«могу перед выступлением умять килограмм творога или сковородку жареных макарон», -- говорит самая сильная девочка планеты варя акулова

0:00 — 27 серпня 2004 eye 347

Недавно голливудский писатель-сценарист Патрик Стивенсон ввел в сценарий своего приключенческого фильма роль для 12-летней тяжелоатлетки

Увидев Варю Акулову на площади возле бювета в Трускавце, я нисколько не удивилась. Ну чем могла заниматься на каникулах эта знаменитая девочка из Кривого Рога, как не висеть вниз головой с гирей в руках на шесте, установленном на лбу ее отца? Когда семейный цирк Акуловых закончил представление, я подошла к отцу Варвары Юрию, являющемуся одновременно директором коллектива и тренером девочки.

-- Варя стала настоящей артисткой!

-- Правда? -- обрадовался Юрий. -- Варя даже простое соревнование превращает в шоу, не говоря уже о цирке. Не взять и примитивно поднять штангу, а красиво выйти, красиво натереть ручки, где-то подмигнуть. Да, жилы наливаются, ушки краснеют, глаза навыкате… Но при этом такой артистизм! Народ любуется, сопереживает.

-- Вот только с зубками у нее что-то не то…

-- Только с зубками, заметьте, только с зубками. Мы за ее здоровьем очень следим! У нее неожиданно «полезли» лишние зубы вверху. Наш ортодонт посоветовала их удалить, чтобы «основные» зубы встали на место. Варвара ни в какую: не буду живой орган удалять и все! Еле уговорили. Теперь носит пластинку. Пусть носит! Чтобы вести успешную жизнь, девочке нужны зубы.

-- Ой, не говорите!..

«Могу перед выступлением умять килограмм творога или сковородку жареных макарон»

-- Вам не мешает музыка возле бювета? Ваш магнитофон совсем не слышно. Даже не пойму, под какую музыку вы выступаете, если в одном конце аллеи звучит джаз, в другом -- коломыйки, а в третьем -- «Владимирский централ»…

Лариса: -- Мы уже привыкли. И можем подстроиться под фонограмму любого артиста, которую крутят на площади перед концертом. Однажды Варе пришлось даже жонглировать гирями под рок-н-ролл. Народ был в восторге: какой темп, как можно с такой скоростью метать железо?!

-- Варя, ты что, подстригла волосы?

Варя: -- Да, немножко, чтобы не лезли папе в глаза, когда я стою вниз головой. Зато папа отпустил хвостик сзади. Мама захотела, чтобы он стал похожим на Конана-варвара.

-- Да он и без хвостика был на него похож. Такой же сильный и мужественный.

Лариса: -- Что вы, без волос было не то! Я считаю, что у мужчины сила должна быть в волосах, как у Самсона. У Юры прекрасные вьющиеся волосы. Ему идет, правда? (Смотрит на часы и, достав из сумки пластиковую бутылку с компотом, дает ее Варе).

-- Вы по часам ребенка кормите?

Юрий: -- У нас режим такой -- хотим есть, едим. Ночью захотели -- на ночь наелись. Перед выступлениями, правда, стараемся не есть.

Варя: -- А я ем! Могу килограмм творога умять перед выступлением или сковородку жареных макарон! У меня же все быстро сгорает! Еще без помидоров жить не могу.

-- Ну, помидоры я еще понимаю. Но жареные макароны!?

Юрий: -- Это еще со времен общежития осталось, когда Лара работала учительницей, а я на общественных началах руководил цирковым коллективом. Мы сидели без денег, жили в ужасных условиях. Жена готовила эти самые легендарные макароны на электрической плитке в… санузле. Больше было негде. Но Варя так полюбила эту пищу, что и сейчас не может обойтись без нее!..

«Почему бы не дать родителям денег, если у меня появятся миллионы или миллиарды?»

-- Я смотрю, Варя вся обвешана украшениями.

