Культура та мистецтво

Татьяна овсиенко: «однажды ко мне в квартиру ворвалась фанатка, достала бритву и… Вскрыла себе вены»

0:00 — 15 червня 2004 eye 978

В конце недели в Москве сыграют свадьбу Лолиты Милявской, на которой певица будет свидетельницей

Татьяна Овсиенко -- просто какой-то взрыв энергии. У нее на все хватает времени и сил. Готовит к осени свой сольник, записала совместную с Виктором Салтыковым песню, на которую сняла видеоклип, недавно вернулась из тура по Америке, а сейчас готовится к свадьбе лучшей подруги…

«Когда я готовила в «Смаке» у Макаревича борщ, он сказал: «Ты у нас первая, кто со своими продуктами пришел…

-- Таня, одно время в компаниях Лола в шутку перепевала строчку из твоего хита: «Женское счастье… как приятно быть вдовой!» А тут вдруг опять замуж собралась…

-- Да (улыбается), это Лолка так пела, прикалываясь. В конце апреля у нее была помолвка, и я была официально объявлена свидетельницей! Она позвонила и говорит: «Тань, ты представляешь, сегодня помолвка… » Я не ожидала, что это вообще когда-нибудь случится. Все так чинно, благородно, торжественно прошло! Тако-о-ой жени-и-их, он так красиво пригласил в ресторан -- с белым роя-я-ялем! Подарил Лолитке о-о-огромный бриллиант и в присутствии друзей сделал предложение. Сашка соблюдал все формальности: прежде чем просить руки и сердца, позвонил ее маме в Киев, попросил родительского благословения.

В ресторане Саша сказал: «Я обожаю Еву и готов провести с тобой всю жизнь… » Возникла пауза, мы все заволновались и давай кричать: «Лола, ответь «Да!» А она, как Муму, стояла… А потом: «Да! Да! Да!» Свадьба 18 июня.

Все было так трогательно, что я прослезилась, потому что такой счастливой я ее давно не видела. Ведь Лолу я знаю ОЧЕНЬ хорошо. У нас многолетняя, близкая дружба. Она крестная моего ребенка.

-- Опять замуж и опять за Александра…

-- Да у нее все Саши. Неизменно! По звездам выбирала. Ее астролог, сказала: «Вот с этим будешь… » Она на самом деле счастлива! Они знакомы три года, Саша имел отношение к организации гастролей и, как говорит Лола: «Раньше я на нем зарабатывала деньги».

-- Свадебные наряды вместе с ней придумывали?

-- А как же?! Мы подумали, что, раз она в голубом платье, я должна быть в розовом. Потом решили, что это будет слишком! Сейчас Лолусик наш счастливый, с головой в подготовке к свадьбе… Такая радостная.

-- В твоей жизни немалую роль сыграл случай…

-- Несмотря на то что еще в школе мы пели с сестричкой в детском ансамбле «Солнышко», и музыкальную школу я закончила еще в седьмом классе общеобразовательной школы, посвятить себя музыке у меня особого желания не было. Окончив Киевский техникум гостиничного хозяйства, я работала администратором в гостинице «Братислава». Считаю, что сцена -- это судьба. Ведь даже уехав костюмером на крохотную зарплату в «Мираж», куда меня позвала Наталья Ветлицкая, я не думала, что стану певицей.

А еще решающую роль сыграла… любовь. Повстречавшись со своим первым молодым человеком, я тут же решила, что он должен на мне жениться! И когда он уехал зарабатывать деньги, которых не хватало на свадьбу, я тут же поперлась за ним! В 24 часа уволилась из гостиницы, переехала в Москву и стала работать костюмером в «Мираже».

Кстати, «Мираж», как нынче принято говорить, настоящая «Фабрика звезд». О-о-очень многие ведь оттуда вышли: Гулькина, Разина, Салтыкова, Ветлицкая. Так сложилось, что Наташка Ветлицкая выросла, и когда пришло ее время заняться сольной карьерой, а тут под рукой я -- что-то мурлычу…

-- Говорят, сперва тебя не хотели брать, толстая, мол, и тебе пришлось специально худеть…

-- Я сама сбросила 18 килограммов. Какие там диеты раньше были? Сейчас -- да. Сейчас и спортом занимаюсь каждый день. Правда, фитнес-центрам предпочитаю тренировки дома. Слава Богу, есть возможность, и я спортзал устроила прямо в квартире… Мне предлагали даже кровать спальную убрать, потому что у меня дикое количество тренажеров… В основном использую беговую дорожку. Раньше я занималась фитнесом с тренером, потом поняла, что слишком перекачалась, и бросила это дело… Решила оставить только беговую дорожку каждодневную…

Что же до еды, то предпочитаю суши, потому что, во-первых, это на самом деле вкусно, во-вторых, это исключает переедание. А в основном ем разные творожочки, фитокаши…

-- А как же настоящий украинский борщ?

