Політика

Если в парламенте появляются девушки с оголенными животиками, значит, это кому-то нужно?

0:00 — 9 квітня 2004 eye 383

В кулуарах Верховной Рады запросто можно встретить представительниц прекрасной половины человечества, внешний вид которых заставляет по меньшей мере задуматься: какова их роль в законодательном органе?

Парламент давно перестал быть лишь местом законодательной работы народных избранников. Под куполом Верховной Рады можно увидеть и драки, по уровню постановки трюков и масштабности не уступающие боевикам, и обычные для непритязательных комедий обливания оппонентов минералкой или бросания в лицо букетов цветов. А уж о пополнении законодателями словарного запаса ненормативной лексикой и говорить не приходится. Теперь же в парламентских кулуарах завитал и легкий дух эротики.

«Пока нет специального распоряжения, запрещающего ходить в таком виде, это никому не возбраняется»

Нынешний состав парламента, а точнее появление юных помощниц народных депутатов, сделало пребывание в здании Верховной Рады не только полезным, но и приятным. А разве может быть иначе, когда в главном законодательном органе страны наблюдаешь порхание по коридорам обладательниц длинных ног, мало-мальски прикрытых коротенькими юбчонками, оголенных животиков, придающих особую пикантность происходящему в парламенте, когда за его окнами идет мокрый снег с дождем, и ничего не скрывающих декольте? Некоторые молодые леди -- завсегдатаи Верховной Рады -- вполне могли бы соперничать с фотомоделями… «Иногда думаю, куда я попала? -- призналась директор Киевского бюро радио «Свобода» Анна Герман-Стецив. -- В парламенте иногда встречаешь девушек, внешний вид которых заставляет по меньшей мере задуматься: какова их роль здесь? В любой другой стране они не смогли бы переступить порог парламента в яркой, вызывающей одежде. Ведь требования к внешнему виду посещающих официальные мероприятия и органы государственной власти определены более ста лет назад и за прошедшее время практически не изменились».

Хотя так думают не все. Коллега с украинского радио любуясь очередным дефиле по коридору Верховной Рады молодой леди с оголенным животиком, заметил: «Я же настоящий мужчина и не могу пройти мимо. И вообще, пока нет специального распоряжения, запрещающего ходить в таком виде, это никому не возбраняется». Впрочем, Верховная Рада, издав подобное распоряжение, вряд ли добилась бы желаемого результата, зато внесла бы некое разнообразие в рутинную работу солдат из Государственной службы охраны, несущих вахту на подступах к парламенту. Представьте себе веселье прапорщиков при входе в здание, не только проверяющих вещи и документы посетителей Верховной Рады, но и измеряющих длину юбок на предмет их соответствия установленной норме.

Но как же в законодательных органах других стран удается без лишней суеты решать подобные вопросы, тихо-мирно лишая возможности представителей иностранных делегаций удивленно поцокивать языками при посещение парламентских кулуаров? «За рубежом, -- рассказывает Анна Герман-Стецив, -- настолько жесткая конкуренция при отборе сотрудников для работы с законодателями, что нарушающие деловой этикет люди просто не имеют шансов на трудоустройство. Требования к внешнему виду там никто специально не оговаривает, потому что это само собой разумеющиеся вещи. А то, что мы об этом говорим в Украине, на мой взгляд, свидетельствует о культурной катастрофе в высших эшелонах власти».

Не думаю, что упомянутые эстетические тонкости стоит относить к катастрофе, но из-за не отягощенного лишними формальностями туалета представительниц слабого пола народные депутаты часто попадают в анекдотичные ситуации. А один случай вполне заслуживает того, чтобы о нем рассказать. Только-только в воздухе запахло весной, как юная помощница одного из народных депутатов появилась в Верховной Раде в облегающем мини-платье, да еще и с разрезом сзади. Облокотившись на перила в ожидании патрона, она смотрелась просто потрясающе. Очевидно, поэтому через пять минут за спиной девушки образовалось небольшое мужское столпотворение. Все предпочитали именно в радиусе двух метров от нее обсуждать тонкости законодательной работы. Но недоброжелатели есть везде, в том числе и в парламенте -- один из коллег народного депутата сообщил ему в сессионном зале о фуроре, произведенном его помощницей. Законодатель буквально выскочил из зала, взял юное дарование под руку и, к всеобщему разочарованию наблюдавших, поставил спиной к стене, как раз под картиной, посвященной принятию Конституции. Очевидно, при этом добавил еще пару слов, потому что бедняжка два часа после этого не сдвинулась с места и периодически одергивала подол платья в ожидании завершения дневного заседания.

Мятая рубашка и нечищеная обувь не делают политиков ближе к народу

Данный случай, пожалуй, исключение из правил. Гораздо чаще народные избранники не замечают, что их подчиненные выглядят нелепо. «Все зависит от внутренней культуры, от спроса и предложения, -- считает директор украинского радио «Свобода». -- Если в парламенте появляются девушки с оголенными животами, то это кому-то здесь нужно. Значит, вкус политической элиты таков, что это их устраивает, и разговоры о том, что парламент -- не место экстравагантных костюмов, излишни. На мой взгляд, «кричащая» одежда свидетельствует о бедности. Эпатажная яркость свойственна дешевым вещам. Дорогие и качественные костюмы очень скромны и неброски. Чем дороже вещь, тем она непримечательней. Но надо иметь соответствующую публику, которая в состоянии такую одежду оценить. Очевидно, в парламенте таких немного».

Справедливости ради надо признать, что одетых со вкусом и в недешевые вещи народных избранников сейчас в парламенте достаточно. По крайней мере, в Верховной Раде уже не увидишь женщин, сидящих в зале заседаний в вязаных мохеровых шапках или мужчин в сандалиях на босу ногу. Вероятно, сказывается массовое пришествие в законодательный орган миллионеров, которых по одним обнародованным данным -- более 150, по другим -- около 300. Так или иначе, но времена, когда для работы в законодательном органе избранники покупали костюмы в дорогих бутиках за границей, а для встреч с избирателями -- отечественные, миновали. Даже среди депутатов-коммунистов есть свои миллионеры, и это вряд ли будут отрицать самые преданные их приверженцы. Ведь и те и другие понимают, что мятая рубашка и нечищеная обувь не делают их ближе к народу.

Как призналась депутат прошлых созывов Александра Кужель, люди, идущие в политику, сейчас в большинстве своем осознают, что внешний облик -- достаточно важная составляющая имиджа представителя государства, публичного политика. «Ведь если политик или чиновник на встрече со своими иностранными коллегами рассказывает о наших успехах в процессе строительства страны европейского уровня и при этом пишет 30-копеечной ручкой, а рядом стоит помощница с голым животом, то ему просто никто не поверит», -- считает депутат с опытом. И с ней трудно не согласиться.