Прочитав публикацию в «ФАКТАХ», сотни людей со всех концов Украины откликнулись на беду мальчика
«ФАКТЫ» уже писали о 12-летнем детдомовце Коле Стебловском, который залез в открытую трансформаторную будку и попал под напряжение в 10 тысяч вольт (номер за 10 апреля сего года). Чтобы спасти жизнь ребенку, симферопольские врачи вынуждены были полностью ампутировать ему обе руки. Хотя Колю уже можно выписывать, он по-прежнему пока находится в ожоговом отделении 6-й городской больницы Симферополя. По мнению медиков, возвращаться ребенку в детский дом нельзя
Увидев вбежавшего со двора в больничное отделение обаятельного улыбающегося мальчишку, даже не поверила, что еще пару месяцев назад он находился на грани между жизнью и смертью.
-- В больнице мне хорошо, -- скороговоркой рассказывает Коля Стебловский. -- Уже все зажило. Я нормально себя чувствую. Настроение отличное. Здесь очень хорошие медсестры, а Александр Геннадиевич не строгий врач. У меня появились друзья -- Миша из второй палаты. Ко мне приходят люди.
-- О чем сейчас мечтаешь?
-- Уехать жить к футболистам в Кривой Рог. Они мне очень нравятся. Часто бывают у меня. Я сейчас тренируюсь. У меня же есть мяч! Футболисты мне подарили! -- похвастался Коля. -- И учиться, конечно, хочу. Должен пойти в седьмой класс.
Уже убегая, Коля попросил меня назвать телефон футбольного клуба «Кривбасс». Повторив вслух номер несколько раз, сказал: все, я его запомнил! Парнишке теперь нередко придется надеяться лишь на свою память, ведь чтобы записывать информацию, нужны руки. Или хотя бы протезы. Ни того ни другого у Коли нет.
-- Мальчишеские мечты -- стать футболистом -- понятны, -- вздыхает заведующая ожоговым отделением Симферопольской горбольницы N 6 Нина Зуева. -- Но ведь мы знаем, какой за ним нужен уход! Мальчику нужно где-то учиться, получить профессию. Это большая ответственность -- взять на себя заботу о таком ребенке.
-- Коля Стебловский находится в нашем отделении с 31 марта, -- рассказывает лечащий врач мальчика Александр Смирнов. -- Он поступил в крайне тяжелом состоянии. Электроожогами было поражено 20 процентов верхних конечностей и бедер. Теперь уже могу сказать: ребенок находился на грани жизни и смерти. Чтобы его спасти, ампутировали обе руки. Правда, удалось сохранить головки плечевых костей для реабилитационной операции и дальнейшего протезирования. Сейчас ребенок чувствует себя нормально, но, наверное, еще не полностью осознал положение, в котором оказался.
Где Коля будет находиться после выписки, пока сказать трудно. Ведь проблема дальнейшего устройства жизни мальчика не столько медицинская, сколько социальная.
-- Боюсь, что в детский дом парнишке возвращаться нельзя, -- продолжает Александр Геннадиевич. -- Коле будет довольно сложно находиться в кругу сверстников. Ему нужны тепло, уют, то есть семья, которой, к сожалению, у ребенка нет. И все-таки желательно, чтобы он попал в более домашнюю по сравнению с детдомовской обстановку. Ребенок хороший, подвижный, абсолютно неконфликтный, улыбчивый. Он со всеми хорошо ладит, его полюбили и персонал, и все больные, которые у нас находятся на лечении. И Коля всем помогает: посыльным работает, -- шутит врач.
Врач рассказал, что после того, как футбольная команда «Кривбасс», прочитав статью в «ФАКТАХ», навестила пострадавшего, Коля без устали гоняет в больничном дворе подаренный ему мяч.
-- Футболисты до сих пор опекают мальчика, -- рассказывает Александр Смирнов. -- Выделили деньги на его лечение.
После публикации в редакции «ФАКТОВ» раздавалось немало телефонных звонков со всех регионов Украины. Люди интересовались, чем можно помочь Коле, куда перечислить деньги на лечение.
-- У нас тоже не умолкал телефон, -- дополняет заведующая ожоговым отделением Нина Зуева. -- На лечение Коли перечислили более двух тысяч гривен. Наши медсестрички купили ему кроссовки, одежду -- вместе с мальчиком выбирали на рынке.
-- Лечение было дорогостоящее, -- говорит Александр Смирнов. -- Потребовались ежедневная инфузионная терапия, значительные дозы антибиотиков и других препаратов, которые позволили избежать осложнений и вернуть ребенка к жизни. Конечно, помогло и качественное питание, которое было бы невозможно без пожертвований граждан. Люди прямо в больницу несли Коле одежду, продукты. Помню, лечился у нас инвалид Отечественной войны. Узнав историю детдомовского мальчика, ветеран принес ему одежду -- у него такого же возраста внук. Дедушка очень подружился с Колей. Еще один наш бывший пациент до сих пор пишет мальчику письма, а иногда звонит из Одессы. Однажды к Коле пришел представитель местной фирмы, оставил ему деньги на лечение. Оказывается, бизнесмен тоже лечился у нас в отделении.
В моей практике был схожий с Колиным случай. Тогда из-за тяжелейших травм мальчику ампутировали обе руки и ногу на уровне нижней трети голени. О ребенке, сироте при живых родителях (они лишены прав), узнала обеспеченная женщина из Соединенных Штатов. Она приехала в больницу, познакомилась с ним и спустя время увезла мальчика в Америку. В Штатах его протезировали, он достаточно быстро освоил английский язык и успешно учится в колледже. Надеюсь, что и у Коли все сложится хорошо.
В тот день, когда я побывала в больнице, там находились руководитель международной благотворительной организации «Самаритянский кошелек» Дэйв Кук (Великобритания) и ее представитель в странах СНГ Николай Балбуцкий (Беларусь). Они заинтересовались судьбой Коли.
-- Нас просто очаровал этот паренек, -- рассказывает Николай Балбуцкий. -- Колину фотографию показали на крупной научной конференции. Наши британские друзья планируют еще раз приехать в Симферополь в сентябре, чтобы вместе с местной фирмой сделать ремонт в ожоговом отделении. И тогда же каким-то образом помочь мальчику.
-- Но я убежден, что только государство должно брать на свои плечи заботу о таких детях, -- высказывает свое мнение Дэйв Кук. -- Безусловно, Коле потребуется очень большая поддержка. Наверное, мы делаем не так много в масштабах лечебного заведения, но это приносит изменения к лучшему. В том числе и для таких пациентов, как Коля.
Уходя, в больничном дворе я еще раз встретила Колю, он гулял вместе с другом.
-- Я читал в вашей газете, что один дяденька даже без рук стал начальником и сам водит машину. Я тоже смогу, -- серьезно сказал ребенок.