А в перспективе на самой площади возведут транспортную развязку в нескольких уровнях
Значительно разгрузить центральные улицы столицы и Московскую площадь поможет новая автомобильная дорога, сооружение которой уже начато. Большая часть этой магистрали пройдет по существующим улицам -- после их реконструкции, а почти километровый участок предстоит построить. По завершении работ автомобили смогут проехать из центра к Южному мосту, минуя перегруженную Московскую площадь. А в перспективе на самой площади возведут транспортную развязку в нескольких уровнях.
-- В прошлом году мы построили новую четырехполосную дорогу в Протасовом яру, -- рассказал «ФАКТАМ» генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков. -- Магистраль сделала удобным проезд из центра города на Соломенку. Однако новая дорога «упирается» в довольно узкую улицу Николая Гринченко, по которой водители направляются к Московской площади. В районе Байкового кладбища поток машин, как известно, сворачивает направо -- на улицу Кировоградскую, и часть автомобилей едет к Демиевскому рынку на Московской площади, а часть по Кировоградской -- на Краснозвездный проспект.
Мы решили сделать движение на этом участке более удобным, безопасным, а заодно отвести транспортные потоки от автовокзала. После реконструкции улица Николая Гринченко станет четырехполосной, заодно нанесем новую разметку, благоустроим тротуары, приведем в порядок зеленые зоны. На одном из участков этой улицы демонтируем трамвайные пути закрытого несколько лет назад 10-го маршрута и уложим асфальт.
Затем в районе, где улица Гринченко упирается в Кировоградскую, начнется строительство новой четырехполосной дороги: ее проложат вдоль железнодорожных путей, мимо таксопарка, службы Киевгаза, проведут под Демиевским путепроводом (его габариты это позволят) и выведут за территорию кондитерской фабрики на улицу Саперно-Слободскую -- между маргариновым заводом и железнодорожной станцией «Киев-Московский». А по шестиполосной Саперно-Слободской улице автомобили попадут на Южный мост и улицу Киквидзе. Таким образом, проехать из центра города на левый берег станет гораздо проще. Да и транзитный транспорт с улицы Киквидзе сможет попасть на Соломенку, объехав Московскую площадь.
Одновременно с реконструкцией улицы Николая Гринченко и строительством новой дороги продолжат благоустройство улиц Боженко (сейчас работы ведутся на участке от улицы Димитрова до улицы Любченко) и улицы Байковой. Здесь демонтируют оставшиеся трамвайные пути, расширят проезжую часть, обновят тротуары.
Решено также убрать с улицы Горького трамвайное депо -- его перенесут на Борщаговку, а освободившуюся территорию застроят. Тогда удастся реконструировать оставшийся участок улицы Боженко -- с выходом на улицу Жилянскую, убрав с этих магистралей, а также с улицы Саксаганского трамвайные пути и расширив проезжую часть. Обновленная магистраль выведет транспорт аж к Воздухофлотскому проспекту.
За универмагом «Украина» вскоре также демонтируют трамвайные пути и построят путепровод с улицы Жилянской на улицу Борщаговскую. Таким образом, огромная магистраль пройдет от Южного моста мимо Московской площади к Большой Окружной дороге. По мнению специалистов, это позволит на несколько лет улучшить движение транспорта в районе автовокзала, площади Победы, бульвара Шевченко, улиц Красноармейской и Горького.
В перспективе предусмотрена и реконструкция Московской площади -- ее, возможно, проведут в два этапа. Сначала намерены построить эстакаду с бульвара Дружбы народов в направлении проспекта 40-летия Октября. Развязка в несколько уровней также предусматривает эстакады для съезда автомобилей, двигающихся со стороны бульвара Дружбы народов на проспект Науки. Более удобным сделают и проезд с проспекта Науки на Краснозвездный проспект.
Во время реконструкции Московской площади хотят снести Центральный автовокзал, построив новый на Теремках -- недалеко от Одесской площади. Еще один автовокзал, по словам заместителя главы правления акционерного общества «Киевпроект» Олега Овдия, построят на Харьковской площади -- для автобусов харьковского, полтавского и черниговского направлений. Недалеко от автовокзала будет станция метро, открытие которой намечено в 2005 году, здесь получится пересадочный узел. К тому времени появится на Харьковской площади и эстакада для проезда автомобилей с проспекта Бажана на Бориспольское шоссе -- движение через площадь станет безостановочным. Со стороны Бориспольского шоссе площадь пересечет шестиполосная магистраль. Если найдется инвестор, то построят в центре Харьковской площади еще и оригинальное высотное строение -- над магистралью. Внутри комплекса разместятся офисы, гостиница, конференц-залы, кинотеатр
Таким образом, специалисты хотят сделать въезд в столицу со стороны Борисполя не только удобным, но и придать ему оригинальный вид.