Лариса: -- Она большая модница! Даже на тренировки, где ее никто не видит, где пот, грязь, надевает все самое лучшее и модное. А угодить ей с покупкой одежды на базаре очень трудно. Почти невозможно, настолько хороший у нее вкус. До истерики может довести, так долго все выбирает.

-- От домашней работы такая модница, наверное, отлынивает?

- Что вы! Она и вяжет, и печет, и шьет! Дочка очень любит уроки труда в школе. Сервирует стол, часто устраивает мне ресторан в ванной. Когда я, вся в пене, лежу, она переодевается официанткой и приносит мне на подносе кофе, кефир или фруктовый салат со взбитыми сливками.

-- А я думала, кроме спорта, Варю ничего не интересует…

Юрий: -- Она вообще не совсем типична для тяжелоатлетки, начиная с фигуры и заканчивая ее девчачьими занятиями. Я постоянно корректирую нагрузки, чтобы фигура у Вари была мускулистой, и в то же время женственной, округлой. А ведь девочки в тяжелой атлетике -- это обычно «ноги и плечи». За остальными «частями» тренеры не очень-то следят.

-- Варя, хоть в бродячем цирке вы выступаете всей семьей, главная роль у тебя. Ты не думаешь в будущем оторваться от родителей, забрать все финансы в свои руки, как это сделал Макалей Калкин, снявшийся в комедии «Один дома»?

Варя: -- Мы с мамой и папой читали статью в «ФАКТАХ» о нем! У него не было даже своей кровати и комнаты -- все деньги забирал отец. Но у нас же не так! Мы купили квартиру, у меня там есть своя комната. Родители меня очень любят, я тоже очень привязана к ним. Когда стану олимпийской чемпионкой или придумаю какое-то свое шоу, без денег их не оставлю. Почему бы не дать родителям денег, если у тебя появятся миллионы или миллиарды?

-- И все же, кто у вас в семье распределяет деньги, заработанные во время цирковых представлений?

-- Папа…

Юрий (смутившись): -- Я разве распределяю? Я вообще не владею деньгами! Я просто в курсе финансовых событий. Говорю: «Девочки! У нас столько-то осталось денег на сегодня». А тратят все они. Мне вообще ничего не надо, кроме как поесть!

«Мне не нравятся все эти мисс мира -- ручки маленькие, ножки тоненькие, зубы вставные… »

-- Вы довольны тем, как разворачиваются события, Юра? Отвоевали право тренировать дочку по своей системе. «Отбились» от журналистов, которые при виде крохотной девочки со штангой в руках называли вас «диктатором», а Варю «зомби». И с врачами пока, кажется, проблем нет. Варя, вы говорите, развивается нормально?

-- Абсолютно нормально -- мы постоянно проходим медкомиссии. Вот только хотелось бы кормить ее получше. Знаете, знаменитый Динамит Владимир Турчинский как-то спросил: «Чем вы ее кормите?» Лариса так скромно ответила: «Звичайнi українськi страви». Я говорю: «Если бы я мог давать своему ребенку то, что следует есть чемпиону, она была бы уже даже не Динамитом, а Атомной Бомбой!» Была бы гораздо выше, толще, сильнее!.. На сегодняшний день для будущей чемпионки она мелковата: всего 44 килограмма при росте 158 сантиметров. Правда, кисть у нее широкая и ножка уже сорокового размера, под нагрузками кость разрастается…

-- В таком возрасте девочки уже задумываются о своей внешности, фигуре…

-- Наша -- не исключение. В последнее время обеспокоена своими бицепсами, рассматривает их в зеркале, демонстрирует…

-- Может, дочка и не хотела бы быть выше, толще и сильнее…

Варя: -- Хотела бы! Потому что с моим весом не всегда разрешают соревноваться: эта категория не входит в мировые стандарты.

-- А что ты скажешь по поводу мировых стандартов красоты?

