Культура та мистецтво

Алла кудлай: «мою машину вынесло на встречную полосу и начало бешено крутить. Я лишь успела крикнуть: «господи, помоги!.. »

0:00 — 23 липня 2004 eye 250

Сегодня народная артистка Украины отмечает свой день рождения

Алла Петровна выглядит просто потрясающе. Завистницы утверждают, что виной всему -- пластическая хирургия. Подобные утверждения лишь смешат знаменитую певицу. Она строго следит за своей фигурой, волосами, ногтями и, конечно, питанием. Пьет только зеленый чай и подолгу плавает. В Днепре…

«Сяду тихонько в уголочке, поплачу, и все проходит… »

-- Каждое утро хожу купаться на Днепр, -- рассказывает Алла Петровна. -- В любую погоду. Однажды увидела, как потрясающе выглядят женщины-моржихи, и… решила попробовать сама.

-- И давно это с вами?

-- Уже месяц. Правда, вода сейчас не очень холодная -- плюс восемнадцать. Но к холодам надо готовиться заранее. Компанию мне составляет соседка. Ой, если бы ты знала, что это за прелесть, -- с утра окунуться в прохладную воду! И проплыть несколько десятков метров… Потом просто великолепно себя чувствуешь!

-- И все равно вы меня не убедите, что хорошо выглядите только благодаря плаванию.

-- Ну, конечно, не только поэтому. Хорошие гены от родителей достались. Потом, я всегда стараюсь настраиваться себя на добрые, положительные эмоции. Ведь любая наша мысль материализуется. А все плохое отражается на лице в виде морщинок. Нужно как много меньше думать о грустном…

-- Получается?

-- К сожалению, не всегда. Просто никто не видит моих слез. Сяду тихонько в уголочке, поплачу, и все проходит…

-- Значит, никакой пластики и никаких диет?

-- Пока что к помощи врачей не прибегала. Но вот диеты, конечно же, придерживаюсь. Особенно после того, как два года назад похудела на 13 килограммов. Не ем картошку, хотя очень ее люблю, и белый хлеб. Если уж сильно захочу, покупаю батон, нюхаю его и… все. Полностью исключила сладости. А после шести часов вечера только пью воду.

-- Страсти-то какие…

-- Сначала действительно было тяжело. Рука к холодильнику так и тянулась. Но я заставила свой организм перестроиться на новый режим. Правда, сын меня ругает за столь строгое отношение к себе, но что делать…

-- Говорят, Максим тоже запел.

-- Представьте себе, это случилось недавно после того, как ему удалили гланды. Максима с детства мучили ангины. Пришлось пойти на операцию. И что вы думаете? У сына оказался прекрасный, очень мелодичный голос!

-- Осталось только внуку запеть…

-- Рановато. Кирюше только 9 месяцев. Правда, некоторые высокие ноты, когда ему чего-то хочется, он берет просто великолепно! Увы, мне нечасто выпадает нянчиться с малышом. Времени не хватает. Так соскучилась по нему.

-- Памперсы хоть раз меняли внуку?

-- Меняла… один раз. Нянька из меня не очень хорошая. Слишком много работы, своих проблем.

-- Разве не в этом счастье?

-- Вот если бы убрать проблемы, то, пожалуй, да. Хотя часто мне кажется, что счастье заключено в нас самих. В сильных женщинах…

«Чаще любили меня. Я же крутила носом… »

-- Многое приходилось в жизни делать самой?

-- Конечно. Хотя стимулом всего, что происходило в моей жизни, была любовь. Отношения между мужчиной и женщиной. Я страдала. Много. Так получалось, что чаще любили меня. Я же в основном крутила носом. А теперь иногда думаю: зря. Как знать, может, жизнь моя сложилась бы совершенно по-другому. Хотя, говорят, нельзя жалеть о прошлом. Я верю, что в жизни человека все предрешено.

-- Вы фаталистка?

-- Наверное, да. Еще верю в приметы. Если чешется левая ладошка -- к деньгам. Если смотреть на молодой месяц и бросить копеечку, станешь богатой. Я стараюсь защищаться от плохой энергетики. Перед выходом на сцену обязательно молюсь. Иногда бывают страшные вещи. Года два назад за полчаса до выхода на сцену мне вдруг стало плохо -- голова кружится, рвота. Никто не может понять, что со мной происходит. Люди в зале ждут, а я не могу и пальцем пошевелить. Тогда администратор концерта привела ко мне в гримерку женщину, сделавшую мне какие-то процедуры, и через 20 минут я, как ни в чем не бывало, вышла на сцену. Потом я вспомнила, что перед концертом встретила мужчину, бросившего мне вслед какую-то неприятную фразу. И совсем недавно со мной произошла страшная история…

-- ???

