Події

Ржавая «таврия» с салоном от спортивного бмв разгоняется до 210 километров в час

0:00 — 18 червня 2004 eye 1199

Чтобы презентовать чудо-автомобиль на недавно прошедшем в Киеве фестивале «Тюнинг Шоу-2004» владельцу пришлось вложить в него порядка семи тысяч долларов

По большому счету, тюнинг -- это выпендреж. Хорошее и совершенно здоровое желание выделиться. Блеснуть на фоне массы одинаковых машин. И вот более полусотни автолюбителей, съехавшихся на фестиваль тюнинга, в течении двух дней показывали, какие они молодцы. Но публику удивляли не улучшенные джипы -- машины изначально мощные и красивые, а обычные «Жигули» со встроенным домашним кинотеатром из трех телевизоров (стоимость всей системы от 1000 долларов), или гоночные «Таврии» с двумя карбюраторами. Короче говоря, все, что может превратить наши «развалюшки» в быстрые и роскошные авто.

«Двигатель «Жигулей», способный потягаться с БМВ, «живет» всего 20 тысяч километров, потом -- капремонт»

История чудо-автомобиля началась с того, что юный кулибин Женя, тогда еще студент Политеха, купил за 200 долларов ржавую «Таврию». Машину притащили ему на буксире, но парень за полтора года превратил свою развалюху в спортивный автомобиль с шикарным салоном.

-- По управляемости, в сравнении с моим автомобилем, БМВ отдыхает! -- говорит Женя, -- до сотни километров «Таврия» теперь разгоняется за восемь секунд, а ее максимальная расчетная скорость — 210 км в час!

Правда, доработка «национальной гордости» обошлась Жене тысяч в семь долларов, к тому же весьма сомнительно, что он сможет вернуть вложенные деньги. Тем более, что пока начинка и салон машины приводились в состояние, которому позавидует владелец любого элитного авто, кузов потихоньку… ржавел. Не исключено, что мастеру придется покупать еще одну «Таврию» и «перекидывать» в нее все «внутренности» прежней.

Обычному автолюбителю, конечно же, такие «забавы» ни к чему. Иное дело небольшая доработка машины, доступная каждому. В последнее время среди автофанов и любителей «полихачить» вошел в моду так называемый чип-тюнинг. В блок управления двигателем вставляется специальная микросхема (раньше они были самодельными и часто ломались, теперь чипы поставляют автопроизводители), которая меняет режим работы мотора. В итоге, машина лучше разгоняется, становится более резвой, но при этом «кушает» намного больше бензина и быстрее изнашивается. Но чип-тюнинг ставят лишь на современные машины с инжекторными двигателями. А вот на старые карбюраторные «Жигули» участвующие в фестивале харьковчане предлагали устанавливать особенный, сдвоенный карбюратор. Система ценой в 800 долларов, по словам продавцов, дает прирост мощности в 25--30 лошадиных сил.

-- Только будьте осторожны, -- пояснял народу один из консультантов. -- Если хорошенько нажать педаль газа, двигатель может и накрыться.

Увы, расход топлива в городском режиме на машине со сдвоенным карбюратором возрастает аж до 20 литров на сотню километров! Правда, и гонять теперь «жигуль» может со скоростью 160--170 километров. Обычная вазовская пятискоростная коробка передач к таким скоростям непривычная, но вместо нее умельцы помогут установить шестискоростную (550 долларов). Кроме того, ресурс двигателя у «заряженного» «жигуля» составляет не более 20 тысяч километров, после этого потребуется капитальный ремонт. Такая вот расплата за возможность стартануть со светофора быстрее замершего рядом БМВ -- огромный расход топлива и очень короткая «жизнь» двигателя.

«Мы стремимся достичь смертельного для человека порога звука»

Разумеется, в комплекте с усилением мощности мотора мастера тюнинга дорабатывают подвеску автомобиля, ставят другие колеса, резину, амортизаторы. Все это делает езду более динамичной, комфортной, но менее здоровой. Мало кто знает, что на дороге корпус любой машины вибрирует с частотой 65--70 колебаний в минуту. Их количество выбрано конструкторами автозаводов не случайно -- при ходьбе со скоростью 3--5 километров в час наше тело «потряхивает» примерно с такой же частотой, и естественную вибрацию организм человека воспринимает как комфортную для себя. Однако в результате переделки машины частота вибрации значительно изменится. И тогда неизвестно откуда на водителя может накатить тошнота и усталость. Бывали случаи, когда автолюбителей со стажем на тюнингованной машине вдруг начинало укачивать.

Аналогичная ситуация с антикрыльями, гордо торчащими на багажниках машин и придающими им спортивный и агрессивный вид. По правилам, настройка крыла, задача которого прижимать автомобиль к дороге, должна происходить в аэродинамической трубе (в мощных потоках воздуха). Но удовольствие это дорогое, и крылья ставят на глазок. Как они поведут себя на большой скорости неизвестно. Не исключено, что машину напротив начнет сносить с трассы или вообще заносить. Поэтому куда более безопасный способ выделиться из массы одинаковых автомобилей -- автоживопись. Правда, цены на нее кусаются.

-- От ста долларов и до бесконечности! -- усмехается хозяин автоживописи. Все зависит от сложности рисунка -- народ ведь то дельфинов хочет, то пантеру, то девушку…

Дороже всего оказался рисунок монстра и девушки на капоте. За него просят пять сотен зеленых.

Но самый «безумный» из всех видов тюнинга -- это, конечно, тюнинг аудиосистем. Ударная сила колонок (7,2 киловатта), которые рекордсмен страны по «звуковому давлению» Олег Кущ ухитрился затянуть в свой старенький «Опель», заняв ими не только багажник, а и задние сиденья, сравнима с мощью колонок, которые устанавливаются во время праздников на Майдане Незалежности. Питание этой груды аппаратуры обеспечивают семь аккумуляторов, спрятанных под капотом машины!

Недавний рекорд Олега, установленный на чемпионате Украины по автозвуку -- 141 децибел.

-- От такой нагрузки у автомобиля просто развалился кузов, -- смеется рекордсмен. -- Полопались почти все сварные швы. Автомобиль пришлось собирать заново. Но зато теперь он может выдержать целых 155 децибел.

На чемпионате Олег совершил поступок, неслыханный по своей смелости и героизму. Конструктор так переживал, не сгорят ли от перегрузок динамики во время контрольного замера, что решил остаться в дико ревущем автомобиле и следить, не запахнет ли в салоне гарью.

-- Когда я вышел из машины, у меня началась рвота, -- говорит Олег. -- Барабанные перепонки остались целы, но было такое ощущение, словно в уши вставили спицу. А вообще, мы стремимся достичь смертельного для человека порога звука.