Події

Геннадий станецкий: на итальянском острове, куда наши ватерполисты добрались вплавь, чтобы рассмотреть дома и яхты знаменитостей, ребят сразу же задержали

0:00 — 30 липня 2004 eye 2141

Год назад по инициативе народного депутата была построена и спущена на воду первая украинская моторная морская яхта престиж-класса

Несмотря на разгар предвыборной кампании, народные депутаты все же находят время отдохнуть недельку-другую где-нибудь подальше от суетной столицы. Причем особой любовью парламентариев пользуются путешествия в отдаленные уголки мира, где даже самый современный мобильник не вклинится в уединение народного избранника. Не менее популярен отдых и на морских яхтах, хотя удовольствие это отнюдь не дешевое даже по депутатским меркам. Еще бы! Неделя аренды такой яхты обойдется в 25 тысяч евро, а покупка -- вообще не меньше чем в 4 миллиона евро. Но если действительно влюблен в море, то преград для осуществления мечты не существует. Народный депутат Геннадий Станецкий стал инициатором создания первой украинскрй яхты топ-уровня, которая, как он надеется, положит начало строительству таких судов у нас в стране. В производстве подобных яхт применяются высочайшие научные технологии, и встать в один ряд с лучшими мировыми производителями -- престижно для любого государства, тем более для такого «новичка» на яхтенном рынке, как Украина.

«Даже оформление документов для зарубежного путешествия на яхте намного упрощается»

-- Геннадий Станиславович, почему вдруг такой интерес к яхтам?

-- Меня всегда влекло море и все, что с ним связано. Мои приятели в детстве играли в солдатики, а я -- в кораблики. Родился в Сибири, в Братске. Отец был военным, поэтому мы переезжали из города в город. Ни моря, ни даже речки поблизости не было. Но как только появилась возможность путешествовать, я предпочел морские вояжи. Именно во время зарубежных поездок впервые увидел яхты высокого класса и понял, насколько справедливо выражение «яхта -- это дом, который всегда с тобой».

-- Вы помните момент, когда впервые оказались на яхте?

-- Мой приятель -- известный спортсмен, занимается водным поло. Как-то я вместе с его командой поехал на соревнования в Италию. Их игра настолько понравилась одному итальянскому меценату, что он пригласил всю команду пожить несколько дней на собственной яхте. Тогда я почувствовал, насколько комфортен отдых на подобном судне.

Во время этой же поездки произошел один забавный случай. В Италии есть остров, где отдыхают очень богатые люди. Естественно, мир его обитателей тщательно охраняется и защищается от посторонних глаз. К тому же туда можно добраться только на яхтах. Но для наших ватерполистов ничего не стоило прыгнуть в воду и вплавь преодолеть несколько километров до затерянного уголка, чтобы поближе рассмотреть дома знаменитостей. Можете представить себе удивление отдыхающих, когда на уединенный кусочек суши из воды стали выходить с десяток здоровых парней. Пришлось нашему хозяину снаряжать целую экспедицию, чтобы вызволять ребят…

В следующий раз я отдыхал на яхте во время путешествия по Латинской Америке. Тогда же отметил, что это еще и безопасное времяпрепровождение. Вы, вероятно, знаете, что на время проведения карнавала в Рио-де-Жанейро подтягивают около 80 процентов всей полиции страны для поддержания порядка. Ведь в столице Бразилии до сих пор существует район «фавелы» -- это трущобы, где в картонных ящиках проживают несколько миллионов человек -- людей без определенных занятий, места жительства, а также бывших заключенных, от которых можно ожидать всего…

А если путешествуешь на яхте, отдых становится не только безопасным, но и комфортным. Появляется, например, возможность пристать в любом понравившемся тебе даже труднодоступном уголке земли. На улице жара под 50 градусов, а на яхте -- кондиционер, холодное пиво, хорошая компания. Даже оформление документов для зарубежного путешествия на яхте намного упрощается. Поэтому еще тогда задавался вопросом, сколько может стоить такая яхта?

-- Действительно интересно, сколько же это удовольствие стоит?

-- Яхта такого класса, какую построили мои друзья, если она произведена в Италии, будет стоить 4--5 миллионов евро. Отечественная же процентов на пятьдесят дешевле. Мы использовали в ее постройке свою концепцию. Обычно корпус таких яхт изготавливают из стеклопластика, и после десяти лет эксплуатации их перестают даже страховать. Корпус нашего судна металлический, разделен водонепроницаемыми переборками. У него первый класс плавания: яхта может выходить в море в любой шторм. В капитанской рубке и в иллюминаторах -- бронированные стекла. Отсутствие боковых дверей и ряд других преимуществ делают ее безопасной при любых погодных условиях. К тому же, если бы вы сейчас захотели купить новую яхту за рубежом, пришлось бы ждать 2--3 года в очереди. Чтобы сократить время ожидания, мы пошли другим путем: доводим яхту до 80-процентной готовности, а оставшиеся 20 процентов доделываем, исходя из требований заказчика.

