Події

Лишившись обеих рук, 13-летний крымчанин женя боровко не расстался с мечтой стать знаменитым футболистом, как его любимый рауль из мадридского «реала»

0:00 — 14 січня 2004 eye 463

Мальчик набивает мяч одной ногой 300 (!) раз

Трагедия случилась в 1999 году в поселке Молодежном под Симферополем. Дети играли в прятки. Женя решил спрятаться в трансформаторную будку. Залез туда и коснулся рубильника… К счастью, старший брат Костя успел вытащить Женю, схватив его за свитер. Из-за сильнейшего ожога ампутация была неизбежна. Мальчик полностью лишился обеих рук. Но у Жени оказался невероятно сильный характер. Он не бросил школу, а писать и рисовать научился… ногами.

«Не расстаемся с надеждой, что у мальчика будут биопротезы»

Судьба, похоже, решила испытать на прочность братьев Женю и Костю по полной программе. Вскоре после несчастья с Женей умер их отец, а мать, осуждена за торговлю наркотиками, попала в тюрьму.

-- Детей приняла в свою семью Евгения Петровна Тимошевская, -- рассказывает председатель правления Крымского детского фонда Ольга Кононенко. -- Сейчас мальчики живут в селе Перевальное Симферопольского района. Первые подопечные к Евгении Петровне попали еще после землетрясения в Спитаке. Чтобы прокормить ребятишек, они с мужем (сейчас его уже нет в живых) продали квартиру в Симферополе и купили дом в Перевальном, где есть небольшое приусадебное хозяйство, сад, огород…

Сюда и попали братья Боровко. Женя снова пошел в школу. Евгения Петровна говорит, что мальчик все старается делать сам: прекрасно рисует, даже кровать заправляет, только ножками.

-- Мы не расстаемся с надеждой, что у мальчика будут биопротезы, -- продолжает Ольга Вячеславовна. -- У Жени были обычные протезы, но ребенок не мог ими пользоваться, да и вырос уже из них. Сложность в том, что биопротезы очень дорогие. Но зато они выполняют некоторые функции руки: у них сжимаются и разжимаются пальцы, а значит человек может что-то нести, держать. Я узнала, что есть даже такие, которые якобы присоединяются к нервным окончаниям ампутированных рук, на них передаются сигналы мозга и протезы работают по тому же принципу, что и здоровые конечности. Когда мама Жени еще не попала в тюрьму, мы даже показывали мальчика студентам-арабам из нашего медуниверситета: у них есть благотворительная организация. Они пообещали помочь ребенку получить биопротезы в Америке, оплатить лечение. Но, к сожалению, мама Жени пристрастилась к наркотикам, ее интересовали только деньги. Она сорвала сына с учебы, заставила его попрошайничать, а потом и вовсе оказалась за решеткой. Теперь, я думаю, у Жени и его братика все будет хорошо. Конечно, Евгении Петровне трудно материально, поскольку дети не получают государственных пособий. Наш фонд помогает им чем может, но мы же общественная организация…

-- А сколько стоят биопротезы?

-- Для нас это фантастическая сумма -- 15 тысяч долларов, -- говорит Ольга Вячеславовна. -- Пока мы уповаем лишь на Господа Бога. Конечно, имеются различные международные организации, куда имеет смысл обратиться… У нас в Евпатории есть семейный детский дом Похвальных. Они взяли на воспитание брошенную родителями девочку, у которой были, так называемые, «волчья пасть» и «заячья губа». К счастью, жители города-побратима Евпатории -- Людвигсбурга -- собрали для этого ребенка средства на проведение операции. И когда на одном мероприятии, которое проводил наш фонд, девочка вышла на сцену и вместе с другими детьми запела, поверьте, все присутствующие взрослые плакали. Ведь до операции ребенок даже разговаривать не мог.

«Если бы у нас все дети были такими, мы бы горя не знали… »

Однажды на детском празднике любимый всей городской ребятней клоун Толян, не зная о беде мальчика, обратился к нему: стань здесь и держи этот флажок. «Когда я увидел глаза Жени и осознал, что сказал!.. -- говорил потом клоун, -- у меня все замерло внутри. Я с трудом доиграл свою роль на этом празднике».

-- К счастью, у Жени очень сильный характер, -- сказала напоследок Ольга Кононенко. -- Не каждый взрослый мужчина такой имеет. Мальчик прекрасно играет в футбол. Его заветная мечта: стать знаменитым футболистом, как Рауль из мадридского «Реала», и обеспечить всем необходимым себя, брата, тетю Женю (так он называет Евгению Петровну) и всех в новой семье. А сейчас он старается посещать матчи нашей симферопольской «Таврии». Если бы у него был бесплатный пропуск на них! Точнее, два. Ведь ему одному ездить в общественном транспорте из Перевального в Симферополь нельзя. А каждый раз покупать два билета на футбол для скромного бюджета его приемной семьи весьма накладно.

