Події

«я вижу, как течет по сосудам кровь, бьется сердце и шевелятся легкие», -- говорит едва ли не единственная в украине «девушка-рентген»

0:00 — 28 вересня 2004 eye 1051

Себя, правда, 17-летняя Вика диагностировать не может: неудобно заглядывать в собственные внутренности

Узнав о том, что в Запорожье объявилась «девушка-рентген», корреспондент «ФАКТОВ» решила посетить знаменитость, утверждающую, что она видит человека насквозь. В Запорожье ко мне присоединился собкор «ФАКТОВ» Юрий Гаев, сбежавший по такому случаю из кардиологического центра, где он находился на лечении. Вооружившись диктофонами, фотоаппаратом и изрядной долей скептицизма, мы отправились на встречу с девушкой-уникумом.

«Только не подумайте, что я вижу вокруг себя лишь скелеты с внутренностями»

Встреча должна была состояться в одной запорожской медицинской фирме, специалисты которой открыли талант девушки: приводя туда дочку на лечение, мама Вики проговорилась, что девочка обладает необычным даром. Вика была точна, как английская королева: ровно в половине девятого утра открылась дверь, и в комнату вошла девушка с гладко зачесанными черными волосами и спокойными зелеными глазами.

Мы ожидали, что, готовясь к сеансу, уникум начнет медитировать или каким-то таинственным образом настраиваться. Но Вика, сев на диван, стала спокойно… листать конспекты институтских лекций. Она учится на первом курсе лечебного факультета Запорожского мединститута.

-- Неужели перед сеансом тебе не нужно никак настраиваться? -- изумились мы с коллегой.

-- А зачем? -- ответила Вика. -- Я вижу внутренние органы людей, независимо от места, времени и обстановки.

-- Как же ты по улицам-то ходишь?

-- Только не подумайте, что я вижу вокруг себя лишь скелеты с внутренностями! Хочу -- «вижу» человека, не хочу -- не «вижу». Я могу это регулировать.

-- А себя ты можешь «увидеть»?

-- Только руки и ноги. В остальные части тела заглядывать неудобно…

-- Наши органы выглядят, как очертания на рентгеновском снимке?

-- Я их вижу в натуральную величину, в цвете, объеме и движении. Когда я сосредотачиваюсь, кожа, закрывающая эти органы, становится, будто прозрачное стекло. И тогда я вижу, как течет по сосудам кровь, бьется сердце, шевелятся легкие …

-- По каким признакам ты определяешь, здоров орган или нет?

-- В основном, по цвету, форме и внешнему виду. Легче всего, если органы парные, почки, например, или легкие. Сравнивая их друг с другом, можно увидеть аномалии. Больной орган отличается цветом и какой-то неэстетичностью. Если орган единственный -- скажем, сердце, печень, или мочевой пузырь, тоже обращаю внимание на цвет. К примеру, темный цвет свидетельствует о каких-то серьезных нарушениях в организме.

-- И ты с ходу можешь назвать болезнь?

-- Не всегда. Ведь для этого нужны знания, опыт. А я только на первом курсе мединститута. Но если рядом со мной специалист, поставить диагноз будет легче.

-- А какого рода специалист тебе нужен?

-- Для начала… патологоанатом. Он лучше других медиков понимает, о чем речь, когда я описываю увиденное.

Вика все время нетерпеливо поглядывала на дверь. Оказывается, она ждала патологоанатома, без которого, по ее утверждению, эксперимент был бы неполным. Встреча с таким специалистом казалась нам с Юрием несколько преждевременной. Но когда дверь открылась, и в кабинет вошла молодая очаровательная патологоанатом Маша, мой коллега воскликнул: «Согласен на вскрытие!»

Журналиста попросили сообщить, если он почувствует себя плохо

Юрия Александровича вывели на середину комнаты и предупредили, чтобы сообщил, если почувствует себя плохо: у Вики очень сильная энергетика. Девушка стала за спиной Гаева, где-то в полуметре от него. Работала она так: пристально всмотрится в какой-то орган, потом расскажет об увиденном патологоанатому и другим участникам эксперимента и снова вопьется взглядом в спину подопытного собкора.

