Події

Участок линии скоростного трамвая -- от станции метро «политехническая» до площади победы в киеве -- намерены вывести к северным платформам возле станции метро «вокзальная»

0:00 — 4 лютого 2004 eye 361

Вся транспортная магистраль, соединяющая центр города с массивом Южная Борщаговка, будет реконструирована

Существенные преобразования в ближайшее время ждут линию скоростного трамвая на Борщаговке -- в стенах Киевской горгосадминистрации уже готовится проект распоряжения о реконструкции транспортной магистрали, соединяющей площадь Победы и Южную Борщаговку. Капитально реконструировать линию, перевозящую ежедневно тысячи пассажиров из спальных микрорайонов к центру города, намерены, не закрывая пока движение трамваев, и лишь на некоторых участках возможны временные ограничения.

Помимо модернизации, часть линии изменит свое привычное место расположения: на участке между станцией метро «Политехническая» и улицей Старовокзальной трамвайные пути немного «подвинут» ближе к железной дороге.

В отдаленной перспективе трамвайную линию модернизируют под легкое -- поверхностное -- метро

Построенная в 1976 году трамвайная линия на Борщаговку стала первой в бывшем Советском Союзе скоростной -- составы могли двигаться со скоростью около 60 километров в час. Для огромного спального массива, где не было метро, это стало быстрой и удобной транспортной связью с центром столицы. Однако со временем трамвай перестал отвечать тем главным требованиям, ради которых строилась линия. Сейчас впору лишать его и звания «скоростной» -- из-за порядком изношенных путей составы развивают со скорость от силы до 35 километров в час.

По словам заместителя главы правления АО «Киевпроект» Олега Овдия, в ходе предстоящей реконструкции заменят прежде всего колею. Правда, специалисты рассматривали возможность вообще закрыть линию, демонтировать пути, ограждения и, уложив асфальт, расширить проезжую часть. Взамен скоростного трамвая думали построить по всей трассе троллейбусную линию, однако от подобного проекта, скорее всего, окончательно откажутся: троллейбус может не справиться с огромным пассажиропотоком, что лишь усугубит ситуацию. Тем более, что в перспективе часть Борщаговки, территория вдоль Большой Окружной дороги и несколько расположенных здесь сел (в частности, Гатное) начнут интенсивно застраиваться, и пассажиров станет больше.

Поэтому на первом этапе реконструкции постараются сделать все, чтобы трамвай на Борщаговке снова стал скоростным и смог перевозить значительно больше людей. А в более отдаленной перспективе трамвайную линию модернизируют под легкое -- поверхностное -- метро, подняв ее над проезжей частью с помощью эстакад. И уже во время нынешней реконструкции ширину трамвайной колеи сделают такой, чтобы по ней смогли ездить и трамваи, и поезда метро. Заменят также контактную сеть, кабели, установят современную систему управления движением.

Под Воздухофлотским проспектом предусмотрен тоннель или эстакада для трамвая

Реконструируют, кроме того, все станции скоростного трамвая, сделав их более привлекательными, там разместятся торговые комплексы, кафе, бары, пункты бытового обслуживания. На входах, возможно, появятся турникеты, обустроят и платформы. Всю линию планируют даже накрыть специальным навесом из прозрачного стеклопластика. На месте износившегося сетчатого забора установят новое ограждение с шумозащитным экраном. Практически бесшумной станет и трамвайная колея -- жителям близлежащих к линии домов перестанут досаждать шум и вибрация проходящих вагонов. Кстати, на обновленную линию станут выезжать и новые -- более комфортабельные -- вагоны.

Обслуживать составы будут в построенном в районе улицы Якутской депо -- туда перенесут и трамвайное депо с улицы Горького, освободив территорию в центре города для строительства жилых комплексов. Трехкилометровый участок скоростной линии -- от станции «Политехническая» до площади Победы -- намерены перенести ближе к железнодорожным путям и вдоль Лыбеди вывести прямо к Северным платформам возле станции метро «Вокзальная». С железнодорожных платформ к метро пассажиры пройдут по специально построенному мостику. Запланировано и обустройство второго выхода с «Вокзальной». Под Воздухофлотским проспектом предусмотрен тоннель или эстакада для трамвая.

Помимо удобств для пассажиров, реализация этого проекта позволит освободить от трамвайных путей трассу от Воздухофлотского путепровода до улицы Жилянской, сделав там двустороннее движение для автомобилей, и построить путепровод на улицу Борщаговскую, что значительно облегчит жизнь водителям. Пока на этом участке машины могут проехать только к центру города, а чтобы от улицы Жилянской попасть на Борщаговскую, нужно выехать на проспект Победы и «покрутиться» на Воздухофлотском путепроводе.