-- Готовлю. Как-то у меня в гостях был Шуфутинский, так когда попробовал мой борщ, пару раз добавки попросил. Я на днях, кстати, готовила его в «Смаке» у Макаревича. На съемку приперлась со своими продуктами. Андрей говорит: «Ты у нас первая, кто приехал со своими продуктами. Обычно все диктуют, что надо». Я говорю: «Ты же не знаешь, какое надо сало… »

«Говорят, я увела у Аллегровой мужа, но Володя уже был разведен»

-- В Москве, небось, вообще сало не едят…

-- Не-не-не, москвичи сало не покупают… Они и борщ так не готовят, овощи натирают, тушат -- все не так, как у нас… А у меня в Москве рядышком рынок «Черемушкинский», и там очень много из Украины… Сало только там покупаю!

-- Никогда не было желания все бросить и уехать?

-- Да, в трудные времена… Знаете, сейчас модно называть это депрессухой, что я совершенно не приветствую. Ее просто не надо подпускать к себе, потому что можно загреметь и уехать далеко. Бывают трудные времена, наверное, как у всех нормальных людей… Как зебра! Я недавно накупила кучу игрушечных зебр всем знакомым в подарок, потому что эти животные похожи на нашу жизнь -- белая, черная полоса… Но потом же опять белая!

-- Со своим будущим супругом, известным продюсером, в Москве познакомилась?

-- Не-ет, с Дубовицким я познакомилась намного раньше. Когда я работала в «Братиславе», Володя как директор приезжал вместе с группой «Электроклуб» на гастроли в Киев. Однажды мне пришлось его спасти от смерти. У него была дикая аллергия. Из-за моря цветов, которыми их завалили поклонники, у него начался приступ -- он стал задыхаться. Я оказала первую медицинскую помощь и вызвала неотложку. А потом мы встретились, когда я уже была солисткой «Миража». Он пришел в гримерку и сказал: «Ну где тут самая любимая моя женщина?» А потом добавил: «Будь моей женой!» Я ответила: «Да-да-да-да… ЩАС-С-С!»

-- Своего мужа ты ведь увела у Ирина Аллегровой, а нрав у нее дай Боже… Войны не было?

-- Не-ет (смеясь), у нас очень хорошие отношения с Ирой… Во-первых, они расстались до того, как он пришел ко мне, они еще долго дружили после развода… Сейчас Сашка, внук ее, приезжает к нам и с Игорьком, сыном нашим, дружит.

-- Когда ты пела в «Мираже», случился жуткий скандал: стало известно, что все девочки в группе открывали рот под чужую фонограмму…

-- Это на самом деле было, и никто этого не скрывает… Была такая солистка Лидка Суханкина… Конечно, только первое время… Потом мы все пели под «минус». Естественно, это коммерческие дела, и Летягин тоже этого не скрывает… Голос, который полюбила вся страна, и должен был звучать. Для этого на студии поднимали и как угодно выруливали наши голоса, чтобы они приблизительно подтягивались под Лидкин. Вот и все. А потом уже потихонечку все уходящие солисты записывались самостоятельно…

Мне, допустим, принадлежит «Музыка нас вязала», с которой я попала на «Песню года»… Она так и осталась при мне, потом мы ее переделывали сто раз и по сей день ее исполняем. Тогда-то мы были в подчиненном состоянии: нам не разрешалось давать интервью, были еще какие-то ограничения… Сколько лет уже прошло, ужас, страшно подумать: «Миражу» в этом году 20 лет!

