Уже полгода в Украине действует уникальная организация автомобилистов, помогающая владельцам машин марки «опель» практически во всех ситуациях
Украинский «Опель-клуб» создан по примеру немецкого, и его членами автоматически становятся все, кто купил новенький автомобиль одноименной марки. В любое время дня и ночи члены клуба могут набрать телефон горячей линии и попросить у диспетчера помощи или совета. Диспетчеры, или координаторы клуба, -- это бесплатные ангелы-спасатели автолюбителя. Они заказывают эвакуатор, связывают пострадавшего с ближайшим СТО, вызывают для него такси и бронируют гостиницу. В случае ДТП диспетчер просит прочитать ему протокол и советует, подписывать его или нет. Специалисты, работающие в клубе, помогут советом любому позвонившему, даже тому, кто не имеет членского билета. К Денису Богомолову, опытному координатору клуба, обращаются в самые ответственные моменты и поручают вести самые сложные случаи.
-- Денис, с чем чаще всего к вам обращаются?
-- Половина людей -- с вопросами. Спрашивают, почему загорелась аварийная лампочка выхлопной системы. Как правило, в наших условиях это происходит от заливки некачественного топлива. Другая половина звонит и просит: «Сделайте что-нибудь, машина не заводится». В принципе, у всех членов клуба машины новые, и ничего серьезного произойти не могло. В большинстве случаев просто сел аккумулятор. Глушат люди мотор, а фары или магнитофон выключить забывают. Потом не могут завести. В таком случае мы высылаем эвакуатор. Если причина в аккумуляторе -- машину заведут. Но лезть в двигатель мастера не имеют права -- машина на гарантии. Были случаи, когда эвакуатор заказывали водители, у которых закончилось топливо. Мы не имеем права привезти им канистру с бензином: вдруг после заправки возникнут проблемы с инжектором? Современные машины плохо переносят, когда полностью заканчивается топливо. Поэтому эвакуатор просто довозит их до ближайшей заправки.
-- Буксировка сейчас -- дорогое удовольствие
-- По Киеву буксировка машины до СТО обходится в 160--180 гривен. Но для членов «Опель-клуба» она бесплатна. Мало того, эвакуатор в больших городах приезжает к месту происшествия в течение сорока минут. Где-нибудь в глубинке его придется ждать пару часов. Но многих это не смущает. Некоторые владельцы «опелей» даже спущенное колесо не хотят менять сами и вызывают по горячей линии ремонтную бригаду. Помощь-то бесплатная.
-- А такси и гостиница?
-- Аналогично. Был у нас случай: человек ехал на своем «Опеле-Астра» из Киева в Ужгород к родственникам. По дороге у него заглох мотор. Как потом выяснилось, проблема была пустяковая -- перегорел предохранитель. Но ближайшее фирменное СТО находилось во Львове, и машину эвакуировали туда. Хозяину автомобиля заказали отель. А он никогда не был во Львове, вот и решал погулять по городу. Ему звонят, говорят: «Машина готова, забирайте» Уезжать он не хотел, все спрашивал, нельзя ли «поремонтировать» автомобиль еще денек.
-- Вам прямо экскурсионное бюро впору открывать!
-- Экскурсовода, если надо, мы можем заказать. Но наши автолюбители привыкли машину без присмотра не оставлять. Одному клиенту из Запорожья мы при похожей ситуации заказали гостиницу, но он лег спать в машине, хотя находилась она на охраняемой стоянке фирменного СТО. А вообще, водителям (если авария произошла за городом) нет смысла ехать на СТО вместе с эвакуатором. Заскочили к нотариусу, оформили доверенность, а дальнейшая забота о машине -- дело «Опель-клуба». Хозяину автомобиля мы за свой счет вызываем такси, его отвозят домой. Когда машина будет отремонтирована, ему перезвонят. Как-то один очень уж нетерпеливый член клуба стал возмущаться: ему машина, мол, нужна для работы. Пришлось нанять точно такой же автомобиль в прокате (кстати, сутки проката «Опеля-Астра» в среднем стоят около 60 долларов). Мы в любом случае предложим человеку выход из сложной ситуации. Было дело, хозяин «Опеля-Вектра», у которого за городом закончился бензин, потребовал, чтобы его скорее доставили в Киев: чем угодно, говорит, можно, даже вертолетом. Я сказал, что вертолет готов к вылету. Стоимость часа полета -- порядка тысячи долларов, которые мы, к великому сожалению, не сможем ему компенсировать. В итоге за ним выслали такси.
-- Наверное, чаще всего звонят все же женщины
-- Вовсе нет! Нам за все время звонили, по-моему, всего две женщины. Хотя у нас более тысячи членов клуба -- тех, кто купил «Опель» не раньше февраля этого года. Еще человек двести ждут, когда в клуб разрешат пускать автолюбителей, купивших автомобили раньше этого срока. Открыть доступ в клуб для всех владельцев «опелей» обещают где-то с конца августа.
Уже сейчас в клубе нередко раздаются звонки от владельцев других марок автомобилей: водители просят записать их в клуб в виде исключения. Этого организация сделать не может -- не позволяет устав. Но без помощи здесь все равно никого не оставляют -- телефончик ближайшего эвакуатора дадут обязательно.