Події

Износившиеся и просевшие трамвайные пути на центральной улице винницы решили полностью реконструировать

0:00 — 7 липня 2004 eye 439

Чешские специалисты, которые будут монтировать верхнюю часть колеи, гарантируют ее надежность на 30 лет

Центральная улица Соборная в Виннице -- единственная магистраль, соединяющая спальные районы города с промышленными. В последние годы движение транспорта по Соборной стало настолько интенсивным, что многие здания, среди которых и немало памятников архитектуры, начали разрушаться. А трамвайные пути сильно износились, местами просели.

-- Последний раз капитальный ремонт трамвайного полотна в центре Винницы проводился еще в 1980 году, поэтому и было принято решение начать реконструкцию главной улицы Винницы с замены трамвайных путей, -- рассказал главный инженер Винницкого предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» Владимир Бугайчук. -- Использование широкоплоскостных плит по современной чешской технологии позволит снизить уровень шума и вибрации и, соответственно, -- динамические нагрузки на строения. Всю трамвайную колею на Соборной запланировано реконструировать в несколько этапов: сначала от улицы Театральной до улицы Козицкого, потом будет реконструирован участок от улицы Козицкого к костелу. Затем новое трамвайное полотно соединят с проложенным прошлым летом на Центральном мосту. Завершающим же этапом работ станет прокладывание колеи от площади Гагарина к Театральной. Параллельно будут ремонтироваться и укладываться в специальные футляры теплосети, водопроводные, сети связи…

На строительные работы уже выделено 4 миллиона гривен из госбюджета и 500 тысяч -- из местного. Интересно, что прокладывать новые трамвайные пути будут с учетом всех пустот, которые есть под землей -- подземелья в центре Винницы житомирские специалисты уже заканчивают обследовать ультразвуковым методом.

Увы, не все работы по силам местным строителям, поэтому в скором времени ожидают приезда чешских специалистов, которые возьмутся за монтаж верхней части трамвайной колеи. Надежность нового трамвайного полотна чехи гарантируют на 30 лет. А по окончании строительных работ в трамвайно-троллейбусном управлении планируют взяться за модернизацию трамвайных вагонов.