Известный российский журналист приспособил под загородное жилище санаторный номер
Четыре года назад, приехав на работу в украинскую столицу, Дмитрий Киселев поселился в центре города -- на улице Красноармейской, в квартире, которую ему предоставила компания ICTV. Дело было осенью, а как только запахло весной, Дмитрий взял такси: «Везите меня куда-нибудь, где есть природа! Хочу что-то снять за городом». «Вам на север или на юг?» -- спросил водитель. «На север!» -- ответил Дмитрий. Оказавшись в Пуще-Водице, он снял небольшой номер (21 квадратный метр) в одном из корпусов санатория «Пуща-Озерная» -- с видом на лес.
-- Подъезд, лифт, домофон -- все это ужасно, -- говорит Дмитрий. -- В городской квартире я страдал. А здесь посмотрите какой пейзаж, а воздух какой!
Действительно, вид потрясающий -- синее небо, сосновый лес, а на лужайке перед входом в его апартаменты (номер имеет отдельный вход) цветут белые и фиолетовые крокусы. Их Дмитрий посадил сам. Такие же, по его словам, растут у его загородного дома в Подмосковье.
-- Любуются все, -- продолжает Дмитрий. -- Одна женщина -- святая простота! -- даже попробовала их собирать. Видимо, подумала, что они здесь, как подснежники.
Воздух тут тоже особый -- и вокруг, и в самом доме. Как и отношение к нему Дмитрия. Не случайно при входе в его номер первым делом бросается в глаза кондиционер.
-- Климат в доме -- вещь первостепенная, -- убежден телеведущий. -- Если вам физиологически неудобно -- не та температура, не та влажность, то никакой дизайн не поможет.
То, что Дмитрий придает большое значение удобству, видно и по тому, как расположены жилые и хозяйственные помещения. С балкона попадаешь в кухню и ванную, потом -- в спальню, оттуда -- в кабинет, и снова выходишь на балкон, который и есть гостиная. В этих владениях Дмитрий обитает вдвоем с подругой Ольгой. Пока шел ремонт, они жили на балконе, благо, было лето.
В гостиной -- домашний кинотеатр, белый рояль, экзотические растения в горшках и множество фотографий. Кухня Киселева в метр длиной и полметра шириной. Но как технологична! Здесь и электроплитка, и холодильник, посудомоечная машина, микроволновка, электрочайник, кулер с чистой водой Но нет мойки. Овощи, фрукты моются в санузле -- по этому поводу Дмитрий шутит, что у него «кухня, совмещенная с туалетом».
-- Не тесновато вам? -- интересуюсь.
-- Я приверженец скандинавского минимализма, -- отвечает Дмитрий. -- Жилище не должно быть большим. Невозможно построить дом, где поместилась бы вся ваша жизнь, правда? К тому же дом -- не стены, а близкие люди
Мебель, по словам телеведущего, вся дешевая -- финская и привезена из Москвы. К примеру, диван, который Дмитрий называет «студенческим», обошелся в 100 долларов.
-- Где вы купите в Киеве диван за такие деньги? -- вопрошает Дмитрий. -- Здесь кровати по две тысячи долларов.
У Дмитрия Киселева много прикольных вещичек. Например, на занавеске в конюшне изображены 15 лошадок -- все разные: в очках -- умная, в одуванчиках -- веселая Стол сделан из реек, между которыми проваливаются вилки и ложки. Еще один диван -- на колесиках. Коврик из резаной кожи за 60 долларов. Бумажные светильники: один в виде бутылки, другой напоминает трубу.
-- Но ведь бумага рвется! -- недоумеваю я.
-- А я и не стремлюсь к вечным вещам! -- улыбается Дмитрий.
-- А каков метраж вашего знаменитого подмосковного дома, который был признан журналом «Салон» лучшим проектом 2000 года?
