Події

Перегруженная «газель», разбившаяся под белой церковью, ехала, старательно минуя посты гаи

0:00 — 10 червня 2004 eye 334

Вопиющие факты, выявленные в ходе активной проверки пассажироперевозчиков, огласили сотрудники Управления ГАИ УМВД Украины в Донецкой области на встрече с водителями пассажирских автобусов и микроавтобусов.

Как сообщил заместитель начальника Управления ГАИ области Сергей Макштарев, ситуация вынуждает принимать усиленные меры по обеспечению безопасности пассажиров. К примеру, последнее происшествие (»Газель» со школьниками, выехавшая из села Кировское Волновахского района Донецкой области утром 31 мая, разбилась в неподалеку от города Белая Церковь. 10 детей и пятеро взрослых получили серьезные травмы, а попутчик водителя погиб) заставляет местные администрации пересмотреть уже заключенные договоры с перевозчиками пассажиров.

-- Как уже сообщалось, водитель «Мазды» -- футболист одной из столичных команд высшей лиги -- безусловно, виноват: он заснул за рулем, -- рассказал Сергей Макштарев. -- Но и водитель «Газели» пошел на недопустимые нарушения. Некогда он работал на перевозках в Донецке, но затем договор с ним расторгли. Лицензии на перевозку детей у него не было. Поездка школьников проходила без согласования маршрута с госавтоинспекцией и безо всякого на то разрешения, поэтому водитель ехал попроселочным дорогам, где меньше постов ГАИ. Образно говоря, петлял, как заяц. Кроме того, в микроавтобусе, рассчитанном на 12 пассажиров, находились 19 человек! Для создания «дополнительных» мест были приставлены табуреты. Можете себе представить, в какую «мясорубку» попали люди, когда автобус унесло в кювет от удара с «Маздой»?

В первые же дни проверки только в Донецке из 1300 зарегистрированных перевозчиков 1000 лишились номерных знаков за различные технические неисправности и нарушения: превышение скорости, образование третьего и четвертого рядов движения там, где обгон категорически запрещен. Пассажиры одной маршрутки вообще попали в «интересную» ситуацию. Этот микроавтобус остановился на предусмотренной остановке между Донецком и Макеевкой и больше не сдвинулся с места. Пассажирам пришлось пересесть на другой транспорт -- они не смогли… разбудить водителя! «Рулевой» проснулся только после того, как сотрудники ГАИ отбуксировали его машину с оживленной трассы в безопасное место. Оказывается, водитель беспрерывно находился за рулем 15 часов!

А летом прошлого года сотрудники ГАИ констатировали и вовсе из ряда вон выходящий факт: звонок в ГАИ поступил от врачей скорой помощи, которых вызвали к водителю микроавтобуса пассажиры со станции Ханженково (Макеевка). Люди, сообщившие, что водителю, собиравшемуся везти их в Донецк стало плохо, могут только порадоваться, что не попали на тот рейс. Медики констатировали у парня… наркотическую ломку!

Начальник отдела транспорта Донецкой облгосадминистрации Владислав Книшевский со своей стороны заверил, что вся информация из ГАИ о водителях, систематически нарушающих правила перевозок пассажиров, будет влиять на заключения договоров с предпринимателями-перевозчиками.