А в 2005-м намерены сдать в эксплуатацию станции «Бориспольская» и «Красный хутор»
Градостроительный совет столицы в конце прошлого года утвердил основную концепцию строительства линии метро на одном из наиболее крупных столичных массивов Киева -- Троещине. Жители именно этой части города до сих пор испытывают серьезные неудобства, добираясь на работу и возвращаясь домой. Наземным транспортом им приходится доезжать до станций метро «Черниговская», «Лесная», «Дарница», «Левобережная», «Петровка», что в часы пик не так-то просто. Посему пятая линия метрополитена Киеву крайне необходима, и столичные власти рассчитывают начать строительство первой ее очереди уже в нынешнем, 2004 году.
Как отметил главный инженер проекта Александр Хавин, основное назначение новой линии -- «подключить» Троещину и Радужный массив к сети метрополитена, обеспечив тем самым жителям этих микрорайонов удобное и скоростное сообщение с другими районами города, в том числе с правым берегом. Трасса линии троещинского метро пройдет в направлении с севера на юг вдоль проспекта Бальзака, частично по уже построенной линии скоростного трамвая. По окончанию первого этапа строительства поезда станут курсировать от улицы Милославской до станции метро «Левобережная». Однако здесь пассажирам не придется пересаживаться -- состав «включится» в Святошино-Броварскую линию метрополитена и доедет до станции «Академгородок». Интервал движения поездов составит около пяти минут, на линию станут выезжать ежедневно около 13 пар поездов.
На участке от улицы Милославской до проспекта Ватутина предусмотрены четыре станции -- в районе пересечения проспекта Бальзака с улицами Цветаевой, Сабурова, Драйзера, Каштановой. Далее трасса повернет и вдоль Днепра выйдет к станции метро «Левобережная». На этом участке запланированы станции «Проспект Ватутина», «Огородняя», «Днепровская».
На станции «Огородняя» обустроят пересадочный узел -- со временем пассажиры смогут перейти здесь на станцию «Радужная» Подольско-Воскресенской линии и, переехав Днепр по новому мосту, добраться на Подол, Татарку, Лукьяновку, к Железнодорожному вокзалу. На станции «Днепровская» также предусматривается пересадочный узел -- на пригородные электропоезда (в районе станции электричек «Киев-Днепровский»).
Вся линия, за исключением станции «Днепровская» будет наземной. Однако здесь предусмотрено специальное покрытие, которое защитит поезда и пассажиров на платформах от дождя, снега и зноя, а жителей массива -- от шума поездов. На станциях метро планируют также разместить магазины, кафе, объекты сервисного обслуживания.
В перспективе линия метро от станции «Левобережная» пройдет до Позняков и Осокорков. Чтобы «Левобережная» смогла принять без проблем всех пассажиров, ее реконструируют -- расширят существующий вестибюль. Специалисты утверждают, что количество пассажиров на Святошино-Броварской линии после строительства троещинской ветки значительно не увеличится, ведь и сейчас жители массивов пользуются этой линией, однако подъезжают к разным станциям.
Строительство Подольско-Воскресенской линии метро, по словам главы правления АО «Киевметрострой» Владимира Петренко, займет около семи лет -- это будет зависеть от этапов сооружения Подольского мостового перехода. На первом пусковом участке предусмотрено восемь станций. Начнется линия пока от станции «Вокзальная», где предусмотрена пересадка на Святошино-Броварскую ветку, затем планируется станция на проспекте Победы, следующая -- на улице Чорновола с пересадкой на «Лукьяновскую», четвертой должна стать «Татарка». Третий пересадочный узел на правобережной части линии обустроят на станции «Тараса Шевченко». Запланированы также станции на Рыбальском и Трухановом островах, а последней станет «Огородняя».
В районе урочища Горбачиха также хотят обустроить станцию метро, однако первое время она будет транзитной. Месторасположение некоторых станций может несколько измениться. Чтобы обойти Русановские сады, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, трасса мостового перехода и, соответственно, линия метро могут измениться. После залива Десенки трасса, возможно, свернет влево и вдоль залива пройдет к проспекту Ватутина -- тогда станцию метро откроют в районе проспекта Ватутина и улицы Бальзака.
А пока строительство линий метрополитена ведется по трем направлениям -- к Сырцу, к Бориспольской площади и к массиву Теремки. На станции «Сырецкая» (в районе ресторана «Дубки») уже закончены перегонные тоннели и сейчас прокладывают эскалаторные. Открыть станцию вместе с пересадочным узлом на пригородные электропоезда планируют уже в нынешнем году и сразу же продолжат прокладывать тоннели в сторону Виноградаря.
В 2005 году намерены открыть станции «Бориспольская» и «Красный хутор» -- сейчас здесь интенсивно обустраивают перегонные тоннели, еще одна станция этого направления -- «ДВРЗ» -- должна появиться в 2006 году. До конца 2006 года планируют также построить часть линии метро от «Лыбедской» в сторону Теремков и открыть две станции -- «Демиевскую» и «Голосеевскую», а в 2007 году, по словам Александра Омельченко, вполне могут заработать еще две станции этой линии -- в районе Амурской площади и возле Национального выставочного центра.