-- 240 квадратных метров. Но когда я затевал строительство, еще мало соображал в этом вопросе, и дом оказался для меня великоват. Оптимальная площадь для жизни небольшой семьи -- 140--150 метров. Так называемые «новые русские» строят особняки площадью не меньше 600--800 метров -- с залами для балов, а балов-то нет Дом на 200 квадратных метров в их понимании бедный. Принцип разумной достаточности для них не существует. В Норвегии же -- богатейшей европейской стране, где я прожил несколько лет, если строят площадью более 140 квадратных метров, то резко повышается процент на ссуду, и соседи начинают коситься Отсутствие архитектурного вкуса наших граждан объясняется просто: равнением на заграничные музеи и офисы. В частный дом к иностранцу попасть ведь не так легко.
-- И чем же ваш дом в Подмосковье поразил профессиональных дизайнеров, которые признали его лучшим проектом?
-- Заложенным в него протестом против вычурности. У нас ведь как принято -- балюстрады, портики, башенки, венецианские арочки Я построил дом в скандинавском стиле и со скандинавской инженерной системой: пол с подогревом, незапотевающие тройные стекла, которые не пропускают шум, сауна -- и никакой лепнины. Домом управляет компьютер -- в каждой комнате задает свою температуру.
-- Жаль, что вам не приходится там жить
-- Нет, я бываю в Москве раз в месяц -- у меня там тоже проект.
-- Жить на два дома тяжело. Бывает ли такое, что сожалеете о какой-то вещи, которая осталась в другом доме?
-- Когда после школы я поступил в Ленинградский университет, то думал: не буду покупать себе кастрюлю и сковородку -- подумаешь, на каких-то пять лет Но через месяц понял: кастрюльку надо купить. А в Киеве я на годы! Поэтому обзавелся всем необходимым.
-- В студенчестве прошли через общежитский быт?
-- Нет, поступив, я снял дом за городом за 25 рублей с условием, что буду кормить хозяйских кроликов. Общежитие, дискотеки -- это не мое. Как говорила одна преподавательница: «В тишине зреет интеллект». Правда, через полгода съехал на квартиру: кролики мешали мне учить норвежский язык -- слишком много времени на них уходило. А вообще загородный дом -- моя стихия, с девяти лет я жил с родителями за городом. В этом году маме и отцу будет по 90 -- вот вам, пожалуйста, преимущества загородной жизни.
В разгар нашей беседы на пороге жилища Дмитрия появился местный житель.
-- Это Ярослав, мой конюх, -- представил его Дмитрий. -- По совместительству учится в президентском университете -- я ему оплачиваю учебу. А конюшня у меня с выходом в Интернет. Так что Ярослав зря времени не теряет.
Конюшня, где живут четыре лошадки, которых Дмитрий привез из Подмосковья, -- гордость Киселева. Здесь, в конюшне, нашлось место и для кроссового мотоцикла «HONDA» -- нового увлечения телеведущего. Рядом с конюшней пленочный павильон со столами и скамейками, где могут расположиться человек 20. Двери -- на молниях, на лавках подушки, сшитые Ярославом из клетчатой ткани для школьных юбок. В самой конюшне есть сауна и пианино.
-- Да часто ли бывают здесь гости?
-- Достаточно часто, -- говорит Дмитрий.
Среди его гостей посол России в Украине Виктор Черномырдин и многие другие известные люди.
-- Однако времени для общения не так уж много, -- с грустью сказал телеведущий. -- Я ведь работаю со «штучными» людьми. Они много энергии отдают, но и забирают не меньше. Подготовиться к разговору с таким собеседником -- огромный труд: с оперной примой нужно профессионально говорить об опере, с политиками -- о политике, с дизайнерами -- о моде Природа, лошади, уединенность -- есть ли способ лучше восстановиться и сосредоточиться?
Дмитрий общается и с местными жителями. Некоторые принимают его обитель за бар, а иные разглядывают сквозь окна, которые Дмитрий никогда не зашторивает, обстановку.
-- При этом почему-то думают, что они меня видят, а их нет, -- улыбается Дмитрий.