Поэтому прокуратура возбудила уголовное дело по факту искусственного создания доказательств обвинения
Несмотря на то, что об отставке Евгения Марчука Геннадий Васильев узнал от журналистов на собственной пресс-конференции (на которой, кстати, Генпрокурор заявил, что после президентских выборов, кто бы на них не победил, намерен уволиться) связи между возбужденным в тот день Генпрокуратурой делом по фактам злоупотребления служебным положением, а также нарушения летных правил должностными лицами Минобороны и уходом министра обороны он не усмотрел. Случайное, мол, совпадение, хоть отношения этого министерства с законом, о котором Геннадий Васильев знает больше многих других, по его мнению, не самые лучшие. В среду, например, был задержан после допроса в Генпрокуратуре бывший главком Сухопутных войск генерал-лейтенант Валерий Фролов, подписавший договор с «Росьавиа» о передаче украинских вертолетов. В свою очередь «Росьавиа» передала их канадской фирме, а та -- далее, турецкой стороне. Фактически это была аренда, хоть подавалось все как оказание помощи Турции в тушении пожаров, что, по мнению Генпрокуратуры, противоречит закону. Все это выяснилось при расследовании обстоятельств гибели в Турции украинского экипажа вертолета Ми-8. Такие договоры заключались не однократно и не впервые, что подтверждает и пресс-служба министра обороны. Это происходило на протяжении 2000--2003 годов, а в 2004 году, принимая решение об оказании помощи Турции, Минобороны осуществляло юридическую экспертизу договора. Генерала Фролова задержали, так как злополучный договор с «Росьавиа» подписал именно он.
Необходимость вновь и вновь обращаться к вопросу о подлинности пленок майора Мельниченко Геннадий Васильев обосновал недоверием к результатам последней экспертизы. Экспертная комиссия в составе двух российских, двух украинских и одного литовского эксперта была сформирована по предложению авторитетной Европейской ассоциации институтов судебных экспертиз, сообщил Генпрокурор. Специалисты исследовали три аудиокассеты, предоставленные Александром Морозом, жесткий диск системного блока компьютера и два компакта с цифровыми записями (часть этих материалов была изъята во время домашнего обыска у одного из ближайших соратников Мороза Николая Рудьковского). Эксперты установили, что фонограммы, в том числе и предоставленные следствию Морозом, были получены путем монтажа, о чем свидетельствуют выявленные маркеры, которые автоматически создаются программным редактором. Таким образом компонуется совсем иное содержание. Эксперты установили, что монтаж записей начался 18 сентября 2000 года (то есть через день-два после исчезновения Георгия Гонгадзе), а последняя отметка маркера сделана 15 октября того же года.
Получив выводы экспертов, прокуратура возбудила уголовное дело по факту искусственного создания доказательств обвинения. Все лица, имеющие отношение к этому уголовному делу, должны быть допрошены, будь то Мороз или Марчук, считает Геннадий Васильев.
Установлено также, что запись действительно происходила в кабинете Президента, но дальше материалы были перемонтированы, причем след редакторского маркера повторяется десятки раз. «Что касается идентификации голосов, -- сообщил Генпрокурор, -- экспертиза ответила нам: в цифровом формате невозможно сказать, принадлежат ли эти голоса вообще кому-либо. » Поэтому та часть записей, которая касается Георгия Гонгадзе, к делу приобщаться не будет.