Польшу захлестнул поток подержанных машин из Германии, которые потом переправляются в Украину
После вступления Польши в Европейское Сообщество страна превратилась во всеевропейскую автосвалку. За месяц немецко-польскую границу пересекает около 80 тысяч автомобилей. Большинству из них 10 лет и больше. Содержание таких машин в Германии не выгодно, ведь «старички» не выполняют даже экологических норм Евро-2, хотя сейчас от всех автомобилей в Европе требуют соблюдения более жестких норм Евро-3.
Немцы отдают такие машины в среднем по 200-300 евро. Таможенные сборы на немецко-польской границе составляют еще около 65% от этой суммы. С осени польские власти обещали прекратить ввоз в страну автохлама, но пока это остается прекрасным бизнесом для местных автоперекупщиков. Ведь автомобили в Польше не задерживаются, а двигаются дальше в страны СНГ. В Киеве польские граждане стали частным образом, через знакомых, предлагать любую машину 1989-1990 годов -- хоть «мерседес», хоть «джип», всего за тысячу долларов. Те, кто видел эти авто у нас, говорят, что выглядят они неплохо. Как правило, все машины перед продажей «шаманятся», то есть проходят предпродажную подготовку на СТО в Польше, где им придают более или менее приличный вид. В любом случае, требовать чего-то от автомобиля за тысячу долларов сложно. Но дело, в общем-то, не в этом. Машина продается нелегальным образом с немецкими номерами и документами. Поляки как иностранцы имеют право на время завозить к нам такой автомобиль с условием забрать его обратно, на родину. Но домой они возвращаются уже без машины, заявив, к примеру, что ее украли. Разумеется, легальным образом оформить эти с юридической точки зрения «краденые» машины в Украине невозможно. «Левые» же комбинации мало того что опасны, но еще могут повлечь за собой расходы порядка трех-четырех тысяч долларов, что делает покупку бессмысленной.