«Сутки морского вояжа обойдутся в 2,5--5 тысяч евро»

-- Какие яхты сейчас считаются настоящим шиком?

-- Есть разные классы яхт. Суда размером свыше 32 метров -- это уже событие в яхтостроении, они отличаются настоящим шиком. На таких яхтах все помещения высокого уровня: каюты, салон, библиотека, штурманская рубка и так далее.

Мы же исходили из того, что даже в самой дружественной компании у людей возникает потребность уединиться. Поэтому старались сделать как можно больше по-настоящему комфортабельных помещений. Кстати, аренда любой яхты -- удовольствие дорогое. Сутки морского путешествия обойдутся от 2,5 до 5 тысяч евро. Плюс оплата бензина, которого потребуется 300 литров на час хода. За недельное путешествие на яхте класса «люкс» придется выложить 20--25 тысяч евро.

Интерьеры яхт «люкс-класса», над которыми работают всемирно известные дизайнеры, содержатся в строжайшем секрете во избежание копирования. Знаменитые производители мебели вынуждены ограничиваться лишь перечислением яхт, которые обставлены их продукцией, чтобы конкуренты не имели возможности скопировать элементы обстановки.

За яхту, спроектированную для участия в Королевской регате в Нидерландах и в знак признания заслуг, конструктор нашей морской яхты -- директор Киевского научно-производственного предприятия «Орион» Александр Бородянский принят в члены английского королевского яхт-клуба. «Генезис» -- семнадцатый реализованный проект нашего соотечественника.

-- После того, что уже сделано, у вас есть ощущение, что чего-то в жизни добились?

-- Вы знаете, я всю жизнь в спорте. Каждый день начинаю с пробежки. В будни бегаю 7 километров, а в выходные -- 10. И всякий раз, когда бегу, я развожу руки, улыбаюсь навстречу солнцу и думаю: «Какой я счастливый человек. У меня в жизни все хорошо». Делаю это каждый день, даже вопреки неурядицам и непогоде.

-- Получается, вы заставляете себя быть счастливым?

-- Каждый добивается успеха по-своему. Мне в жизни ничего легко не давалось. Чтобы чего-то добиться, всегда приходилось много работать. Скажу как бывший строитель. Если строишь дом и приходится постоянно ругаться с прорабом и рабочими, то когда строительство позади, чувство праздника исчезает. Потому что мечта о прекрасном доме была выстрадана и осуществлялась непросто. Поэтому, честно говоря, моментов, когда появлялось ощущение праздника, в моей жизни было немного.

-- А провалы у вас были?

-- Обман, разочарование в друзьях, предательство -- это и есть настоящий провал.

-- Как вы выходили из подобных ситуаций?

-- Вот так, как я уже говорил: развожу руки и улыбаюсь навстречу солнцу…

«Старик наотрез отказывался продавать семейную реликвию, но я все-таки ее купил»

-- Геннадий Станиславович, вы осуществили свою детскую мечту и создали пусть небольшой, но настоящий корабль, сбылась и мечта человека, который давно дружит с яхтенным спортом. А свой дом вы построили таким, каким хотели?

-- Я считаю, что у меня красивый дом, где комфортно мне, моим родным и друзьям. Построен он по тому же принципу: даже близким людям необходимо побыть наедине. А для того, чтобы было ощущение праздника, о котором я говорил, я построил дом, в котором одновременно может собраться много друзей. И, конечно же, поскольку я люблю спорт, у меня есть все для того, чтобы им заниматься.

-- В вашем доме, Геннадий Станиславович, много старинных вещей…

-- К сожалению, времени, чтобы целенаправленно собирать антиквариат, не хватает. Тем не менее каждая вещь в доме имеет свою историю. Вот, например, эти часы -- работы Павла Буре. Их мне подарили на день рождения и я долго думал, как ими пользоваться -- носить на цепочке или оформить как-то особо и хранить в доме. Долго не мог их пристроить, но однажды во время поездки в Германию в витрине одного антикварного магазина увидел змею, выполненную из какого-то сплава. Хозяин лавки объяснил, что в их семье она передается из поколения в поколение и он даже не знает, откуда она взялась. Старик наотрез отказывался продавать семейную реликвию и назвал высокую цену в надежде, что отстану. Но я все-таки ее купил. И каково же было мое удивление, когда по приезде в Киев в Институте имени Патона сделали анализ сплава и оказалось, что возраст этой змеи более 700 лет. Теперь она служит подставкой для часов.

-- А картины тоже с такой же историей?

-- Ну, вот эта, например, -- Константина Трутовского -- «Охоронник баштану». Картины этого автора пользуются большим спросом в России, их, к сожалению, очень часто вывозятся из Украины. Однажды мне позвонила знакомая -- директор антикварного магазина -- и сказала, что такая картина не должна «уйти» за пределы Украины, я просто обязан ее купить…

-- Наверное, в планах у вас что-нибудь не менее экзотичное, чем яхты?

-- Поскольку я человек счастливый, то что-нибудь обязательно будет. Пока еще не знаю что, но то, что это будет что-то интересное и необычное -- это точно.