-- В те годы «Мираж» вызывал у поклонников массовый психоз…

-- Мне приходило очень много писем от сексуальных меньшинств, потому что дикое количество девчонок, которые страдают такими отклонениями, почему-то очень меня любили. Говорят, я была первая, еще за много лет до «Тату», символом лесбиянок. Мне даже поклонялись! Писем же было очень много, особенно из зоны, их и по сей день пишут…

Некоторые случаи были действительно из ряда вон. Кое-кто из поклонников доставлял серьезные проблемы. Одна поклонница из Тулы так меня доставала… И преследовала, и звонила родственникам, и всем близким. Вычисляла телефоны в Киеве, начиная от самого верхнего, наверное, этажа до нижнего. И наяривала, и доставала всех, это было просто ужасно. На нее даже уголовное дело завели -- она людей каких-то «разводила». В казино мужчинам подсыпала что-то и звонила мне с их телефонов, она селилась где-то в домах напротив. Ее отлавливали, сажали… В общем, чего только с ней не делали. Это был ужас! Я просила ее: «Найди уже кого-то другого… »

-- Слышал, ради тебя и с жизнью счеты сводили…

-- Да, было и такое, еще одна моя ярая поклонница вскрывала себе вены. Пришла ко мне домой, я ей открыла дверь, она попыталась плакать, а я уже знаю все это и говорю: «Все нормально, успокойся… », а она за свое: «Скажи мне «зайчик», «кролик», поцелуй меня… » -- ну что-то в этом духе. Я давай успокаивать: «Хватит!», и начинаю настойчиво объяснять, что это все бред, что нужно лечиться или искать нормальных людей, с которыми можно пообщаться. И тут она мне выдала: схватила лезвие и по венам себя! Вызвали, конечно, сразу же «скорую», перевязали ей руку…

А потом эти разочарованные фанатки начинают мне посылки с разными гадостями слать: фотографии с выколотыми глазами, тараканов… Все, что угодно. Поначалу мне было просто жутко, а потом адаптируешься к ситуации и просто перестаешь на это реагировать.

«После автокатастрофы врач сказала, что я могу вообще не встать на ноги»

-- Однажды, попав в автокатастрофу, ты чудом осталась жива…

-- Мы ехали с концерта в «Олимпийском» в ДК «Метрострой», что около Курского вокзала. Очень спешили, не переодеваясь, в костюмах, запрыгнули в машину и погнали. За рулем -- директор. Из-за спешки нарушили правила, решив сократить объезд, развернуться… И прямо в мою дверь въехала машина. К сожалению или к счастью, я этого не помню -- вырубилась, и все, очнулась уже позже… Потом почувствовала, что болят спина, ноги… У меня были серьезные проблемы с позвоночником. Я могла бы остаться прикованной к постели навсегда. «Может, вообще не встанет», -- говорили врачи, но я понимала, что меня долго ждать не будут и через какое-то время надо ехать на гастроли.

-- Что помогло стать на ноги?

-- Не знаю. Может быть, родные -- сестричка, мама… Они приехали, рядышком были. И потом -- большое желание выйти на сцену, потому что я не представляла себя без «Миража»! Было так страшно! Поначалу работала на стульчиках, сидя. Считаю, что меня спасла работа, потому что я на сцене встала. До сих пор после большого концерта старые травмы дают себя знать. В случае приступа мне делают блокаду.

-- Твоей силе воли можно позавидовать. Когда на экраны вышел «Последний герой», все ждали, что ты победишь… На острове не было страшно?

-- Никаких страшных воспоминаний кроме… крысы! Мы ее так и не поймали. Она всем залезала в спальные мешки и бегала по головам. Потом уже, конечно, мы привыкли к ней, и она периодически к кому-то заползала…

Неприятно было, когда дожди заливали… А вообще было смешно. Мы были абсолютно не приспособлены к дикой жизни. Если не умеешь ловить рыбу, то как ты эту сетку ни суй в воду… Съемочная группа нас упрашивала: «Ну дайте мы хоть что-то снимем… » Мы растягивали эту сетку, растягивали… Расплести расплели -- два часа с этой сеткой возились, потом бросили ее. Нам говорят: «Вы что, есть не хотите?» А дом? Строили кое-как.

-- Вас там подкармливали небось, чтобы с голоду не померли?

-- Ну конечно подкармливали… Рис давали -- килограмм на три дня на всех, и кокосы -- если найдем или на соревнованиях что-то выиграем.

-- С острова что с собой привезла?

-- Массу впечатлений, но главное: по приезде домой совершенно нормально и ровно относишься ко всем бытовым неудобствам: не имея зеркала и много другого, человек ко всему приспосабливается… Когда ты близок с природой, очень здорово все получается! И потом, коллектив у нас был хороший. Команда была супер! Вернувшись, я еще неделю продолжала после лагеря есть рис… пару ложек… Ребята привезли ракушки, которые мы использовали как ложки. А еще они мне вернули бандану, грязную рубашку, в которой купались…