Події

Планировать грабежи нынче учат прямо… В компьютерных клубах?

0:00 — 14 травня 2003 eye 305

Подросток-геймер в виртуальном мире может построить горнолыжный курорт, совершить угон автомобиля и пообщаться с девственницами Амазонки

Клуб, куда я попала, был заполнен до отказа. В глазах юных геймеров (гейм по-английски -- игра) азарт. Тем, кто засел за компьютер часа на три, предоставляются скидки. Это еще больше заводит подростков -- деньги буквально сыплются.

Дисков с аннотациями игр в клубе не оказалось. Заказывать игру вслепую я не стала, а отправилась в магазин, где ими торгуют.

-- Все игры, -- пояснил мне продавец-консультант, -- делятся на «экшн» (стрелялки, погони и другие динамичные действия), «квесты» (приключенческие бродилки), «стратегии» (управление городом, экономикой, войной) и «симуляторы» (виртуальные копии автомобилей, самолетов, подводных лодок). Есть категория развивающих игр (например, мультипликационный герой в стране занимательной физики, биологии, географии, иностранного языка), но они особой популярностью не пользуются. Самые покупаемые -- «экшн».

Знакомлюсь с аннотациями игр. Чего только стоят их названия: «Вор», «Автовор», «Киллер», «Бандиты», «Мафия», «Автоварвары», «Лохотронщик». А один из сборников и вовсе называется… «Мочи всех в сортире». Но, может быть, это только названия страшные? Цитирую текст аннотации: «Эта игра -- мечта всех маньяков! 10 видов оружия, включая снайперскую винтовку, полицейскую дубинку, а также глушитель из живой кишки и… собственный член». Еще в аннотации рассказывается, что «жизнь -- это полное дерьмо» и что игра изобилует сценами насилия и ненормативной лексикой.

-- Чем больше запретного, тем лучше раскупается игра, -- поясняет продавец.

Правда, изготовители предупреждают, что игра предназначена для детей старше 14 лет.

«Стратегии» раскупают без энтузиазма. Хотя, казалось бы, интересно «построить» горнолыжный курорт: игрок должен проложить трассу, организовать работу подъемника, обустроить магазин, пункты проката, рестораны. Есть «стратегии» для железнодорожников, пожарных, персонала скорой помощи, космонавтов. Но они не в фаворе. Как и виртуальный спорт -- футбол, баскетбол, теннис. Зато востребованы «симуляторы» гонок, полетов на военных самолетах-штурмовиках. Юные Шумахеры и Гастелло повторяют их рекорды и подвиги в виртуале. «Симуляторы» одновременно и развивают, так как в процессе игры посвящают в историю гонок, стратегических сражений и т. п.

Среди «симуляторов» есть и эротические. Вот один из сюжетов игры: секс-гигант хочет попасть в книгу рекордов Гиннесса, для чего ему нужно пройти ряд испытаний, в частности пообщаться с женщинами, от девственниц в лесах Амазонки до гейш. Чем лучше игрок справится с поставленными задачами, тем более откровенные сцены сможет лицезреть. Игра рекомендуется детям после 14. Так же, как и «страшилки» из серии «экшн». Но мало верится в то, что администрации клубов интересуются возрастом своих клиентов. Во всяком случае, за время беседы с администратором клуба, в котором я побывала, он ни разу не поинтересовался возрастом подростка.

А как сами подростки оценивают игры? Денис -- один из тех, кто не так давно был завсегдатаем этого клуба. Но сегодня он с играми «завязал», а в клуб пришел за товарищем.

-- Жалко времени и денег, -- говорит Денис. -- Я понял, что больше теряю, нежели получаю. Ну, стал я лауреатом на киевском чемпионате. Получил в качестве приза ящик пива, а мой приятель -- фирменную мышку. А что дальше?

-- Говорят, в игру бегут от проблем. Например, от отсутствия друзей.

-- Это так. Но с помощью компьютера проблемы не решаются, а только накапливаются. Признаюсь, хоть я человек мирный, но возвращаясь из клуба уставший и проигравший, иной раз хотелось кому-то заехать по физиономии…