Події

«что было после того, как я снял в банкомате деньги, уже не помню… Очнулся в каком-то болоте, сам выбраться не мог… »

0:00 — 14 вересня 2004 eye 221

Преступники забрали у 19-летнего Игоря кошелек, банковские карточки, мобильный телефон, документы и сбросили парня с моста возле железнодорожных путей. Он получил серьезнейшие травмы, в том числе перелом позвоночника и разрыв спинного мозга

«Хорошо, что я пришел в себя вечером, а не глухой ночью. Тогда меня точно никто бы не спас»

Вот уже месяц Игорь находится в Киевской больнице скорой медицинской помощи. И пока не известно, когда его выпишут. Слишком серьезные у него травмы. Врачам предстоит собрать раздробленные кости стоп, сделать еще несколько операций на позвоночнике.

-- Когда меня сбрасывали с моста, я, видимо, падал ногами вниз, -- говорит 19-летний Игорь. -- Поэтому основной удар пришелся на стопы. Они, как говорят врачи, буквально оторваны. Также у меня перелом позвоночника с разрывом спинного мозга.

-- Ты помнишь день, когда произошло несчастье?

-- Это случилось 3 августа, -- отвечает Игорь. -- У меня на работе был выходной, поэтому поехал из Киева к родителям в Конотоп. Мы договорились с мамой встретиться в пять часов вечера, чтобы вместе пойти за продуктами. У меня были деньги, но я решил снять с карточки еще двести гривен. Банкомат стоит в зале центрального гастронома города. Там я и сделал уже ставшую привычной процедуру. Помню, что после этого вышел на улицу. Затем -- провал в памяти…

Мама прождала сына в условленном месте полчаса и пошла домой.

-- Я подумала, что Игорь встретил кого-то из друзей, -- говорит мама парня Наталья Михайловна. -- Так и сказала младшему сыну, который дома встретил меня вопросом: «Почему ты одна?» Позвонить Игорю на мобильный не могла -- он купил аппарат буквально накануне, и мы забыли записать его новый номер.

Никто из родных Игоря не чувствовал, что произошло несчастье. Только удивлялись, что он не звонит сообщить, где находится и когда вернется домой. Это было на него не похоже.

-- Я пришел в себя в какой-то яме или болоте, -- вспоминает Игорь. -- Казалось, происходящее -- сон. Не мог понять, где нахожусь и почему. Я попытался встать, но не смог и двинуть ногами. Тогда начал кричать. Несмотря на то, что место это достаточно глухое, меня вытащили случайно проходившие мимо ребята. Хорошо, что я пришел в себя вечером, а не глухой ночью. Тогда бы мне точно никто не помог…

-- Нам домой позвонили около восьми вечера, -- продолжает Наталья Михайловна. -- Мужа спросили: «Вы знаете Игоря Буцана? Тогда срочно приезжайте!» И назвали адрес больницы. Первое, что я увидела, -- разрезанная, грязная одежда сына, которая лежала на полу в приемном отделении. В тот момент подумала: произошло непоправимое… Затем врачи провели нас в рентген-кабинет. Игорь лежал на столе. Он был в сознании. На ноге, локте, лбу -- кровоточащие раны. Вся нижняя часть тела была парализована…

Бросившись к сыну, Наталья Михайловна задала единственный вопрос: «Что случилось?» Игорь и сам бы хотел это узнать…

-- Врачи говорили, что скорее всего на сына напали сзади, ударив или дав подышать эфиром, -- продолжает мама. -- Следователь, который ведет дело, объяснил: вероятно, за парнем следили от банкомата, где он получил деньги. То есть нападавшие были уверены, что поживятся… Да и свидетели нашлись, которые видели, как Игоря сбрасывали с моста.

Банковские карточки все больше входят в нашу жизнь. На них перечисляют стипендии в большинстве вузов, многие фирмы и организации выбрали для себя такую форму выдачи зарплаты. Снять же наличные с нее можно в любой момент: банкоматы установили даже в небольших городках -- как на улицах, так и в крупных магазинах. Следовательно, каждый человек, получивший на руки даже немного гривен, может стать заметным для тех, кто хочет отобрать эти деньги…

«То, что сын уже двигает ногами, -- огромная радость. Ведь он мог навсегда остаться прикованным к постели»

… На следующий день после случившегося пришел один из парней, который спас Игоря от верной гибели в болоте. Он принес найденное в двух километрах от того места свидетельство о рождении парня.

-- У Игоря вытащили все, -- говорит Наталья Михайловна. -- Кошелек, банковские карточки, мобильный телефон, документы. Теперь придется заново получать паспорт.

-- Как Игорь попал в киевскую больницу?

-- В Конотопе врачи выяснили, что у Игоря сломан позвоночник, ему потребуется серьезная операция. У местных врачей нет опыта проведения таких вмешательств, поэтому сына направили в Киев.

-- Кроме открытых переломов обеих голеней, у Игоря -- сложнейшая травма позвоночника, -- говорит и. о. заведующего отделением хирургии позвоночника и спинного мозга Больницы скорой медицинской помощи Алексей Исаенко. -- Из-за того, что был разорван спинной мозг, нижнюю часть тела парализовало. Кроме того, парень потерял много крови. Во время операции, которую уже сделали, пришлось «расчесать» корешки поврежденного спинного мозга, уложить их как следует и укрепить поломанный позвоночник специальной металлической системой. Теперь Игорь может двигать ногами. Нам предстоит еще заменить сломанные позвонки керамическими. Но до этого с пациентом будут работать травматологи -- «соберут» кости стоп. Так что лечение Игорю предстоит длительное. Но мы надеемся, что он встанет на ноги, сможет вернуться к активной жизни.

-- Для меня огромной радостью было то, что ноги сына вновь могут двигаться, чувствовать прикосновения, -- добавляет Наталья Михайловна. -- Ведь многие люди после такой тяжелой травмы позвоночника навсегда остаются прикованными к постели… Все планы сына в одночасье изменили бандиты, которых никто не нашел до сих пор. А если завтра от их рук пострадает еще кто-то, снимающий деньги в банкомате?

Игорь отказался сфотографироваться для газетной статьи: «Не хочу, чтобы знакомые видели меня лежачим больным!» В сентябре парень должен был продолжить учебу на третьем курсе факультета информатики и вычислительной техники Киевского политехнического института. Теперь ему, отличнику (Игорь получал, кстати, повышенную стипендию), видимо, придется брать академический отпуск. Фирма, где он работает системным администратором, войдя в положение сотрудника, не спешит его увольнять. Но когда Игорь сможет вернуться к своим обязанностям?

-- На днях я говорила со следователем, -- добавляет Наталья Михайловна. -- И у меня возникло такое чувство, что дело хотят закрыть. Теперь разговоры ведутся вокруг того, что, мол, Игорь «любил» погулять возле железнодорожных путей. То есть, если следовать этой логике, он, сняв деньги, пошел и сам бросился с моста в болото…