-- Хм… Я давно уже достигла параметров моделей: 90--60--90! Я девяносто раз приседаю со штангой, шестьдесят жму и девяносто тяну. Я хочу быть красивой по своим меркам. Думаю, когда вырасту, это кто-то оценит.

Мне, кстати, не нравятся женщины, которые участвуют в конкурсе «Мисс мира». Волосы нарастили, зубы вставили, и все! Ручки маленькие, ножки тоненькие, шея безразмерно длинная, на каблучках шатаются, разве это красиво? Должно же еще быть телесное что-то, не только лицо.

-- И какими, по-твоему, должны быть красавицы?

-- Должны заниматься каким-то видом спорта. Мне нравятся Лиля Подкопаева и Яна Клочкова.

-- А себя ты считаешь красивой?

Варя: -- Лицо -- не знаю, а тело -- да… Потому что у других девочек или жир лоснится, или кость видна. Да и у мальчиков тоже! Они ведь спортом не занимаются.

-- Как к тебе относятся сверстники? Ведь ты довольно известная девочка не только в Украине, но и за рубежом. О тебе пишут, снимают фильмы и телепередачи.

-- Ну и что? Я ничего из себя не воображаю -- что я, из другого теста слеплена, что ли? Поэтому все ко мне относятся с дружелюбием.

«О мальчиках я не думаю. Мне еще рано»

-- Ты встречаешься с каким-то мальчиком?

-- Мне еще рано об этом думать. Но у меня есть взрослый друг, дядя Патрик.

Лариса: -- Патрик Стивенсон -- большой поклонник женского атлетизма. Он американский писатель-сценарист, сочиняет для Голливуда сценарии приключенческих и фантастических фильмов. Недавно прислал письмо, что пишет сценарий, в котором будет роль для Варвары, правда, небольшая.

-- Как он о вас узнал?

-- Из Интернета. Варю засыпают письмами любители женского атлетизма. С Патриком мы переписываемся уже пять лет, правда, ни разу не встречались. Он присылает Варе все новинки, какие только возможны в женской атлетике, дает советы. Недавно прислал деньги, чтобы наша семья смогла отпраздновать мой день рождения четвертого сентября, даже выбрал по Интернету ресторан во Львове, где мы должны это сделать.

-- Вы пойдете в ресторан?

-- Это будет не во Львове, а дома, в Кривом Роге. Мы прерываем свои гастроли в Трускавце, чтобы посмотреть по телевизору олимпиаду в Афинах. Хотим понять, какие результаты в тяжелой атлетике нужны Варе для победы на следующей олимпиаде.

-- А вы не хотите переключиться: родить мальчика и нагружать тяжелой атлетикой уже его?

Юрий: -- Есть у нас такая мысль. Хотя есть и страх что-то недодать Варваре в этом случае. Мы бы очень хотели второго ребенка-спортсмена. Тем более, что уже есть опыт. Девочки нам надоели, поэтому хотелось бы родить… девочку! (Смеются вдвоем с женой).

-- Опять девочку? Вы неисправимы!..

Из досье «ФАКТОВ»

Варвара Акулова родилась 11 января 1992 года в Кривом Роге. Занимается тяжелой атлетикой и цирковой акробатикой с… двух недель по особому, научно разработанному ее отцом Юрием Акуловым методу. Впервые вышла на соревнования в пауэрлифтинге в 4 года, показав результат 92,5 килограмма. Последний результат в пауэрлифтинге -- 270 килограммов. Неоднократная участница украинских Гиннесс-шоу, которые проводит олимпийская чемпионка Лилия Подкопаева. Самый впечатляющий номер -- поднятие в положении на четвереньках помоста с десятью мужчинами общим весом 700 килограммов. Учится в школе олимпийского резерва при Криворожском техническом университете, где с ней работает заслуженный тренер Украины Игорь Послушной. Шестой класс средней школы окончила на отлично.