Культура та мистецтво

Марина могилевская: «когда на мой первый эфир в «добром утре, россия» пришел михаил горбачев, я… Потеряла дар речи»

0:00 — 5 серпня 2004 eye 424

Завтра украинская актриса, уже пять лет живущая в Москве, отмечает свой день рождения

Несмотря на то что карьера Марины Могилевской началась в Москве по сути с чистого листа, сегодня она -- одна из самых успешных актрис России. Хотя ее творческий путь неразрывно связан с Украиной. «Так устроена моя душа: в покое и счастье я начинаю жалеть о потерянном», -- призналась однажды киноактриса. Собственно, вся жизнь Могилевской полна невероятных событий. Не имея специального театрального образования, она играла главные роли в спектаклях Театра русской драмы имени Леси Украинки, работала телеведущей, снималась в кино. У нее было все, о чем только может мечтать любая актриса. Но, как потом говорила, почему-то все время чувствовала временность своей киевской жизни. И вдруг уехала в Москву. Там вышла замуж за генерального директора канала РТР Александра Акопова. Потом развелась. Единственное, о чем Марина до сих пор не хочет распространяться, -- о своей личной жизни. Говорит просто: «Не хочу, чтобы мне говорили, что я должна делать, а чего не должна. Сегодня я свободна… »

«Меня успокаивают две вещи -- когда вяжу и когда курю»

-- Марина, до сих пор по вечерам вяжете?

-- Кстати, давно не вязала. Меня успокаивают две вещи: когда вяжу и когда курю, потому что вроде бы что-то делаешь, а мозги свободны -- можно думать, размышлять.

-- Например, о том, как вам много лет назад удалось резко изменить свою жизнь…

-- Судьба. Я всегда полагаюсь на нее. Это произошло в 17 лет совершенно спонтанно. Я училась в Киевском институте народного хозяйства. Как-то шла мимо Киностудии Довженко, и вдруг меня пригласили на пробы фильма «Каменная душа» по Хоткевичу. И утвердили на роль, хотя я ничего специально для этого не делала. Жизнь моя просто перевернулась с ног на голову, или наоборот. Уж и не знаю…

-- Но ведь не случайно же вы одно время театральные билеты продавали?

-- Это было, когда только приехала в Киев из Москвы. Хотя я уже училась в нархозе, мне безумно хотелось каким-то образом прикоснуться к театру. Я и попросила в Театре на Подоле любую работу. Относилась к этому творчески, придумывала всякие рекламные трюки, вроде того, что стояла на улице с билетиками и приглашала на спектакль. А за это имела возможность каждый вечер смотреть спектакли. Я вспоминаю это время, как самый замечательный период своей жизни.

-- А переезд из Киева в Москву?

-- Это был просто решительный шаг. Как-то встала в шесть утра, собрала два чемодана, села на свою старенькую «Тойоту», в которой барахлил карбюратор и не работали щетки. Приняла решение -- и поехала. Одна, в дикий ливень. Просто знала, зачем это делаю…

-- И никогда об этом не жалели?

-- В Москве я выросла. Но, конечно, когда вернулась обратно, прожив десять лет в Киеве, мне было безумно сложно. Через четыре месяца телепрограмму, в которой я работала, закрыли, и я оказалась у разбитого корыта. У меня не было ничего: ни квартиры, ни работы, ни денег, да еще моя машина сломалась. Я оказалась в каком-то вакууме. Несколько месяцев у меня была жуткая депрессия. Было страшно. Жалела, что все разрушила, уехав из Киева. Есть три вещи, о которых жалею и в Москве уже никогда не приобрету, -- Киевский театр русской драмы, мои друзья и моя квартира. Тогда я жалела себя до слез.