Никаких пассов руками Виктория не делала, к телу пациента не прикасалась. Сколько я ни смотрела, не могла понять, в какой момент свитер и кожа пациента превращаются под глазами Вики в прозрачное стекло, оголяя тайную жизнь внутренностей. Искры из глаз у нее при этом не сыпались, сам журналист в момент рентгенографии был весел, свеж и бодр.

Процедура продолжалась сорок минут. Несмотря на дефицит времени (девушка спешила на пары в институт) она «прочла» журналиста, как открытую книгу. Увидела даже застарелые переломы, которые он получил во время автомобильной аварии три года назад!.. Дотошный экзаменатор выяснял свои медицинские проблемы до последнего, пока не признал, что точность диагностики составляет «где-то восемьдесят процентов».

-- Вика назвала те проблемы, которых у меня нет, -- обратился Юрий Гаев к директору медицинского центра, где проходил эксперимент (узнав о ее способностях, центр стал неофициально привлекать студентку для консультаций больных в случаях, тяжелых для диагностики. -- Авт. ).

-- Будут! -- пошутил директор центра лечения позвоночника Виталий Вель и добавил уже серьезнее, -- может, вы о них еще просто не знаете?

-- Вы изучали, какого рода энергия исходит от Вики?

-- Мы сделали лишь энцефалограмму мозга. Выяснилось, что у нее завышенный альфаритм. То есть Вика видит вещи глубже и реальнее, чем обычный человек. Думаю, такой дар изначально заложен в каждом. Но после рождения, в силу каких-то причин, у одних людей он пропадает, а у других сохраняется. Глубина ее видения такова, что она даже может заметить нарушение иннервации, если где-то зажат нерв. А ведь это не определяет ни один прибор.

Не дожидаясь конца встречи (позже Вика диагностировала еще двух пациентов), мой коллега поспешил на процедуры в больницу.

-- Удивительные дела творятся, -- заметил он. -- Когда начался сеанс, часы на руке у меня остановились. А когда закончился, и Вика отошла в сторону, опять пошли…

«Недавно в поезде Вика увидела человека, сидящего через пять купе в… туалете»

На прощанье мы с Юрием поговорили в коридоре.

-- Впечатляет! -- признался он мне. -- Жаль, нельзя сравнить то, что видит Вика, с рентгеновскими снимками и определить, какой из методов показательнее. И все же, думаю, сбрасывать со счетов ее диагностику, не стоит. По меньшей мере, это великолепная подсказка, на какие проблемы в организме нужно обратить внимание.

Когда Вика убежала на занятия в институт, я пообщалась с ее мамой.

-- Алла Николаевна, как вам живется рядом с таким необычным ребенком? Ведь православная церковь не приветствует обращение к экстрасенсам и всякого рода прорицателям: неизвестно с какой энергией имеешь дело, и как она может на тебя повлиять.

-- Замечательно живется! -- улыбнулась мама Вики Алла Николаевна. -- Вика -- мой единственный долгожданный ребенок. Мы с папой постоянно являемся ее «подопытными кроликами» и никакого дискомфорта от этого не испытываем. Наоборот, только радость, что она может вовремя что-то заметить, подсказать. К тому же, Вика крещеная, верит в Бога. Да и прапрабабушка ее, Ольга, которая тоже «видела», была очень набожной. Перед тем как смотреть человека, обязательно три раза крестилась и держала в руках какой-то клубочек…

-- Так это у вас семейное?

-- Получается, что так. Моя прабабушка Ольга умерла в 1975 году, в возрасте 90 лет. Я ее хорошо помню, ведь мы жили вместе, в селе Калиновка Веселовского района Запорожской области. Уникальная была старушка. И «видела», и диагностировала, и лечила! В возрасте сорока лет ослепла и пятьдесят лет после того принимала людей не переставая. Никто, кроме Вики, из ее детей, внуков, правнуков и праправнуков такой дар не унаследовал.

-- Когда у вашей дочки впервые проявились способности?

