Для удачной продажи пятилетней машины ее пробег не должен превышать 50 тысяч километров, десятилетней -- 150 тысяч
Давно известно, что каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. Тем более что в последние три года продажа автомобиля неизменно оборачивается приятным сюрпризом -- за машину сейчас можно получить даже больше, чем вы заплатили за нее год или два назад. Правда, когда на вырученные деньги пробуешь купить другую машину, приятный сюрприз сменяется разочарованием.
Главный редактор каталога «Автобазар» Юрий Негрей продает машину, откатавшись на ней всего год. Ведь, с коммерческой точки зрения, наиболее выгодное приобретение -- подержанный автомобиль в хорошем состоянии. За год не успеваешь существенно потратиться на его ремонт и автосервис. А постоянный рост цен на авто (за год он составил более 30 процентов) позволяет полностью вернуть вложенные в автомобиль деньги. Но это при условии, что машина продается грамотно. Лучшее время смены авто -- конец апреля -- начало мая или же начало осени. Начинается продажа, как правило, с подачи объявления. Юрий дал нам несколько советов по его составлению.
1. Не следует указывать цены «с девятками», как это принято в Европе. Наш народ эта «мелкая попытка надувательства» раздражает. Не нужно писать в объявлении «цена договорная». Покупатель также не любит, когда его по голосу «сканируют», размышляя, сколько можно с него содрать. А что касается машины, то лучше всего предоставить ее фото.
2. В цену всегда закладывайте долларов триста «на торг». Парадокс, но если сразу поставить «нормальную» цену и стоять, как говорится, насмерть -- не уступать ни бакса, то шансов продать авто меньше.
3. Некоторые продавцы используют такой прием: намеренно указывают в объявлении неверные данные. Завышают мощность двигателя, например. Естественно, ошибку списывают на опечатку. Позвонившему доказывают, что якобы более мощный мотор этой машине только во вред -- прибавку в скорости дает незначительную, а расходы на обслуживание и ремонт подскочат серьезно. Но «убалтывать» такого доверчивого покупателя еще надо уметь. Юрий же советует к откровенному обману не прибегать. Можно слукавить в малом -- написать, к примеру: «Гаражное хранение». Или: «Машина проходила регулярное обслуживание на СТО». Или что вы -- «первый хозяин». В принципе, последнее проверяется в ГАИ, но не каждый покупатель станет этим заниматься.
4. Наш покупатель очень любит, чтобы у машин до пяти лет пробег составлял не более 50 тысяч километров, а у автомобиля от пяти до десяти лет доходил максимум до 150 тысяч. Поэтому многие продавцы, потакая желаниям покупателя, счетчик снимают. Правда, действует это не всегда. Способов проверить пробег много (о них -- в следующих публикациях. -- Авт. ), но в любом случае небольшой пробег автомобиля оказывает на покупателя положительный психологический эффект. Тем не менее у машин старше десяти лет его лучше вообще не указывать.
5. Не надейтесь, что комплект зимней резины даст прибавку в цене. Лучше продайте резину отдельно.
6. Не тюнингуйте машину. Любители тюнинга, напротив, предпочитают «голые» машины, дабы «доработать» их по собственному усмотрению. Не вкладывайте более 50 долларов в машину, которую собираетесь продавать! Да, рыночные перекупщики иногда тонируют машины, чтобы те лучше продавались. Но базарная тонировка стоит десять долларов, рассчитана всего на месяц и лишь благодаря своей дешевизне имеет смысл.
7. Быстрая продажа авто не всегда зависит от заявленной на него цены. Здесь важна и популярность марки. «Немцы» и «японцы» (особенно ценой 10 тысяч долларов) любого возраста уходят в день выхода объявления, если цена на них приемлема. Но вот подержанные итальянские машины у нас продаются плохо. Народ считает их ненадежными и дорогими в ремонте. И даже выставленным по хорошей цене «Фиату» или «Альфа-Ромео» придется ждать, пока отыщется редкий ценитель итальянских моделей. В меньшей степени это касается «американцев» и «французов». Пятнадцатилетний «Мерседес» продастся на порядок быстрее «Пежо» такого же возраста, в каком бы идеальном состоянии последний не находился. Крайне плохо продаются старые корейские автомобили, которые называют «машинами одного хозяина». От этих авто следует постепенно избавляться, пока их возраст не перевалил за десять лет.