Події

Автомобили «шевроле» установили своеобразный рекорд, всего за полгода заняв четвертое место по уровню популярности на украинском авторынке после вазов, «ланосов» и «таврий»

0:00 — 24 вересня 2004 eye 217

С октября-ноября в Украину будет ежемесячно поставляться 1200 автомобилей этой марки, что, по мнению поставщиков, должно полностью удовлетворить ажиотажный спрос на машины

Полгода автомобилисты не находят себе места. «Когда же, -- спрашивают они, -- нам завезут столько «Шевроле», чтобы наконец-то хватило всем?» Нешуточный ажиотаж вокруг этих автомобилей под престижным и уважаемым американским брэндом поднялся сразу после их презентации. Заявленные поставщиками цены оказались вполне «человеческими». Выбирая, к примеру, машинку среднего класса, люди обходили с десяток салонов и убеждались: «Шевроле-Нубира» не уступает похожим моделям у конкурентов ни по дизайну, ни по вместительности салона или мощности двигателя, но стоит значительно дешевле. Прошло полгода, цены на «Шевроле» несколько поднялись, но машин в свободной продаже до последнего времени встретить было непросто. «ФАКТЫ» исследовали сложившуюся ситуацию…

Как пояснили нам в пресс-службе компании «УкрАвто», ее менеджеры достаточно четко прогнозировали всплеск продаж новых автомобилей, наблюдавшийся в нашей стране за последний год. Они понимали, что, кроме фактора экономического роста и, соответственно, увеличения доходов населения в последние годы, изменилась и психология автомобилистов. В девяностых годах, заработав первые капиталы, народ жаждал истовой зависти соседей. Ради этого старым «мерсам» и «БМВ» прощался даже их прожорливый характер. Нынешний автолюбитель стал практичнее. Он выбирает новую, недорогую, экономичную машинку, чтобы не знать с ней хлопот хотя бы в ближайшие лет пять. Это отчетливо показала ситуация с продажей «ланосов», ставшими за последние год-два одним из самых популярных в Украине автомобилем.

По словам сотрудников пресс-службы «УкрАвто», эксперты компании учитывали и последствия введения закона, защищающего отечественный автопром. Благодаря последнему, перегонка подержанных машин из-за границы стала фактически невыгодной, а интерес к новым автомобилям значительно вырос. К слову, вторичный рынок быстро залечил «раны» за счет автомобилей, проданных из салонов в Украине, а промышленность и в самом деле встала на ноги -- та же «УкрАвто» выпускает от «Таврии» до «Мерседеса», «Еврокар» собирает «Ауди» и «Фольксваген», в Кременчуге скручивают «Волги». Короче говоря, в стране продаются все те же марки машин, только уже украинской сборки.

-- Выводя на украинский рынок «Шевроле», -- пояснили «ФАКТАМ» в пресс-службе «УкрАвто», -- мы осознавали, что машины этой марки найдут признание у наших автомобилистов даже быстрее, чем те же «ланосы», которым в течение нескольких лет пришлось ломать устоявшиеся в среде автомобилистов стереотипы и завоевывать себе на рынке Украины реноме долговечной и надежной машины. Кроме всего прочего, популярности новым машинам добавило и само имя «Шевроле», которое новые автомобили получили благодаря продуманной инновационной политике «Дженерал-Моторс».

Начиная сотрудничество с американским концерном, в «УкрАвто» прекрасно понимали, что «Шевроле» обречен на успех. Однако не спешили заваливать Украину новыми автомобилями и не нацеливали себя на исключительно количественные показатели продаж. Для начала необходимо было создать в стране соответствующую стандартам того же «Дженерал-Моторс» сервисную сеть. Оснастить ее оборудованием, обучить персонал, заполнить склады запчастями. Кстати, современные стандарты сервиса, кроме самого техобслуживания, предусматривают еще и набор дополнительных программ для клиентов. Таких, например, как уже работающие в Украине «Опель-клуб» -- бесплатная помощь на дороге владельцам автомобилей «Опель», или пятилетнее и, опять же, бесплатное техобслуживание для тех, кто обзавелся «Мерседес-Бенцом» через салон официального дилера. Естественно, подготовка подобных программ требует времени. Не форсировали поставки еще и потому, что необходимо было обкатать пробную партию машин.

-- Похожая ситуация была какое-то время и с «Опелем-Астрой», -- прокомментировали ситуацию ведущие маркетологи компании. -- Как только машина украинской сборки появилась в салонах, на нее образовалась очередь (за очень короткое время «Опель-Астра» занял по Украине седьмое место в автомобильном рейтинге популярности. -- Авт. ). Но мы быстро сумели наполнить магазины машинами. Любая новая модель, которая выводится на рынок, вызывает повышенный интерес, но проходит время, и спрос на нее стабилизируется. Тем не менее мы продолжаем планомерно наращивать поставки автомобилей марки «Шевроле». С октября-ноября компания планирует поставлять в страну 1 200 машин, что, надеемся, уже полностью насытит рынок этими автомобилями.

Пока же, чтобы контролировать наличие машин в салонах, компания предприняла ряд вынужденных мер.

-- Чтобы видеть ситуацию в автосалонах глазами наших клиентов, -- отметил генеральный директор ЗАО «АвтоЗазСервис» Вячеслав Поврозник, -- мы организовали горячую телефонную линию. Если в салоне наших дилеров вам скажут, что «Шевроле-Авео» нет в наличии, звоните, мы разберемся.