Вчера в российской столице состоялась торжественная церемония открытия XXVI Московского международного кинофестиваля. Первым в рамках его программы был показан фильм Квентина Тарантино «Убить Билла. Часть вторая». Сам американский кинорежиссер прилетел в Москву в четверг утром. Тарантино сразу удивил устроителей. Сначала американец ускользнул от приставленной к нему охране и пару часов гулял по городу инкогнито. Потом объявился и заявил, что ему плевать на подготовленную программу его пребывания в Москве, а потому он хочет посетить прежде всего два места -- Музей кино и могилу Бориса Пастернака. Обе просьбы были тут же удовлетворены.
Тарантино -- не единственный представитель Голливуда на фестивале, который в этом году отмечает свое 45-летие. Во-первых, председателем жюри является знаменитый коллега Квентина Алан Паркер (»Стена», «Сердце ангела»). Во-вторых, почетной гостьей стала самая именитая американская киноактриса Мерил Стрип. Ей будет вручена премия Станиславского.
Из европейских знаменитостей в Россию пожаловали Эмир Кустурица и Софи Марсо. Югославский режиссер удостоен почетного приза фестиваля «За выдающийся вклад в мировое киноискусство». А французская актриса решила совместить приятное с полезным. В четверг вечером Софи открыла в Государственном историческом музее выставку «Chaumet: история парижского ювелирного искусства от эпохи Наполеона до наших дней». Марсо уже несколько лет является «лицом» изысканной продукции «Chaumet». Красавица-француженка призналась, что любит бриллианты, серебро и белое золото. Из рекламируемых ею изделий она выделила прежде всего украшения в виде капель воды. О кино Софи говорить не захотела.
В рамках Московского фестиваля пройдут два конкурса -- основной и «Перспективы». За главные награды сражаются 17 фильмов из 14 стран. Россия представлена тремя картинами: «Время жатвы» Марины Разбежкиной, «Свои» Дмитрия Месхиева и «Папа» Владимира Машкова. Ожидается, что самым скандальным событием форума станет показ французской ленты «Моя мать» с Изабель Юппер в главной роли. Фильм не был включен в программу Каннского фестиваля и превосходит по натурализму нашумевшую «Пианистку».