Події

Вчера в киеве снова начал работать рынок «троещина», который был закрыт после взрывов, прогремевших на его территории в минувшую пятницу

0:00 — 27 серпня 2004 eye 496

Напомним, что ранее горадминистрация запретила вести торговлю на рынке «Троещина» в связи с проверкой санитарных условий и соблюдения правил пожарной безопасности. Вчера госадминистрация столицы приняла решение разрешить торговлю на рынке.

Тем временем события среды на перекрытом работниками рынка огромном перекрестке возле центрального входа на торговую площадь оцениваются по-разному. Так, по сообщению Центра общественных связей ГУ МВД Украины в Киеве, «пикетчики создали «живую» цепь и заблокировали движение транспорта. Вследствие этого возникло несколько конфликтных ситуаций между пикетчиками и водителями автотранспорта. Лица, перекрывшие движение с целью остановки транспорта, бросались на автомобили.

По факту совершенных пикетчиками действий следственный отдел Деснянского райуправления милиции возбудил уголовное дело.

Вчера утром, побывав на Троещинском рынке столицы, корреспонденты «ФАКТОВ» были свидетелями того, как бурно приветствовали все собравшиеся там известие об открытии рынка. Хотя официального документа они еще не видели. Ситуацию, сложившуюся вокруг рынка, все комментировали охотно и очень эмоционально. Отказался отвечать на вопросы только один человек в милицейской форме, заявив, что он «вне закона».

Оценка произошедшего столичными правоохранителями расходится с оценкой торговцев, утверждающих, что водители нескольких машин на большой скорости врезались в людей и сознательно давили пикетчиков.

«ФАКТЫ» поинтересовались мнением киевлян о том, насколько оправданы предпринимаемые «троещинцами» радикальные меры, ведь, отстаивая свои права, они подвергали риску жизни и здоровье ни в чем не повинных людей.

ГЛАС НАРОДА

ОПРАВДАНЫ ЛИ ТАКИЕ РАДИКАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ ЗА СВОИ ПРАВА, КАК ПЕРЕКРЫТИЕ ДОРОГ?

1. Вера Гавриловна, пенсионерка:

-- А справедливо, по-вашему, закрывать рынок? Тут один работает, а пятерых кормит. Если кто-то из-за пикетов не мог проехать -- это плохо. Но как по-другому можно бастовать? Голодовка не поможет. А другие методы борьбы у нас неприемлемы.

2. Оксана, работник рынка:

-- У нас не было руководителя, и мы бросались в крайности. Если бы кто-то в тот момент сказал, что делать и как правильно поступить, ничего бы этого не было. Мы законы не нарушаем, платим налоги, работаем по трудовым книжкам.

3. Александр, водитель:

-- В первую очередь, пострадали торгующие и мы, транспортники. Все в убытке. Ни работы ни зарплаты. Наши маршруты завязаны только на рынок, а мы целую неделю простояли. За это время потеряли семь тысяч гривен…

4. Людмила, рабочая:

-- Мы специально приехали сюда из Бучи (Киевская область). Думали одеть детей к школе. В универмагах и маркетах разве накупишься? Что теперь делать -- не знаю.

5. Петр, водитель:

-- Два часа ехал там, где обычно еду десять минут. Конечно, нервы. Везде опоздал. Безобразие! Не надо было закрывать рынок. Что это за методы? Рынок дешевый, что ж мне теперь за брюками на Борщаговку, в другой конец города ездить. По магазинам я не хожу -- цены высокие, остаются только рынки…

6. Анна, продавец кофе и чая:

-- Я работаю на рынке девять лет. Вот уже неделю нахожусь в вынужденном простое, а у меня двое детей. Так нервничаю! Стали руки труситься. Другой работы у меня нет, и мы тут все поддерживаем наши пикеты.

С респондентами беседовали корреспондент «ФАКТОВ» Елена ЖЕЛЯЗО