-- Мы с сыном в апреле ездили на концерт в Диканьку. У меня было плохое предчувствие. Уже возвращались домой, сын был за рулем нашего «Мерседеса». Попали в гололед, машину начало с бешеной скоростью крутить и вынесло на встречную полосу. Сын орет: «Мамочка, что делать?» А я словно окаменела. Вся жизнь пронеслась перед глазами. И тут мы оба как крикнем: «Господи, помоги!» И перед самым кюветом машина вдруг резко остановилась. Просто чудо! Как вспомню, до сих пор мурашки по коже бегают…

-- Сами за руль не садитесь?

-- Права-то у меня есть. А вот водить -- не вожу. Я -- несобранный водитель, все время отвлекаюсь, в окно смотрю. Правда, один раз таки села за руль. Поехала на базар. Подъезжая, вместо тормозов нажала на газ. И не могу понять, в чем дело! Почему я с такой скоростью приближаюсь к торгующим бабкам? Потом сообразила, как ударила по тормозам, чуть лбом стекло не пробила. А бабки ничего не поняли, обрадовались, увидев меня, кричат: «Здравствуйте, Аллочка!» С тех пор решила: за руль больше не сяду. Все. Наездилась. Как говорится, рожденный ползать летать не может…

«Первый раз я отмечала день рождения в шестнадцать лет»

-- Тем более рожденный петь.

-- Наверное. Хотя осознанного желания петь у меня с детства не было. Я просто делала то, что у меня лучше всего получалось. Мне часто казалось, будто кто-то вел меня по жизни. Жили-то мы бедно. Даже первый мой день рождения с подарками и гостями отмечали, когда мне исполнилось шестнадцать лет. Помню, подарили мне книжку -- «Воспоминания» Ковпака. А я была и этому рада. В то время я уже заканчивала музыкальную школу по классу баяна. Меня из-за инструмента и видно не было. А баян красивый, с блестящими белыми клавишами. Мне его родители из Тулы по почте заказали. Так и называли меня: малявка с баяном…

-- Кто мог тогда подумать, что вы станете одной из солисток знаменитого хора Веревки.

-- Что вы! В семидесятые годы это был один из самых прославленных народных коллективов в Союзе. Первые годы работы в хоре были в моей творческой жизни, пожалуй, одними из лучших. Мы с Ниной Матвиенко, которая пришла в коллектив чуть раньше меня, стояли вместе в первом ряду с краешку. Тогда хор одним из первых в Украине стал выезжать с гастролями за границу. В Канаде нас носили на руках! После концерта забирали по семьям, заводили в магазины и покупали все, что хочешь. Помню, мне подарили роскошный кирпичного цвета кожаный плащ с меховым воротником. Приталенный, с тремя огромными пуговицами и юбкой клеш. Выглядела я просто шикарно!

-- Были первой девушкой в Киеве?

-- Конечно! Когда мы с девочками из хора шли по Крещатику, на нас все обращали внимание. От кавалеров не было отбоя. Но я была скромной, к тому же, уже замужем.

-- Несмотря на все блага, вы все же ушли из хора.

-- В хоре Веревки я проработала семь лет. Мои фотографии красовались на всех проспектах хора. Но я хотела заниматься сольной карьерой. Уходить было очень тяжело. Помню, принесла заявление об уходе руководителю хора Анатолию Авдиевскому. Он прочитал его и аж в лице изменился. Нахмурил брови и, ничего не сказав, подписал его. Бросил лишь: «Отрабатывать не надо». В общем, обиделся. Как-то через несколько лет после этого мы встретились на каком-то концерте. Он мне лишь сказал: «Предательница». По-моему, так и не простил меня.

-- Не жалели, что ушли?

-- Никогда! Я добилась того, о чем мечтала, -- сольной карьеры и своего слушателя. Им я дорожу больше всего.

-- Тогда могли бы свой юбилей и более пышно отметить.

-- А я и собираюсь 2 октября сделать сольный концерт во Дворце «Украина». Тогда и отмечу со всеми свой день рождения. Уже полным ходом идет подготовка к сольнику. Новые костюмы мне шьют Земскова и Ворожбит, записываются новые песни, делаются аранжировки старых. В общем, все по высшему разряду. Так что ждите…