Увиделись мы с Женей перед самым Новым годом. Накануне он с 14-летним братом Костей вернулся из санатория. В чистом, уютном, теплом доме Евгении Петровны Тимошевской в предпраздничный день все были заняты делом: кто занимался уборкой, кто готовил обед, кто стирал белье. Сама хозяйка тоже не сидела на месте, ведь пятнадцать человек детей -- это не шутки. К тому же у нее есть уже внуки и правнуки.

-- Идемте к Жене, -- пригласила Евгения Петровна. (Мы приехали вместе с исполнительным директором Крымского детского фонда Анатолием Капустиным, который привез новогодние подарки маленьким членам семьи. -- Авт. ).

Когда мы поднялись на второй этаж и вошли в самую большую комнату дома, было такое впечатление, что попали в школьный класс. В углу стояла наряженная елка, одни детишки смотрели телевизор, другие вырезали снежинки. Ребячья жизнь шла своим чередом. Правда, бросилась в глаза деталь: все дети были обуты в комнатные тапочки или бегали в носках, а Женя -- босой. Заметив мое удивление, Евгения Петровна объяснила: он же все делает ножками, поэтому и ходит босиком.

-- Соскучились мы по нашим мальчишкам, -- обнимая Костю и Женю, говорит приемная мама. -- Два месяца их не видели, только вчера вернулись из санатория. Когда ездила их проведывать, мне врачи сказали: если бы все дети были такими, мы бы горя не знали. Для меня это самая большая похвала.

-- А как мальчики попали к вам? -- интересуюсь у Евгении Петровны.

-- Как-то вечером услышала лай собаки. Старшая дочь вышла. Вернулась и говорит: «Мама, там тебя какая-то женщина зовет». Пригласили ее в дом. Оказалось, женщина из церкви привела ко мне Женю и Костю, рассказала все о них. Что было делать?! Говорю ей, пусть дети зайдут. Глянула я на них, посидели, помолчали… Так они у меня и остались.

Сначала я очень переживала. Сами понимаете из какой семьи дети… Когда мы попали к ним в квартиру (там, похоже, фабрика для производства наркотиков была), сколько баночек, колбочек, шприцев выбросили! Поначалу мальчишки у нас отъедались. Для них обычный чай казался самым настоящим деликатесом. Больно было смотреть, когда они сахара не могли наесться. Но сейчас они меня так радуют! За тот год, что Женя у меня живет, он на 15 сантиметров вытянулся! Я рост братьев замеряю и зарубки на двери ставлю. Учатся хорошо, дисциплинированы. Прибегают из школы и с порога кричат: «Одиннадцать баллов получили!»

«Я хочу, чтобы у Жени были руки, хотя бы одна рука… »

-- Какие тебе предметы нравятся больше всего?, -- спрашиваю у Жени.

-- Все, но больше всего люблю играть в футбол и рисовать.

-- Он одной ногой мяч до 300 раз набивает! -- гордо улыбнулась Евгения Петровна.

-- А какая команда любимая?

-- «Реал». А из футболистов -- Рауль, -- признался Женя.

-- А ты о чем мечтаешь? -- спрашиваю Костика, который после происшедшего несчастья сопровождает младшего брата и в школе, и на улице.

-- Я хочу, чтобы у Жени были руки, -- тихо прошептал Костик, -- хотя бы одна рука…

-- Мы все надеемся, что Женя вернется к нормальной жизни, -- стараясь, чтобы мальчишки не заметили ее слез, сказала Евгения Петровна.

Уже прощаясь, эта самоотверженная женщина призналась:

-- Этим детям так досталось в жизни! И, поверьте, я сделаю все, что в моих силах, чтобы у Жени были протезы. Сколько Господь сил даст, ведь мне уже 65 лет. Но Женя такой же оптимист, как и я. Будь у него хоть одна рука, своей головой он себе на жизнь заработает. Женя очень умный и добрый мальчик.

Недавно я была у Кашпировского. Экстрасенс сказал, надо разрабатывать какие-то столбовые клетки, чтобы потом культи удлинить… Я готова идти к кому угодно, чтобы только у Жени были руки. Думаю обратиться к главврачу Симферопольского протезного завода, на свой родной завод «Электромаш», где проработала 45 лет. Неужто откажут в помощи?!