Події

Задержан еще один беглец из днепровского рувд

0:00 — 17 липня 2004 eye 255

А для того, чтобы поймать остальных, милиция… взяла в заложники подругу одного из них

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в ночь на 13 июля из комнаты содержания арестованных и задержанных Днепровского РУВД Киева совершили побег шесть человек. Трое из них -- зачинщики побега, среди которых рецидивист с 20-летним тюремным стажем, -- были задержаны в тот же день. А к вечеру среды был задержан четвертый беглец, сообщил «ФАКТАМ» начальник Центра общественных связей столичного милицейского главка Дмитрий Андреев. Поймали его в Броварах, под Киевом, где тот проживает. Между тем корреспондент «ФАКТОВ» встретился с матерями еще не пойманных сбежавших.

«Если кто и передал им пилочку, так это можно было сделать только через подкупленных милиционеров»

25-летний сын одной из них находился под арестом уже больше месяца -- за квартирную кражу, в совершении которой он сознался. Следственные действия закончились, но в СИЗО на Лукьяновке его переводить не спешили. 23-летний сын другой почти три недели просидел в РУВД за пока не доказанную кражу мобильника. По словам матерей, сыновья иногда передавали «на волю» известия о своей жизни через выходивших из камер «суточников». Они жаловались на то, что в помещениях жарко и тесно, охрана забирает себе большую часть из передач и издевается над задержанными. К тому же задержанных и арестованных избивают, пытаясь вынудить их дать нужные показания. Именно тяжелые условия содержания матери считают причиной побега своих детей и боятся, что когда их сыновей поймают, то забьют до смерти.

-- Наших детей содержали там, как скотов, -- рассказала мать младшего из беглецов. -- В четырехметровую камеру до четырнадцати человек набивали. А когда арестанты начинали просить сигареты, воду или еще чего -- им на пол хлорки насыпают, которая выедает глаза и внутренности. И сбежали они оттуда потому, что у них уже «крыша поехала» от всего этого. У нас перестали принимать в передачах горячее, сказали, что их там кормят и борщом, и гречкой… А те, кто выходил, говорили: «Какой борщ, какая гречка?!» Из передач хорошие сигареты, колбасу, шоколад -- все отбирают. И если кто и передал им пилочку, как вы писали, -- так это можно было сделать только через подкупленных милиционеров.

«Когда парень из соседней камеры попросился в туалет, его вывели, приковали наручниками и так били, что он кричал: «Я признаюсь в чем угодно, только не бейте!»

А девушке одного из беглецов -- Лене -- пришлось провести в милиции два дня и ночь. Из ее рассказа следует, что милиция… взяла ее в заложники.

-- В 9. 30 13 июля ко мне приехали милиционеры, -- рассказала «ФАКТАМ» Лена, -- повезли в отделение милиции на Каунасскую, допрашивали, что мне известно о побеге. Оттуда перевезли в райуправление. И ругали меня матом, и угрожали, и замахивались -- и это офицеры, начальники! А потом сказали, что я буду сидеть, пока не возьмут моего парня. Угрожали, что я пойду соучастницей, мол, это я якобы передала своему парню ту пилочку. Я там не раз в обморок падала. Ночью меня увезли в отделение на улице Кошица -- там такие ужасные камеры, отовсюду крики слышны, как будто бьют кого-то… Когда меня вывели в туалет, я увидела парня, всего в синяках…

В газетах писалось, что в камерах делали ремонт. Никакого ремонта там нет, условия ужасные, дышать нечем. Когда парень из соседней камеры попросился в туалет, его вывели, приковали наручниками и так били, что он кричал: «Я признаюсь в чем угодно, только не бейте!» Одного из задержанных беглецов водили в трусах по всему отделу милиции и приговаривали, что сначала с ним будут «разбираться» дежурные, а потом и все остальные отыграются. Мол, живыми в тюрьму никто из беглецов не попадет, раз из-за них шесть человек уволили. Я до сих пор не могу придти в себя.

Когда я спрашивала, почему меня держат, мне отвечали, что сейчас вообще отправят «на бомжатник» до выяснения личности. Я говорю: «Вот же мой паспорт на столе лежит!», а мне: «А я не вижу твоего паспорта. А будешь много говорить, то и мы с тобой по-другому поговорим». Уже когда меня отпускали, я узнала, что якобы была задержана в 13. 30 (на это время я уже несколько часов находилась в милиции, много людей видели, как меня утром забирали) на остановке «Улица Петра Запорожца» в автобусе, где я нецензурной бранью обругала сотрудников милиции и оказывала им неповиновение при задержании.

После ЧП в Днепровском РУВД были возбуждены уголовные дела по факту побега и в связи с халатным исполнением милиционерами своих обязанностей

Женщины, которые все это рассказали, пытались связаться с Уполномоченным Верховной Рады по правам человека Ниной Карпачевой, но пока не смогли. Они надеются, что Нина Ивановна читает «ФАКТЫ» и сможет защитить заключенных. А еще они боятся, что милиционеры не оставят в живых их сыновей, если найдут.

Одной из основных задач, которые поставил перед собой при вступлении в должность нынешний министр внутренних дел Николай Билоконь было очищение рядов милиции от преступников в погонах. Начальник ЦОС ГУ МВД Украины в Киеве Дмитрий Андреев считает, что описанное в этом материале не соответствует действительности. Точку зрения на эти события столичной милиции мы надеемся опубликовать в последующих выпусках «ФАКТОВ».

Надеемся, что приведенные в этом материале факты будут тщательно проверены и в случае их подтверждения виновные будут наказаны «по всей строгости».

Тем временем, как сообщил в четверг заместитель министра внутренних дел Виктор Зубчук, после побега из Днепровского РУВД решением Коллегии МВД Украины шестеро должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. В частности, заместитель начальника киевского главка милиции Виталий Ошовский и начальник штаба-первый замначальника главка Владимир Бабенко освобождены от занимаемых должностей. После побега были возбуждены уголовные дела как по факту побега, так и в связи с халатным исполнением милиционерами своих обязанностей. По словам В. Зубчука, в ходе расследования этих дел должны выясниться, среди прочих, и такие вопросы, как: почему обвиняемый в убийстве находился в камере для административно- задержанных и почему сотрудники дежурной части райотдела не полностью выполняли свои обязанности?