в сторону. Как с этим жить?
-- А чего вы еще боитесь?
-- Самоисчерпаться. После этого, мне кажется, очень сложно жить. Люди начинают спиваться и заканчивают жизнь самоубийством