-- Вас ведь пригласили работать на один из самых престижных каналов -- «Россия»…

-- Меня утвердили ведущей программы живого эфира «Доброе утро, Россия!». Прихожу на эфир и -- Боже мой! -- Хакамада, Ярмольник, Юрский. Я себя чувствовала провинциалкой. Помню, в первый день у меня было интервью с Горбачевым. В первые минуты я просто потеряла дар речи. Смотрю на него и думаю: «Какое счастье, что я могу сидеть и разговаривать с этим человеком». Конечно же, в журналистской профессии есть огромный плюс. Она дает такой внутренний драйв! Но, тем не менее, я понимала, что телевизионная журналистика -- это информация, а актерская профессия -- это эмоции. Мне это ближе, и, проработав два года, я, извинившись перед Владимиром Молчановым, в программе которого тогда работала, ушла. В кино журналисток играть можно, а вот в жизни мне ближе все-таки моя профессия.

«Безумно хочется сыграть в полнометражном фильме»

-- За последнее время вы стали одной из самых популярных сериальных актрис.

-- С одной стороны, сериалы артисту полезны, тут же становишься известным. С другой стороны, опасны, так как сериальный имидж быстро «прилипает» к актеру, и от него потом сложно избавиться. Конечно, мне безумно хочется сыграть в полнометражном фильме. Недавно снялась у Петра Тодоровского в фильме «Жизнь забавами полна». Теперь Петр Ефимович написал специально на меня сценарий нового четырехсерийного фильма-мелодрамы. Вообще мне грех гневить Бога. Я в Москве всего пять лет, но мне везло с работой -- я попала в струю. А это, поверьте, непросто. В Москве, в отличие от Киева, хотя и больше возможностей, но и конкуренция, конечно же, мощнее. Потом, я же приехала не в 17 лет, а в 27. Для актрисы это уже возраст. Но, как видите, все успела.

-- Говорят, вы теперь сценарии пишете.

-- Ой, так хочется чего-то доброго, наивного, открытого, человеческого -- о чувствах, о любви. Так хочется это играть. В моем сценарии -- история трех разных женских судеб. Душевные переживания, немного смешного, немного трогательного. В общем, лирическая комедия. Когда снимался фильм, я сразу дала себе установку, что на съемочной площадке я актриса и ни во что не вмешиваюсь. Я свое дело сделала -- написала, а дальше пусть творческая группа решает, как это воплотить на экране.

-- Вы уже засели и за компьютер?

-- Как ни странно, но я пользовалась ручкой: писала, зачеркивала, вырывала листы, потом вставляла. В общем, все делала от руки. Когда написала фабулу, принесла Валере Тодоровскому, думаю, он профи, может, что-то подскажет. Он и говорит: «Ты знаешь, в этом что-то есть. Попробуй напиши». Работы тогда особо не было, и я очень увлеклась, писала месяца четыре. После доработок Валера сказал: «Сколько прошу сценаристов написать что-то подобное -- простую, душевную, без вывертов историю -- редко получается. Так что давай снимать». Снимала группа режиссера Саши Аравина (я с ними работала в сериале «Московские окна», и все мы прекрасно знали друг друга). Правда, решила, что больше этим заниматься не буду. Но вот недавно мне заказали сценарий многосерийного фильма.

-- Значит, не надо ничего загадывать…

-- А я уже приучила себя ничего не планировать. Жизнь все равно поворачивается так, как ей нужно. Я полагаюсь на судьбу, на то, что она за меня все решит. Сама никаких телодвижений не делаю, живу сегодняшним днем, не заглядывая в завтрашний.

-- Вы очень эффектно выглядите в психологическом детективе «Гладиатор по найму».

-- Не могу сказать, что горжусь этим фильмом, потому что там мне пришлось раздеваться. Я категорически давно уже этого не делаю, а тогда, поскольку только начинала, прочитав сценарий, подумала: «Ну что ж, из-за этого отказываться как-то обидно». А теперь, когда эту картину показывают по телевидению, я просто закрываю глаза от стыда -- нельзя было этого делать.