Недавно Киев посетил один из лучших итальянских дизайнеров мебели Паоло Лукетта, чьи классические диваны с резьбой, изысканные оттоманки с ажурными ножками и ампирные спальни с элементами античного декора украшают виллы президентов Туркмении и Узбекистана, а также резиденцию королевской семьи в Саудовской Аравии. Дизайнер представил роскошные апартаменты в галерее «Gran Desiderio» и рассказал о новых веяниях в мебельном искусстве. Оказалось, что во всем мире уже совершенно не актуальны пружинные блоки (а мы все еще на них спим!) и что мебель класса люкс делается из бука и тополя.
-- Последние тенденции таковы, что обилие резного декора уже не модно -- люди хотят простых форм и чистых линий, -- рассказывает Паоло Лукетта. -- В обивке, обязательно шелковой, в этом сезоне актуальны голубой, оранжевый и пастельные цвета, а для декорирования ножек и спинок используется античное серебро -- с позолотой. Вообще, мода на мебель не меняется быстро: можно поменять обивку, и вид пространства преобразится. Классику никогда не вытеснит хай-тек: люди хотят жить в одушевленных домах.
Во всем мире VIP-клиенты предпочитают мебель по индивидуальному заказу: Михаэль Шумахер, например, сам и ткани подбирал, и размеры мебели для своей частной виллы указывал. Он заказал антикварную обивку из винтажных тканей. Для королевской семьи в Саудовской Аравии мы делали детскую для маленькой принцессы, используя стилистику сказочного леса, а в Белом доме в Вашингтоне находятся мои ампирные консоль и стулья. Для президентов Туркмении и Узбекистана я декорировал виллы, не вылетая на место. Мне показалось, что это очень опасные для жизни страны! Паоло признается, что большой роскошный диван стоит у него около 20 тысяч евро, а полное наполнение виллы может обойтись приблизительно в 400 тысяч евро.
-- Самое дорогое дерево -- американская вишня, похожая на светлый орех, -- поясняет дизайнер. -- Она стоит около трех тысяч евро за кубометр. Конечно, все хотят мебель исключительно из дерева, но иногда нужны и смешанные материалы. Один из японских министров заказал двери в своем доме из массива, а не из смешанного материала, тамбурата, как я ему рекомендовал, и поплатился: дерево -- живой материал, оно сохнет, сжимается и так далее. В конце концов он вернул те двери, что заказывал.
Надо сказать, что возвращать такую мебель можно только в самом крайнем случае -- уж очень она красивая. Покрытая специальной патиной, расписанная вручную цветочными узорами, мебель от Лукетта очень похожа на знаменитые образцы русского и французского ампира. Правда, такому «Версалю» хорошо бы и морально соответствовать