Вчера в столице Франции завершилась Неделя высокой моды
Традиционная июльская Неделя высокой моды вчера закончила свою работу в Париже. На ней были представлены коллекции от кутюр осенне-зимнего сезона 2004--2005 годов. Несмотря на скептические замечания многих критиков и дизайнеров, ушедших на покой, которые в один голос твердят, что высокая мода умерла и больше не влияет на развитие повседневной моды, показы прошли с шумным успехом, привлекая внимание мировой прессы и телевидения.
Одним из первых представил свою коллекцию знаменитый дом «Шанель». Его главный дизайнер Карл Лагерфельд создал одежду удобную, но отличающуюся при этом элегантностью и тонким вкусом. Он сделал ставку на сочетание двух классических цветов -- черного и белого. Видимо, поэтому Лагерфельд назвал коллекцию «Дуэт». А вот в выборе тканей кутюрье себя не ограничивал. Он использовал любимый материал Коко Шанель -- твид, а также тюль, кружева, шелк, бархат. Предложенные наряды привлекают тем, что большинство из них состоят из двух-трех элементов, которые можно носить отдельно или комбинировать с другими вещами. Особое внимание Лагерфельд уделил аксессуарам. Знатоки моды уже сейчас предрекают, что дамские черно-белые сумочки из крокодиловой кожи в форме шкатулок будут буквально разметаться из бутиков «Шанель». Привлекало внимание публики и само построение шоу, которое проходило в Парижской опере. С самого начала в центре подиума стояли огромные кубы с логотипом «Шанель». Модели дефилировали между ними, и публика даже не подозревала, что ее ждет приятный сюрприз. Под звуки последних аккордов музыкального сопровождения кубы вдруг распахнулись. Оказалось, что внутри них находятся барные стойки с бесплатным угощением для всех зрителей. За одной из них в качестве бармена стоял улыбающийся Карл Лагерфельд!
Комбинация черного и белого цветов, видимо, является главной тенденцией предстоящего осенне-зимнего сезона. Ее использовал не только дом «Шанель», но и итальянский кутюрье Валентино. К основной гамме он добавил лишь немного охры, изумрудно-зеленого, фиолетового и бордо. Дизайнер снова доказал, что ему нет равных по части создания вечерних платьев. Никаких мини и миди -- длина до пола, чтобы ткань струилась по телу и нежно окутывала ноги, открывая их только в месте разреза. Да, Валентино использует прозрачные материалы, но при этом не выставляет тело напоказ. Он сохраняет ореол тайны, что делает женщину еще желаннее и сексуальнее. В качестве верхней одежды итальянец предложил куртки и жакеты из кожи питона с лисьими воротниками и опушкой на рукавах. Валентино собрал на своем шоу наибольшее число знаменитостей, среди которых выделялись самая высокооплачиваемая в мире телеведущая Опра Уинфри из США и британские кинозвезды Элизабет Херли и Кристин Скотт Томас.
Повышенный интерес вызывал показ коллекции японского дизайнера Ханае Мори. 78-летняя женщина, благодаря которой Япония пробилась в элиту мировой моды, объявила, что это ее последнее шоу. Ценители высокой моды увидели достойное завершение 50-летней карьеры знаменитого дизайнера. Показ проходил в отеле «Бристоль». Модная черно-белая комбинация гармонично дополнялась взрывами зеленого и красного цветов в духе Марка Шагала и богатыми синими оттенками, преобладавшими в мини-юбках и вечерних нарядах. Это было нечто среднее между платьями и костюмами, состоявшими из юбок и жакетов. Мори очень удачно использовала мотивы японского театра кабуки.
Исключением из общего правила стал Кристиан Лакруа, предложивший ультраженственную коллекцию. Французский кутюрье не стеснялся в выборе цветовой гаммы. Казалось, он использовал всю палитру, придуманную человеком: розовый, цвета фуксии, фисташковый, лимонный, синий, алый, черный и белый, конечно. Лакруа заявил, что в жизни любой женщины всегда должно быть место фантазии. Ее-то он и выплеснул на ошеломленную публику. Особое впечатление произвели на ценителей высокой моды вечерние платья из черного шифона с серебряными цветами, словно сделанными из хрусталя. Эти воздушные наряды Кристиан предлагает носить в холодное время в сочетании с теплыми мягкими вязаными пальто, по фактуре напоминающими свитера.
Королем парижской моды критики единогласно объявили британца Джона Гальяно. Он создал впечатляющую коллекцию для дома «Кристиан Диор», которую пресса назвала королевской. За вдохновением Гальяно отправился в этом году в Вену времен Габсбургов и Стамбул, служащий для него воплощением восточной культуры. Все это Джон смешал в присущем только ему одному стиле. Он одел моделей в платья с корсажами и кринолинами, но при этом на уровне груди использовал так мало ткани, что издали казалось, будто бюст девушек полностью обнажен. На самом деле он был прикрыт обтягивающим материалом телесного цвета. Шоу проходило под заводные рок-н-роллы 50-х в исполнении Джерри Ли Льюиса и Литла Ричарда. Музыка помогала Гальяно создать атмосферу полного смешения стилей и временных эпох. Тиары, короны, диадемы и перчатки, расшитые драгоценными камнями, дополняли общее впечатление бала, на котором принцессы времен императрицы Елизаветы случайно столкнулись с выпускницами школ эпохи рок-н-ролла. Зал встал, рукоплеская платью, выполненному в форме свадебного торта. На показе присутствовали голливудские звезды Кэти Холмс и Мэриел Хемингуэй, а также французская актриса Жюльет Бинош и звезда фильма «Троя» Диана Крюгер, приехавшая из Германии. Все они одарили восторженными криками Гальяно, когда кутюрье вышел на подиум в джинсах, черном пиджаке на голое тело и вельветовой шляпе.
Еще одним бравым защитником традиций высокой моды выступил в Париже Жан-Поль Готье. Знаменитый дизайнер в настоящее время работает на дом «Гермес», основатели которого прославились когда-то умением делать седла. Об этих истоках и вспомнил Готье, работая над своей новой коллекцией. В качестве звукового сопровождения он избрал не музыку, а звуки скрещивающихся клинков и топот скачущих лошадей. Подиум напоминал крыши старого Парижа, а модели, казалось, вот-вот вспрыгнут в седла и умчатся в неведомую даль. Главная идея шоу, казалось, должна была ограничить Готье в выборе нарядов, но он с честью вышел из затруднительного положения. О мушкетерах напоминали только высокие сапоги, сделанные из тончайшей кожи разных цветов, и шляпы с широкими полями, украшенные длинными перьями. Над подиумом витал дух Александра Дюма и его героев. Фурор произвел свадебный наряд, по традиции, завершавший показ коллекции. Французская модель и актриса Ноэми Ленуар, сыгравшая Клеопатру в одноименном телефильме, предстала перед зрителями в платье, скроенном по типу греческой туники. Легкая ткань с трудом прикрывала обнаженное тело Ноэми. На платье пошло меньше материала, чем на шляпу. Дополняли наряд светлые ботфорты, телесного цвета трусики и черные ножны, висевшие на поясе.