Події

На курортах мертвого моря даже испепеляющее солнце исцеляет, а соленая вода возвращается молодость

0:00 — 11 вересня 2004 eye 302

В израильских SPA-клиниках работает много выходцев из Украины и стран бывшего Союза

Жара. Пустыня. Камень. Это земля Израиля. Солнце. Воздух. Вода. Это климат Израиля. И все это в «одном сосуде», именуемом побережьем Мертвого моря, всемирно известном бальнеологическими курортами. Оазисы. Супер-отели. Современные клиники. Это курортная индустрия Израиля, в одном из центров которой -- Неве-Зоар -- побывала группа украинских журналистов по приглашению Министерства туризма.

Оазис на глубине 400 метров ниже уровня Мирового океана

Путешественникам, которые решили оценить прелести сразу двух знаменитых курортов Израиля -- Эйлата на Красном море и Неве-Зоара или соседнего с ним Эн-Бокека на Мертвом море, можно посоветовать, основываясь на нашем опыте, остановиться на чем-то одном. Эйлат хорош для активного отдыха и развлечений «non-stop» (об этом «ФАКТЫ» писали 6 августа сего года). И время для этого с приходом осени самое подходящее.

Иное дело -- Мертвое море с его модными ныне SPA-клиниками, или, проще говоря, высокого уровня санаториями советской поры. Сюда едут за здоровьем и усмирением нервов. И ехали с незапамятных времен. О целебных горячих источниках, грязях, необычной морской воде и климате знали древние римские и греческие географы. Местные властители, как, скажем, царь Ирод Великий, находили здесь облегчение от своих хворей. Клеопатра, по преданиям, попавшим в современные рекламные проспекты, в глицериново-вязких водах Мертвого моря боролась с преждевременными морщинами.

Сегодня в многочисленных здравницах, рассчитанных на разный уровень достатка клиентов, предлагаются грязевые и серные ванны, ингаляции, массаж, фитнесс, косметические услуги (естественно, с использованием минералов Мертвого моря).

… В отеле «Шератон мориа», где останавливалась на одну ночь наша группа, руководитель SPA-клиники госпожа Эдита с особой гордостью рассказывает о своих сотрудниках -- выходцах из Украины и России. Бывшие экономисты и инженеры из Кременчуга и Кривого Рога в этом спокойном регионе после переквалификации работают в грязе- и водолечебницах. Прием ведут врачи, переехавшие из бывшего Союза. Особая гордость госпожи Эдиты -- единственный, как она утверждает, на побережье, а возможно, и в Израиле мануальщик, освоивший редкую методику вибромассажа. Даже на видео это производит неизгладимое впечатление: мужчина средних лет «входит в резонанс», вибрируя всем телом с такой частотой, что его руки мелькают, как на ускоренном режиме воспроизведения кинопленки. Пациенты, особенно женщины, с блаженной улыбкой на лице не находят слов, чтобы передать свои ощущения.

«Сколько же стоит день пребывания в вашей клинике?» -- интересовавший всех нас вопрос госпожу Эдиту не обрадовал. «У нас много скидок для гостей из Украины», -- уклончиво отвечала она, имея в виду 18% НДС, не взимаемый с иностранцев. Но прайс услуг говорил сам за себя: в день нужно минимум 600--700 шекелей (1 доллар -- шекелей), чтобы взять ванну, сеанс грязелечения, массаж и, желательно, антицеллюлитную процедуру. Плюс номер в гостинице с собственным пляжем -- 80--100 долларов в сутки. И все это как минимум на две недели. Поэтому в «Шератоне», как правило, останавливаются немцы, американцы, французы. Но с помощью турфирм в курортных центрах можно найти оптимальные в финансовом отношении условия, поскольку пять звезд -- это не обязательное средство для оздоровления, а грязи, морскую воду, термальные сернистые источники, солнце можно получить по значительно более доступным ценам.

Кстати, о солнечных ваннах. Они на берегу Мертвого моря щадящие даже при высоких температурах. Причин тому несколько. Во-первых, берег находится на 400(!) метров ниже уровня Мирового океана. Этот дополнительный воздушный слой насыщен озоном, блокирующим опасный спектр солнечного излучения. Во-вторых, в воздухе необычайно высокий процент кислорода и брома, что благотворно для легочных больных. Но прежде всего, тут находят облегчение страдающие артритом, заболеваниями кожи, включая трудноизлечимый псориаз.

Запасы воды в пустыне поразили древних римлян

Оказавшись в этих библейских краях, есть резон испытать на себе не только разрекламированные фокусы с «хождением» по Мертвому морю, чему способствует высокая плотность воды, состоящей почти на треть из целебных солей, по утверждению специалистов, восстанавливающих кожу. И вода, между прочим, будет в этих путешествиях в прошлое едва ли не главным «действующим лицом». К примеру, в воде секрет неприступности Масады, крепости царя Ирода, расположенной посреди пустыни на 450-метровой скале. В мировой истории это место известно с 70 года н. э. как пример самоотверженной обороны восставших против Рима израильтян. Гарнизон в одну тысячу человек, включая женщин и детей, несколько месяцев сдерживал натиск превосходящих сил противника. Это могло продолжаться и дольше, если бы защитники не решили все(!) добровольно уйти из жизни. Вошедших в безмолвную крепость римлян поразило многое. А том числе и то, что они, жестоко страдавшие от жажды, нашли в резервуарах, рассчитанных на 40 тысяч(!) кубических метров, огромные запасы пресной воды. Сложная система акведуков обеспечивала защитников не только питьевой водой, но и давала возможность наполнять миквы (ванны) для ритуального омовения (в крепости собрались крайне религиозные зелоты и ессеи). Увидев такое расточительство, римские солдаты не могли поверить, что в пустыне, оказывается, может быть так много воды.

С тех достопамятных времен прошло почти два тысячелетия, но искусство израильтян превращать безжизненные пространства в плодоносящие и прибыльные регионы, как, к примеру, побережье Мертвого моря, оказалось не только не утраченным, но и усиленным современными технологиями.