-- В семь лет мы поехали лечить испуг к ворожке. Та три баночки поллитровых поставила, три яйца туда разбила и что-то начала руками делать. Вика и говорит: «Тетя Таня, ты из меня тянешь какие-то веревочки». «А сейчас?» -- спрашивает ворожка. «А сейчас -- ниточки». -- «А теперь?» -- «Паутинки… » Через какое-то время дочка сообщила, что «в животе ползают пауки». Я помчалась к этой ворожке: «Что дочка имела в виду?» Она объясняет: «Это девочка видит, как пульсируют желчные протоки». Я тогда спросила: «Вика, что ж ты мне не говорила, что видишь внутренности человека?» А она так удивленно: «Мама, а я думала, все это видят!» До поры до времени мы дочкино «ясновидение» скрывали. И только два года назад совершенно случайно я об этом сказала врачам.

-- Ее способности развиваются или остаются на прежнем уровне?

-- Недавно Вика ехала в поезде и внезапно увидела человека, сидящего через пять купе в туалете. Разглядела она и соседей из соседнего купе. Она начала уже видеть через стены, пусть даже пластиковые. Я поняла, что возможности дочери огромны. И, честно говоря, испугалась: как этой силой управлять? Не знаю, в какую сторону двигаться дальше.

-- А что думает сама Вика?

-- Она до конца не осознает свой дар. После того как о Вике стали писать газеты, она снялась в шоу у Иванны Найды, дочка не загордилась. Для нее главное -- учеба в институте. А ясновидение воспринимает как хобби. Забавляется тем, что на улицах «смотрит» кошечек и собак: считает котят в животе у беременной кошки, определяет, чем болеет собака…

-- А лечить она не пробовала?

-- Пробовала -- и меня, и родственников. Но ей после сеансов становится плохо. Она же не знает, как себя защитить… Получается, Бог дал дочке дар, но не дал к нему «инструкцию». Хотелось, чтобы Вику исследовали медики, ученые. Ведь, насколько мне известно, она -- едва ли не единственный человек в Украине, кто обладает такими способностями.

-- Будущее Вика не предсказывает?

-- Нет. Говорит, что пока не хочет…

«ФАКТАМ» удалось разыскать пациента легендарной прапрабабушки Вики -- Ольги. Бывший директор запорожского универмага «Украина» 78-летний Михаил Олейник лечился у знаменитой бабки, избавляющей от многих напастей, в 1968 году. Хорошо знала целительницу и его жена Тамара Федоровна.

-- Бабушка Ольга была старенькая, сухонькая, ну как воробушек, -- рассказала жена Михаила Дмитриевича Тамара Федоровна. -- Я перевозила к ней всю запорожскую элиту. Чтобы их никто не узнал, и, не дай Бог, не доложил в партком, чиновники одевались попроще и приезжали в Калиновку под видом простых служащих.

Бабушка никогда никого особо не обнадеживала. Говорила: «Если за три раза не помогу, больше не приезжай!» Я тихонько записывала все ее рецепты -- у меня целая куча тетрадок накопилась.

Слепая старушка ощупывала посетителя, начиная с кончиков пальцев, чтобы определить болезнь. Видимо, она тоже обладала умением «видеть» органы человека через кожу. Когда у моего мужа Миши в 1968 году умерла мама, он от стресса начал икать. И икал не переставая 26 дней. У него увеличились миндалины, опухло горло, были страшные боли в желудке. Предложила съездить к знахарке, а он в штыки: «Как это я, коммунист, и к бабке поеду?!»

Лишь когда врачи заподозрив рак горла, назначили день операции, он сдался. Бабушка Ольга пощупала его: «Никакого рака там нет!» -- и назначила лечение: полоскание водкой, столетником и еще какой-то травой. Потом поговорила с ним о маме, сделала так, чтобы он выплакался. А когда Миша перешагивал через порог, легонько его толкнула: «Ну, хватит икать!» Больше он не икает до сегодняшнего дня! Миндалины через несколько дней пришли в норму. Так баба Ольга спасла мужа от совершенно ненужной операции.

-- Сохранились ли тетрадки, куда вы записывали рецепты от бабушки Ольги?

-- К сожалению, они потерялись во время ремонта. В основном, это были рецепты, основанные на травах. Кстати, сама целительница их не готовила -- посылала в аптеку.