Події

Собак, истязаемых в бородянском приюте для животных, гражданин германии выкупил и надеется найти им достойных хозяев

0:00 — 14 травня 2003 eye 329

О безобразном отношении к животным в бородянском приюте «ФАКТЫ» писали в ноябре минувшего года. Газетная публикация стала основанием для того, чтобы на ситуацию обратили внимание в Киевской горгосадминистрации. Тем не менее положение дел в приюте осталось прежним -- и это засвидетельствовали немецкие журналисты, побывавшие в Бородянке через несколько месяцев. Материал, появившийся в газете «Bild», потряс немецкую общественность. Собак, чьи фотографии были напечатаны, пожелали выкупить многие. В международное общество защиты животных «SOS», находящееся в Киеве, посыпались письма из Германии.

-- Желающих забрать бедных животных было много, -- вспоминает президент Международного общества защиты животных «SOS» Тамара Тарнавская, -- но первыми позвонил и тут же прилетел немец Илкер Бутунер, психиатр, занимающийся животными с травмированной психикой. Побывав в бородянском приюте, он был настолько потрясен увиденным, что по возвращении в Германию начал вести активную деятельность в защиту истязаемых животных: давал интервью, которые появились в газетах, на радио и телевидении Германии.

Что же потрясло немца, побывавшего в приюте? Ездившая с ним член общества «SOS» Ирина рассказала об этом «ФАКТАМ»:

-- Здание приюта было закрыто, когда мы приехали, -- выходной. Окна заклеены черной пленкой. От посторонних глаз приют ограждал бетонный забор с колючей проволокой, по двору бегала кавказская овчарка. Одно окно было разбито, и мы заглянули в него. Внутри помещения увидели стол с подведенными к нему проводами и крюки для разделывания собачьих туш. Местные жители говорили, в приют частенько привозят собак.

На территорию приюта мы все же попали. Увидели, что в одной клетке сидели здоровенный питтбуль и щенок дворняжки. На вопрос о том, что здесь делает щенок -- не на корм ли питтбулю он предназначен? -- нам ответили, что малыш, по-видимому, перебрался от матери из соседней клетки. Но по соседству сидел породистый кобель.

В «летних вольерах» содержались по 25--30 собак. Псы дрались за право занять несколько будок. В одном вольере сидела течная сука: от кобелей некуда было укрыться, и она была вся в крови. Учуяв в подошедшем Илкере своего спасителя, она бросилась к нему. Пораженный немец не смог пройти мимо, выкупил собаку.

А другую суку со щенками случайно обнаружили на городской свалке, о которой нам рассказали местные жители. На свалку мы поехали фотографировать собачьи трупы, разбросанные по ее территории. По виду мертвых животных можно было предположить, что добивали их здесь, на свалке.

Из бородянского ада Илкер выкупил не один десяток собак, но с собой увез пока только трех. Остальных пристроил в приют общества «SOS» -- до тех пор, пока найдутся им хозяева.

-- Таможенники в аэропорту встретили Илкера Бутунера недоуменными взглядами, -- добавила Тамара Тарнавская. -- Какая же выгода у этого немца, потратившего на перевозку беспородных собак более 1000 евро? Может, он опыты будет ставить на них?

Случившееся подтолкнуло столичные власти к решительным действиям. В горгосадминистрации ищут варианты реструктуризации службы «Животные в городе». Общественность же требует привлечения руководства этой организации к судебной ответственности.